Дело № 12-336/19
РЕШЕНИЕ
г. Пенза 10 октября 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Прошина Н.В.,
с участием заявителя ФИО1 и его защитника Тихоновой О.А.,
представителя ИФНС России по Адрес ФИО3,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника ИФНС России по Адрес Номер от 15.07.2019 года и на решение заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Адрес Номер от 05.08.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении Данные изъяты» ФИО1
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ИФНС России по Адрес Номер от 15 июля 2019 года директор Данные изъяты ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения. Решением заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Адрес Номер от 5 августа 2019 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Пензы, ФИО1 выражает несогласие с постановлением начальника ИФНС России по Адрес Номер от 15 июля 2019 года и решением заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Адрес Номер от 5 августа 2019 года, просит признать их незаконными и отменить с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 и его защитник Тихонова О.А. жалобу поддержали, просили удовлетворить. Указали, что 24.08.2018 года решением внеочередного собрания Общества был определен адрес его постоянно действующего единоличного исполнительного органа: гДанные изъяты. В связи с чем 28.08.2019 года Данные изъяты» ФИО1 в ИФНС России по Адрес подано заявление по форме Данные изъяты о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Обществом принято решение об изменении места своего нахождения. С заявлением был представлен договор аренды нежилого помещения от Дата , заключенный между арендодателем - Данные изъяты» и арендатором - Данные изъяты». Согласно условиям договора арендодатель передал арендатору во временное владение и пользование часть нежилого помещения, площадью 15,23 кв.м, расположенного по адресу: Адрес , Данные изъяты. Решением ИНФС России по Адрес Номер А от 04.09.2018 года Обществу отказано в регистрации заявленных изменений в ЕГРЮЛ сведений об адресе (месте нахождения), со ссылкой на наличие в информационном ресурсе «ИР-ограничения» возражения Данные изъяты - собственника недвижимого имущества, расположенного по адресу: Адрес , от Дата по форме Данные изъяты о запрете регистрации юридических лиц по указанному адресу. Ссылаясь на п. 2 Оснований, условий и способов проведения указанных в п. 4.2 ст.9 Закона №129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий, полагали, что наличие подобного возражения собственника являлось основанием для приостановления регистрирующим органом государственной регистрации изменений и для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ по заявлению Общества. Однако регистрирующий орган в отсутствие решения о приостановлении государственной регистрации провел проверку достоверности сведений посредством проведения осмотра объекта недвижимости, занимаемого Данные изъяты» на основании договора аренды от 01.03.2018 года, заключенного с Данные изъяты».
Указали также, что при подаче в регистрирующий орган документов для внесения в ЕГРЮЛ сведений об изменении адреса юридического лица он не мог заведомо знать о наличии вышеуказанного возражения собственника, поскольку информация, расположенная в информационном ресурсе «ИР-Ограничения», не является общедоступной. Кроме того, заключенным между Данные изъяты» договором аренды какие-либо ограничения по использованию данного помещения в качестве адреса общества не предусмотрены. Собственником помещения - Данные изъяты» после заключения указанного договора аренды, каких-либо уведомлений об ограничении использования переданного Обществу в аренду помещения, в том числе в качестве адреса его местонахождения, не направлялось. В этой связи полагали, что ФИО1 в указанной ситуации не предвидел, не мог и не должен был предвидеть наступления вредных последствий действий (бездействия), иное не было доказано в постановлении о привлечении заявителя к административной ответственности.
Представитель ИФНС России по Адрес ФИО3 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила оставить ее без удовлетворения, постановление начальника ИФНС России по Адрес Номер от 15 июля 2019 года и решение заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Адрес Номер от 05.08.2019 года - без изменения.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, проверив материалы дела в полном объеме, нахожу жалобу ФИО1 подлежащей частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Диспозицией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Таким образом, с субъективной стороны предусмотренное частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.
Из материалов дела следует, что в ходе проверочных мероприятий, проведенных ИФНС России по Адрес , установлено, что представленное в Инспекцию директором Данные изъяты» заявление по форме Данные изъяты содержит недостоверные сведения в отношении адреса места нахождения юридического лица.
По мнению налогового органа, Данные изъяты» ФИО1 были нарушены положения п. 2 ст. 17, пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ.
По данному факту Дата в отношении Данные изъяты» ФИО1 составлен протокол NДанные изъяты об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
15 июля 2019 г. постановлением начальника ИФНС России по Адрес , оставленным без изменения решением заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Адрес Номер от 5 августа 2019 года, ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
При этом должными лицами налоговых органов указано, что вина ФИО1 выражается в форме неосторожности и состоит в предоставлении в Инспекцию недостоверных сведений об адресе Данные изъяты» в пределах его нахождения, содержащихся в представленном для государственной регистрации заявлении по форме Номер , подписанном заявителем, как руководителем постоянно действующего исполнительного органа Данные изъяты».
Между тем данный вывод должностных лиц налоговых органов нельзя признать законным.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что начальником ИФНС России по Адрес при рассмотрении представленных ФИО1 документов для государственной регистрации внесения изменений в сведения о место нахождении Данные изъяты» по адресу: Адрес , Данные изъяты, а также акта обследования адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа Данные изъяты» N б/н от Дата , обнаружено, что по заявленному адресу расположено помещение, принадлежащее на праве собственности Данные изъяты» действительно располагается и осуществляет свою деятельность, здесь находятся его руководитель, сотрудники, имущество.
В подтверждение права пользования Данные изъяты» офисным помещением по адресу: Данные изъяты ФИО1 вместе с заявлением по форме Данные изъяты в регистрирующий орган был предоставлен договор аренды указанного нежилого помещения от Дата , заключенный между арендодателем Данные изъяты в соответствии с которым арендодатель передал арендатору во временное владение и пользование часть нежилого помещения, площадью 15,23 кв.м, расположенного на 5 этаже по адресу: Данные изъяты
Согласно письму Данные изъяты», представленному ФИО1 в налоговый орган Дата , собственник офисного помещения гарантирует его предоставление в качестве адреса места нахождения Данные изъяты ФИО1 (единоличного исполнительного органа) регистрируемого Данные изъяты
Таким образом, какие-либо объективные доказательства, подтверждающие, что ФИО1 в регистрирующий орган были представлены ложные сведения об адресе (месте нахождения) Общества в материалах дела отсутствуют.
В настоящий момент согласно сведений ЕГРЮЛ, Данные изъяты» имеет юридический адрес: Данные изъяты
Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, не позволяют суду сделать бесспорный вывод о том, что Данные изъяты» ФИО1 в регистрирующий орган были представлены недостоверные сведения об адресе (месте нахождения) Общества.
Вывод должностных лиц налоговых органов о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, является неубедительным, поскольку приведенные в состоявшихся по делу решениях доказательства не подтверждают вины заявителя, что в соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ должно толковаться в его пользу.
При таких обстоятельствах постановление начальника ИФНС России по Адрес Номер от 15.07.2019 года и решение заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Адрес Номер от 05.08.2019 года в отношении Данные изъяты» ФИО1 – нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены, а производство по делу об административном правонарушении прекращению по этому основанию.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление начальника ИФНС России по Адрес Номер от 15.07.2019 года и решение заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Адрес Номер от 05.08.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении Данные изъяты ФИО1 – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В. Прошина