ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-336/2016 от 15.11.2016 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ

г.Ростов-на-Дону «15» ноября 2016 года

Судья Ворошиловского районного суда г.Ростова-на-Дону Ермакова Т.П., рассмотрев жалобу Воробьева И.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка №9 Ворошиловского судебного района г.Ростова-на-Дону от ... о привлечении заместителя начальника Управления благоустройства и лесного хозяйства г.Ростова-на-Дону Воробьева И.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №9 Ворошиловского судебного района г.Ростова-на-Дону от ... заместитель начальника Управления благоустройства и лесного хозяйства г.Ростова-на-Дону Воробьев И.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об АП, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Воробьев И.Ю. подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи, считая его незаконным и необоснованным, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование жалобы Воробьев И.Ю. указывает, что осмотр гидротехнического сооружения производится ежедневно. Управление благоустройства и лесного хозяйства города осуществляет постоянный контроль за производством ремонтных и других видов работ. С целью предотвращения возможных последствий ЧС на территории г.Ростова-на-Дону, начиная с ... в адрес главного распорядителя денежных средств - Департамента ЖКХ и энергетики г.Ростова-на-Дону неоднократно направлялись письма о необходимости выделения дополнительного финансирования на проведение предупреждающих работ по ГТС, находящихся на балансе УБиЛХ, а именно, проведение обследования и разработку паспортов гидротехнических сооружений. Также неоднократно направлялись письма в адрес Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Ростова-на-Дону, К. - первому заместителю главы администрации г.Ростова-на-Дону, председателю КСЧ и ПБ о содействии в проведении обследования и разработке технических паспортов на гидротехнические сооружения, находящиеся на балансе Управления благоустройства и лесного хозяйства г.Ростова-на-Дону. На сегодняшний день дополнительное финансирование на указанные цели не производилось. После выделения указанных средств будет разработан паспорт безопасности объекта на реке Темерник, расположенного в границах ... Создание объектового резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных обстоятельств в бюджете главного распорядителя денежных средств - Департамента ЖКХ и энергетики г.Ростова-на-Дону на ... не предусмотрено. В соответствии с Приказом МЧС России от ..., организациям, на которых необходима разработка Паспорта безопасности опасного объекта, финансовый резерв определяется, исходя из расходов на ликвидацию чрезвычайной ситуации, указанных в паспорте безопасности опасного объекта. Также определяется характеристика мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Среди указанных мероприятий - создание локальной системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации. В связи с тем, что финансирование разработки Паспорта безопасности Гидротехнического сооружения не осуществлялось, создание резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не представляется возможным. Кроме того, введено в действие «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы». Положение содержит нормы, регулирующие признание оценочного обязательства в бухучете. Одним из обязательных условий признания оценочного обязательства в бухучете является факт того, что у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать. Если у организации не существует обязанность, возникшая в результате прошлых событий ее деятельности, исполнения которой она не может избежать, то обязательство в отношении предстоящих расходов не возникает. В этом случае оценочное обязательство по предстоящим расходам организации не принимается к бухгалтерскому учету. Если у организации не было в прошлых периодах расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций, то оценочное обязательство и резерв в учете не отражаются. Если же организация несла расходы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, то она создает данный резерв. При этом конкретной методики определения величины оценочного обязательства законодательством не предусмотрено. В разделе есть общий порядок определения величины оценочного обязательства. Организация должна оценить предполагаемую сумму расходов, которую ей придется понести для выполнения обязательств по ликвидации ЧС. Такую оценку производят на основе имеющихся фактов хозяйственной деятельности организации, опыта в отношении аналогичных обязательств организации или мнений экспертов (). Если раньше расходов по ликвидации аварий не было, то оценочного обязательства не будет. В целях обеспечения безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, Управлением благоустройства и лесного хозяйства г.Ростова-на-Дону заключен договор от от ... с Муниципальным предприятием г.Ростова-на-Дону по строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений на водных объектах (МП «Ростоввод стройэксплуатация») на предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с выполнением работ по обеспечению безопасности на гидротехнических сооружениях и противопаводковые мероприятия на реках Темерник и Кизитеринка. Согласно указанного договора, выполняются работы по обеспечению безопасности на гидротехническом сооружении , Низовое водохранилище на реке Темерник, расположенном в границах ул.Капустина, ... г.Ростова-на-Дону, в рамках выделяемых субсидий, в том числе и оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Кроме того, Управлением благоустройства и лесного хозяйства г.Ростова-на-Дону заключен договор об организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (договор от ...) в отношении ГТС . Таким образом, Управлением благоустройства и лесного хозяйства г.Ростова-на-Дону ведется работа, направленная на обеспечение условий для предотвращения возникновения потенциальной опасности и преодоления негативных последствий кризисных ситуаций природного и техногенного характера.

Воробьев И.Ю. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

Суд, выслушав Воробьева И.Ю., исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, пришел к следующему.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На организации в рамках мероприятий по гражданской обороне возлагаются обязанности по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (ст. 9 Закона). На предприятиях осуществляют управление гражданской обороны структурные подразделения (работники) организации, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые в порядке, утвержденном Правительством РФ.

Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может осуществляться за счет средств предприятия.

В частности в п. 7 указано, что финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет:

средств федерального бюджета - федеральный резерв материальных ресурсов;

средств федеральных органов исполнительной власти - резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;

средств бюджетов субъектов Российской Федерации - резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации;

средств местных бюджетов - местные резервы материальных ресурсов;

собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 16.03.2000 N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне" предусмотрено, что расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, возмещение которых не предусмотрено в пункте 1 настоящего постановления, финансируются:

- бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;

- организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).

Управление благоустройства и лесного хозяйства г.Ростова-на-Дону является муниципальным казенным учреждением. Его учредителем является муниципальное образование - город Ростов-на-Дону, в лице полномочного органа Администрации города Ростова-на-Дону – Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г.Ростова-на-Дону, финансируемого исключительно из бюджета города Ростова-на-Дону. В бюджете г.Ростова-на-Дону на ... отсутствуют расходы на создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Между тем, именно министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Однако, в материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о направлении Главным управлением МЧС России по Ростовской области в адрес Управления благоустройства и лесного хозяйства г.Ростова-на-Дону писем о включении в сметы расходов Управления благоустройства и лесного хозяйства г.Ростова-на-Дону либо Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г.Ростова-на-Дону денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из протокола об административном правонарушении выполнение всех обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, указанных в протоколе, связано с выделением бюджетных средств на проведение соответствующих мероприятий. В период ... должностными лицами Управления благоустройства и лесного хозяйства г.Ростова-на-Дону главному распорядителю денежных средств – Департаменту ЖКХ и энергетики г.Ростова-на-Дону неоднократно направлялись письма о выделении дополнительного финансирования на проведение работ, направленных на исполнение именно тех мероприятий, невыполнение которых вменяется в вину Воробьеву И.Ю. (л.д.39-93), причем только в 2016 году – 16 писем. До настоящего времени соответствующее финансирование не выделено, в связи с чем у должностного лица - заместителя начальника Управления благоустройства и лесного хозяйства г.Ростова-на-Дону Воробьева И.О. отсутствовала возможность выполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В протоколе об административном правонарушении, в постановлении мирового судьи, а не были указаны конкретные меры, зависящие именно от должностного лица - заместителя начальника Управления благоустройства и лесного хозяйства г.Ростова-на-Дону Воробьева И.Ю,, а не от департамента ЖКХ и энергетики г.Ростова-на-Дону, Администрации города Ростова-на-Дону, которые могли быть им приняты, в том числе и за счет каких именно денежных средств, в целях выполнения указанных в протоколе об административном правонарушении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу ст.1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка №9 Ворошиловского судебного района г.Ростова-на-Дону от ... о привлечении заместителя начальника Управления благоустройства и лесного хозяйства г.Ростова-на-Дону Воробьева И.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6 Кодекса РФ об АП, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление мирового судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30. 7 Кодекса РФ об АП, судья

РЕШИЛ:

Жалобу заместителя начальника Управления благоустройства и лесного хозяйства г.Ростова-на-Дону Воробьева И.Ю. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №9 Ворошиловского судебного района г.Ростова-на-Дону от ... о привлечении заместителя начальника Управления благоустройства и лесного хозяйства г.Ростова-на-Дону Воробьева И.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6 Кодекса РФ об АП, отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: