Дело №12-336/2018
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
г. Нижний Новгород 07 июня 2018 года
Судья Нижегородского областного суда Столбов Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Володарского муниципального района Нижегородской области ФИО1 на постановление Володарского районного суда Нижегородской области от 21 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Володарского районного суда Нижегородской области от 21 марта 2018 года глава администрации Володарского муниципального района Нижегородской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3
ст. 15.15.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе по пересмотру постановления Володарского районного суда
Нижегородской области от 21 марта 2018 года, глава администрации Володарского муниципального района Нижегородской области просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителей Контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО2 и ФИО3, защитника Трутневу О.В., судья вышестоящей инстанции, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из материалов дела следует, что Володарский муниципальный район является участником государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 № 383. Согласно условиям Программы финансирование мероприятий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется из трех источников - за счет средств субсидий Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета.
Разделом 5 Программы переселения установлено, что условием предоставления субсидий муниципальным образованиям является долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов.
Между администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области (далее Администрация) и министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса Нижегородской области заключено Соглашение от 12.04.2016 г. № 328/11-27-24 о предоставлении субсидий на реализацию 4 этапа Программы переселения.
В соответствии с п.2.10.11.3 Соглашения Администрация обязана обеспечить до 31.08.2017 по итогам завершения мероприятий по переселению граждан снос аварийных многоквартирных домов, включенных в адресный перечень Программы или перевод всех жилых помещений в таких домах в нежилые по девяти домам в городе Володарске: <адрес> дома №<адрес><адрес> до №; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> по 11 домам в р.<адрес>: <адрес>; <адрес>; <адрес> дома №<адрес>.
Проверкой установлено: пункт 2.10.11.3. Соглашения не выполнен, реализация мероприятий продолжается, снос расселяемых аварийных многоквартирных домов не проводился, согласно пояснениям, данным в ходе проверки, первого заместителя главы Администрации проведение работы по сносу домов не проведены из-за отсутствия заложенных денежных средств в бюджете Администрации.
В соответствии с п.2.10.11.1 Соглашения администрация была обязана завершить до 01 августа 2017 года финансирование и реализацию мероприятий по переселению.
Данный пункт 2.10.11.1 Соглашения не выполнен, так как после 01.08.2017 г. администрацией выполнялись финансовые мероприятия, принимались и оплачивались жилые помещения.
Указанные нарушения являются нарушением условий предоставления и расходования субсидий (п.2.10.11.3, п.2.10.11.1 Соглашения).
Дополнительным соглашением от 14.04.2017 № 4 к Соглашению на реализацию IV этапа Программы установлен объем средств финансирования мероприятий из бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области в размере 15 433, 428 тыс. рублей.
Согласно решению Земского собрания Володарского муниципального района Нижегородской области «О районном бюджете на 2017 год» (с учетом внесенных изменений от 31.03.2017) на реализацию IV этапа Программы в местном бюджете было предусмотрено финансирование в объеме 6 768,116 тысяч рублей, что является нарушением условия Предоставления субсидии, п.2.6, п.2.10.12 Соглашения, статьи
139 Бюджетного кодекса РФ.
Дополнительным соглашением от 19.05.2017 № 5 к Соглашению на реализацию IV этапа Программы установлен объем средств финансирования мероприятий из бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области в размере 9 791,001 тыс. рублей.
Согласно решению Земского собрания Володарской) муниципального района Нижегородской области «О районном бюджете на 2017 год» (с учетом внесенных изменений от 28.04.2017) на реализацию IVэтапа Программы в местном бюджете было предусмотрено финансирование в объеме 6 768,116 тыс. рублей, что является нарушением условия предоставления субсидии, п.2.6, п.2.10.12 соглашения, статьи139 Бюджетного кодекса РФ.
Дополнительным соглашением от 20.07.2017 № 6 к Соглашению па реализацию IV этапа Программы установлен объем средств финансирования мероприятий из бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области в размере 9 791,001 тыс. рублей.
Согласно решению Земского собрания Володарского муниципального района Нижегородской области «О районном бюджете на 2017 год» (с учетом внесенных изменений от 30.06.2017) на реализацию IV этапа Программы в местном бюджете было предусмотрено финансирование в объеме 4 075,655 тыс. рублей, что является нарушением условия предоставления субсидии, п.2.6, п.2.10.12 Соглашения, статьи 139 Бюджетного кодекса РФ.
Дополнительным соглашением от 27.12.2017 № 7 к Соглашению на реализацию IV этапа Программы установлен объем средств финансирования мероприятий из бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области в размере 8 921,122 тыс. рублей.
Согласно решению Земского собрания Володарского муниципального района Нижегородской области «О районном бюджете на 2017 год» (с учетом внесенных изменений от 31.08.2017) на реализацию IV этапа Программы в местном бюджете было предусмотрено финансирование в объеме 8 017,565 тыс. рублей, что является нарушением условия предоставления субсидии, п.2.6, п.2.10.12 Соглашения, статьи 139 Бюджетного кодекса РФ.
Административная ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела и собранными по делу об административном правонарушении доказательствами подтверждается, что администрация Володарского муниципального района Нижегородской области, как получатель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушила условия их предоставления.
В соответствии с Уставом Володарского муниципального района, утвержденного решением Земского собрания Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2005 № 28, местную администрацию возглавляет глава администрации на принципах единоначалия.
Согласно решения Земского собрания от 17.12.2015 № 45 на должность главы администрации Володарского муниципального района назначен ФИО1
Таким образом, глава администрации Володарского муниципального района ФИО1 является должностным лицом, обладающим административно-хозяйственными функциями, то есть является по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ субъектом административного нарушения.
Факт совершенного правонарушения подтвержден материалами административного дела, а именно: Соглашением о предоставлении субсидии от областного бюджета бюджету администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 12.06.2016 № 328,1 1-27- 24; дополнительными соглашениями от 14.04.2017 № 4, от 19.05.2017. N7 5. от 20.07.2017 № 6, от 27.12.2017 № 7; выписками из нормативно правового акта Володарского муниципального района (решения Земского собрания Володарского муниципального района Нижегородской области «О районном бюджете на 2017 год») 31.03.2017, 28.04.2017, 30.06.2017, 31.08.2017; письменными пояснениями первого заместителя главы администрации Володарского муниципального района по сносу домов; актом встречной проверки от 09.02.2017; данными из отчета о реализации мероприятий по переселению граждан в рамках IV этана реализации региональной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы»; протоколом об административном правонарушении от 16 февраля 2018г., которые рассмотрены судом в совокупности и им дана надлежащая правовая оценка.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, собранные по делу доказательства объективно свидетельствует о том, что действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 указанного Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Положения части 3 статьи 4.5 КоАП не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Следовательно, в силу содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ специальной нормы, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, составляет один год.
Следовательно, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении судьей Володарского районного суда Нижегородской области, годичный срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, не истек.
Довод заявителя о применении норм ст.2.9 КоАП РФ суд не может принять во внимание так как, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного главе администрации Володарского муниципального района Нижегородской области административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок распределения и расходования бюджетных средств, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.
Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
При указанных обстоятельствах постановление суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя, по делу не усматривается.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи районного суда при рассмотрении дела, в материалах дела не имеется.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, и чрезмерно суровым не является.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление Володарского районного суда Нижегородской области от 21 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы администрации Володарского муниципального района Нижегородской области ФИО1 - оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.
Судья Е.М. Столбов