ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-336/2022 от 09.06.2022 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

Дело № 12-336/2022

УИД 79RS0002-01-2022-002527-39

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 июня 2022 г. г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Лаврущева О.Н., рассмотрев протест исполняющего обязанности прокурора города Биробиджана на постановление главного государственного инспектора г.Биробиджана и Биробиджанского района по пожарному надзору ФИО2 от 17.03.2022№ 67 о привлечении Товарищества собственников жилья №8 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,-

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора г.Биробиджана и Биробиджанского района по пожарному надзору ФИО2 от 17.03.2022 № 67 Товарищество собственников жилья №8 (далее ТСЖ) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением прокурор подал протест, просил постановление отменить, производство по делу прекратить в виду в виду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. Считает, что плановая выездная проверка в отношении ТСЖ проведена незаконно. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 (далее - Постановление Правительства РФ № 336) установлен мораторий на проведение плановых проверок, контрольных (надзорных) мероприятий (далее -КНМ). Инспектор не принял решение об отмене проверки.

В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 91 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. Грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

В судебном заседании помощник прокурора города Биробиджана Миюца Е.Г. доводы и требования протеста поддержала. Суду пояснила, что срок обжалования пропущен прокурором по уважительной причине. Постановление поступило в прокуратуру только 31.03.2022 и было опротестовано на следующий день. В период действия моратория никакие проверки не проводятся.

В судебном заседании представитель ТСЖ ФИО1 доводы и требования протеста поддержала. Суду пояснила, что 11.04.2022 главный государственный инспектор г.Биробиджана по пожарному надзору отменил акт плановой выездной проверки и предписание об устранении нарушений.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и доводы протеста, прихожу к следующим выводам.

Согласно положениям ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела следует, что обжалуемое постановление вступило в законную силу 29.03.2022 и направлено прокурору 31.03.2022.

Протест принесен прокурором в Биробиджанский районный суд ЕАО 01.04.2022. При указанных обстоятельствах суд считает необходимым восстановить прокурору срок обжалования постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 (далее - Постановление Правительства РФ № 336) установлен мораторий на проведение плановых проверок, контрольных (надзорных) мероприятий. Согласно подпункту «б» пункта 2 Постановления № 336 допускается проведение запланированных на 2022 год плановых КНМ в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска.

На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ № 336 в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, дата начала которых наступает после вступления в силу настоящего постановления и проведение которых не допускается в соответствии с настоящим постановлением, контрольным (надзорным) органом, органом контроля принимается единое решение об их отмене в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления. Сведения о завершении таких контрольных (надзорных) мероприятий, проверок по причине их отмены вносятся в срок не более 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления контрольным (надзорным) органом, органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок.

Постановление Правительства № 336 вступило в силу 10.03.2022.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ТСЖ к административной ответственности, послужили результаты плановой выездной проверки.

Согласно сведений Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) ОНД по г. Биробиджану 10.03.2022 принято решение № 27 о проведении плановой выездной проверки (далее - КНМ) в отношении юридического лица «Товарищество собственников жилья № 8» с категорией «умеренный риск» (КНМ № 7922006100021112858). Фактической датой начала проведения КНМ является 14.03.2022 - день выхода на место объекта контроля с осмотром.

Таким образом, дата начала КНМ наступила после вступления в силу Постановления Правительства РФ № 336. Данное КНМ не входит в перечень, установленный подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 336. В связи с чем, ОНД по г. Биробиджану отсутствовало основание для проведения проверки и надлежало принять решение об отмене КНМ.

Проверка проведена несмотря на запрет (мораторий) на проведение плановых КНМ с оформлением акта плановой выездной проверки от 16.03.2022 № 27, составлением протоколов об административном правонарушении в отношении юридического лица и должностного лица по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 91 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными. Грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Согласно материалам дела 11.04.2022 главный государственный инспектор г.Биробиджана по пожарному надзору отменил акт плановой выездной проверки от 16.03.2022 № 27 и предписание об устранении ТСЖ нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 16.03.2022 №27/3.

В силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона, поскольку проведение КНМ подлежало отмене.

В силу ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При указанных выше обстоятельствах постановление главного государственного инспектора г.Биробиджана и Биробиджанского района по пожарному надзору ФИО2 от 17.03.2022 № 67, вынесенное в отношении ТСЖ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора г.Биробиджана и Биробиджанского района по пожарному надзору ФИО2 от 17.03.2022 № 67 о привлечении Товарищества собственников жилья №8 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить, протест исполняющего обязанности прокурора города Биробиджана считать удовлетворённым.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения.

На решение может быть подана жалоба, принесен протест в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Владивосток) в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья О.Н. Лаврущева