ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-336/2022 от 20.07.2022 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

УИД 23RS0040-01-2022-004982-14

К делу 12-336/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 июля 2022 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе

председательствующей судьи Медоевой Е.Н.

при секретаре Бесчастном А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лютого В. Н. на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора по Краснодарскому краю ФИО8 от 23.05.2022 г. №22-008/ДЛ/9, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении генерального директора государственного бюджетного научно-творческого учреждения культуры Краснодарского края «Кубанский казачий хор» Лютого В.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Лютый В.Н. обратился в Первомайский районный суд г. Краснодара с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 23.05.2022 г. №22-008/ДЛ/9, вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора по Краснодарскому краю ФИО8

В обоснование жалобы Лютый В.Н. указал, что с оспариваемым постановлением 23.05.2022 г. №22-008/ДЛ/9 не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, так как должностным лицом были неверно истолкованы нормы материального права при вынесении административного наказания в виде штрафа.

В связи с этим просит суд постановление о назначении административного наказания 23.05.2022 г. №22-008/ДЛ/9 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель заявителя ФИО9, действующий на основании доверенности, в судебном заседании, поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление № 22-008/ДЛ/09 от 23.05.2022 г., производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО10, действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО8, № 22-008/ДЛ/09 от 23.05.2022 г. генеральный директор государственного бюджетного научно-творческого учреждения культуры Краснодарского края «Кубанский казачий хор» Лютый В. Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужил установленный факт нецелевого использования средств краевого бюджета в размере 1 503 720,65 рублей.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в соответствии с приказом от 11 января 2022 г. № 2 «О назначении плановой выездной проверки государственного бюджетного научно-творческого учреждения культуры Краснодарского края «Кубанский казачий хор» проведена плановая выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля государственного бюджетного научно-творческого учреждения культуры Краснодарского края «Кубанский казачий хор» за период с 1 января 2020 г. по истекший период 2022 года, по результатам которой установлено следующее.

По результатам проверки составлен акт от 21.03.2022, содержащий данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно нецелевое использование средств краевого бюджета, выразившееся в необоснованном начислении и неправомерной выплате заработной платы отдельным работникам Учреждения в 2021 году.

В связи с тем, что вышеназванный акт от 21.03.2022 содержал данные, указывающие на наличие события административного правонарушения проведено административное расследование.

По результатам административного расследования установлено следующее.

Пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Между министерством культуры Краснодарского края и Учреждением, в лице заместителя генерального директора Учреждения Лютого В.Н., заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2021 год от 18.01.2021 № 11 (в ред. от 23.03.2021 № 1,от 12.08.2021 № 2, от 08.09.2021 № 3).

В соответствии с пунктом 2.3.1 Соглашения №11 Учреждение обязуется осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании.

Средства субсидии в размере 263 440 700,00 рублей перечислены платежными поручениями Министерством Учреждению в полном объеме.

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, в том числе работников государственных учреждений устанавливаются: в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Статьей 4 Закона Краснодарского края от 11 ноября 2008 г. № 1572-КЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края» установлено, что базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Статьей 6 Закона Краснодарского края № 1572-КЗ установлено, что перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях Краснодарского края устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 ноября 2008 г. № 1152 (с последующими дополнениями и изменениями) введена отраслевая система оплаты труда работников государственных учреждений Краснодарского края (далее - Постановление № 1152).

Оплата труда работников Учреждения согласно Постановлению № 1152 и Постановлению № 1180 должна состоять из месячного должностного оклада, ежемесячных и дополнительных выплат и иных выплат, предусмотренных положением об оплате труда, в порядке, установленном коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами в соответствии с действующим законодательством РФ.

Штатное расписание Учреждения в разрезе источников финансирования, действующее в 2021 году, утверждено следующими приказами Учреждения: от 30.12.2020 №422-ОД, от 15.01.2021 №22-ОД, от 26.02.2021 №81-ОД, от 26.02.2021 №82-ОД, от 31.03.2021 № 120-ОД, от 31.05.2021 №202-ОД, от 06.08.2021 №279-ОД, от 30.08.2021 №316-ОД, от 25.10.2021 №422-ОД.

В 2021 году согласно вышеуказанным приказам Учреждения от 30.12.2020 №422-ОД, от 15.01.2021 №22-ОД, от 26.02.2021 №81-ОД, действующим до 01.03.2021, начальникам отделов структурных подразделений Учреждения (бюджетное финансирование: планово экономического отдела; контрактной службы; отдел кадрового и документационного обеспечения; юридического отдела; отдел маркетинга, информации и рекламы; инженерно-технического отдела; отдела компьютерного обеспечения и сетевых технологий; ремонтно-эксплуатационного отдела; отдела пожарной безопасности и гражданской обороны; транспортного отдела; внебюджетное финансирование: ЖК «Театральный») и их заместителям размеры базовых окладов установлены на основании пункта 2.1 Приложения №1 Постановления № 1180 и Приложения №3 Постановления №1180 «Перечень должностей работников государственных учреждений культуры, искусства, кинематографии, подведомственных министерству культуры Краснодарского края, по профессиональным квалификационным группам» - как «заведующему (начальнику) структурным подразделением по основной деятельности (отделом, службой, производственной мастерской, цехом); заведующему (начальнику) другим структурным подразделением».

В дальнейшем, начиная с приказа Учреждения от 26 февраля 2021 г. № 82-ОД «Об утверждении организационно-штатных мероприятий, утверждении штатного расписания», размеры базовых окладов по вышеуказанным должностям установлены на основании пункта 2.5 Приложения №1 Постановления № 1152 и Приложения № 2 Постановления № 1152 «Базовые должностные оклады и минимальные повышающие коэффициенты к должностным окладам по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих государственных учреждений Краснодарского края» - как «начальнику отдела».

Анализ положений об указанных выше отделах Учреждения и должностных обязанностей начальников этих отделов и их заместителей, показал, что указанные отделы обеспечивают функционирование Учреждения - как общеотраслевого государственного учреждения Краснодарского края, базовые должностные оклады им должны устанавливаться пунктом 2.5 Приложения №1 Постановления № 1152 и Приложением № 2 Постановления № 1152.

Так, начальникам указанных структурных подразделений и их заместителям штатным расписанием, утвержденным в том числе приказами Учреждения от 30.12.2020 №422-ОД, от 15.01.2021 №22-ОД, от 26.02.2021 №8 ПОД, в январе-феврале установлен размер базового оклада в сумме 11 497,00 рублей и 10 348,00 рублей, соответственно, в то время как в соответствии с требованиями Постановления № 1152 он должен составлять 8011, 00 рублей и 7 210,00 рублей, соответственно. Таким образом, размер базового оклада начальника структурного подразделения завышен на 3 486,00 рублей, заместителя начальника структурного подразделения - на 3 138, 00 рублей

В соответствии с требованиями Постановления №1152, Постановления №1180 определение размера должностного оклада руководителя Учреждения производится в зависимости от размера средней заработной платы по Учреждению. Определение размера должностных окладов заместителя руководителя, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера производится в зависимости от должностного оклада руководителя.

Таким образом, на основании приказа Министерства от 29 января 2020 г. № 3-П «Об оплате труда руководителей государственных бюджетных и автономных учреждений,- подведомственных министерству культуры Краснодарского края» руководителю Учреждения установлен базовый оклад в размере 41 351,0 рублей, исходя из размера средней заработной платы по Учреждению, рассчитанного с учетом необоснованного применения Постановления № 1180 к должностным окладам вышеуказанных отдельных категорий работников. В соответствии с данным приказом Учреждением произведена выплата заработной платы руководителю Учреждения за январь 2021 года.

Учитывая приведение Учреждением базовых окладов работников в соответствие с требованиями Постановления №1152, приказом Министерства от 5 февраля 2021 г. № 3-П «Об оплате труда руководителей государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству культуры Краснодарского края» руководителю Учреждения также установлен новый базовый оклад 27 718,0 рублей с 01.01.2021.

В связи с тем, что определение размера должностного оклада заместителю руководителя, главному бухгалтеру, заместителю главного бухгалтера производится в зависимости от оклада руководителя, Учреждением соответственно установлены в январе 2021 года базовые оклады первому заместителю генерального директора, заместителю генерального директора, главному бухгалтеру в сумме 37 215,00 рублей, каждому; заместителю главного бухгалтера в сумме 33 493,00 рублей. В то время как фактически их базовые оклады должны составлять 24 946,00 рублей и 22 451,00 рублей, соответственно, учитывая приведенные в соответствие с требованиями Постановления №1152 базовые оклады начальников (заместителей начальников структурных подразделений).

Учитывая, что стимулирующие и компенсационные выплаты начислялись в пропорциональном отношении от базовых окладов, это привело к излишне начисленной и выплаченной заработной плате в целом сотрудникам, занимающим указанные выше должности.

Таким образом, указанные выше нарушения при установлении в штатном расписании завышенных базовых окладов по отдельным должностям повлекли необоснованное начисление и неправомерную выплату заработной платы указанным работникам Учреждения в 2021 году.

Так, например, генеральным директором Учреждения с ФИО2 заключен трудовой договор от 15.08.2018 № 84-18 о принятии на должность - начальник отдела в структурном подразделении ГНТУ КК «Кубанский казачий хор» «Административно-управленческий персонал. Юридический отдел», с изменениями, в частности, дополнительным соглашением от 11.01.2021 к трудовому договору от 15.08.2018 № 84-18 переведен на должность начальника правового управления.

Проверкой обоснованности начисления и выплаты заработной платы за 2021 год ФИО2 выявлено, что, например, в феврале 2021 года размер базового оклада в соответствии с требованиями Постановления № 1152 должен составлять 8 011,00 рублей, а фактически установлен в размере 11 497,00 рублей, то есть превышен на 3 486,00 рублей.

На основании установленного размера базового оклада начислена стимулирующая надбавка - персональный повышающий коэффициент в размере 300,0 % или 34 491,00 рублей, однако с учетом нормативного базового оклада в размере 8 011,00 рублей (согласно требованиям Постановления № 1152) и фактически отработанного времени стимулирующая надбавка - персональный повышающий коэффициент (300,0 %) должна составить 24 033,00 рублей, в связи с чем излишне начислено 10 458,00 рублей.

На основании установленного размера базового оклада начислена стимулирующая надбавка за выслугу лет в размере 15,0 % или 1 724,55 рублей, однако с учетом нормативного базового оклада в размере 8 011,00 рублей (согласно требованиям Положения № 1152) и фактически отработанного времени стимулирующая надбавка за выслугу лет (15,0 %) должна составить 1 201,65 рублей или излишне начислено 522,9 рублей.

В результате ФИО2 излишне начислено заработной платы со всеми выплатами за февраль 2021 года на сумму 14 466,9 рублей (3 486,0 + 10 458,0 + 522,9).

По данному вопросу Учреждением в ходе проверки представлены Пояснения от 24.02.2022, согласно которым Учреждение не опровергает факта установленного нарушения. Также Учреждение указывает на то, что нарушение в части установленных окладов начальникам отделов и их заместителям зафиксировано в акте проверки от 07.04.2021, проведенной Министерством.

Кроме того, Учреждением в пояснениях отражено, что в 2020 году начальникам отделов и их заместителям ФОТ формировался на основании Положения №1180, при котором установлены базовые оклады и персональные повышающие коэффициенты, а в 2021 году начальникам отделов и их заместителям ФОТ формировался на основании Постановления №1152, при котором установлены базовые оклады, персональные повышающие коэффициенты и выплаты за интенсивность и высокие результаты работы. В совокупности ФОТ с учетом выплат в 2020 году по сравнению с 2021 годом не увеличен.

Указанные доводы Учреждения не опровергают факта нарушения, а лишь содержат информацию об оплате труда отдельных категорий работников в 2020-2021 годы в соответствии с нормами Постановления №1152, Постановления №1180.

Таким образом, выявлено, что Учреждением необоснованно установлены размеры базовых окладов отдельным работникам в соответствии с Постановлением №1180, в то время как необходимо было руководствоваться Постановлением №1152 при их установлении.

Соответственно, учитывая установление завышенных базовых окладов, завышен в целом и размер стимулирующих и компенсационных выплат, начисляемых в пропорциональном отношении от базовых окладов.

В ходе административного расследования произведен расчет начисленных и выплаченных необоснованно завышенных базовых окладов, а также стимулирующих и компенсационных выплат в разрезе указанных выше должностей, согласно которому указанным выше работникам необоснованно начислено и неправомерно выплачено 728 475,82 рублей (включая НДФЛ, проф.взносы), а также уплачены страховые взносы в сумме 219 999,7 рублей на необоснованно начисленную и неправомерно выплаченную сумму. Указанный расчет приложен к протоколу и имеется в материалах дела.

С учетом изложенного, по указанным эпизодам правонарушений допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в размере 948 475,52 рублей.

В соответствии со статьей 6 БК РФ государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).

Государственным заданием на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденным первым заместителем министра культуры Краснодарского края ФИО11 от 30.12.2020, от 03.09.2021, от 16.11.2021, утверждены:

- 5 государственных услуг: «Показ (организация показа) концертных программ», условия (формы) оказания услуги «стационар» на платной основе; «Показ (организация показа) концертных программ», условия (формы) оказания услуги «на выезде»; «Показ (организация показа) концертных программ», условия (формы) оказания услуги «на гастролях»; «Показ (организация показа) концертных программ», условия (формы) оказания услуги «стационар» на бесплатной основе; «Показ (организация показа) концертных программ», условия (формы) оказания услуги «на гастролях и выезде»,

- 4 государственные работы: «Создание концертов и концертных программ», содержание работы «концерт хора, капелла»; «Создание концертов и концертных программ» содержание работы «концерт камерного оркестра»; «Создание концертов и концертных программ» содержание работы «концерт камерного ансамбля»; «Выявление, изучение, сохранение, развитие и популяризация объектов нематериального культурного наследия народов Российской Федерации в области традиционной народной культуры».

Согласно ранее указанному штатному расписанию в структурном подразделении «Жилищный комплекс «Театральный» Учреждения (адрес: г. Краснодар, ул. Фестивальная, 21) числится 3 сотрудника: начальник комплекса, паспортист, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания 3 разряда, финансирование фонда оплаты труда сотрудников ЖК «Театральный» осуществляется за счет внебюджетных источников (раздел 2 Штатного расписания).

ЖК «Театральный» призван способствовать обеспечению условий проживания работников культуры. Соответственно, учитывая ранее указанные государственные услуги (работы), утвержденные государственным заданием на 2021 год, деятельность общежития не соответствует целям, определенным государственным заданием.

Учитывая, что согласно штатному расписанию оплата труда сотрудников данного структурного подразделения (ЖК «Театральный») финансируется за счет внебюджетных источников, и, принимая во внимание утвержденные государственным заданием государственные услуги (работы), ЖК «Театральный» не участвует в выполнении государственного задания и оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда сотрудникам общежития, его обслуживающих, в должностные обязанности которых не входит выполнение функций, связанных с выполнением государственного задания, не должна финансироваться за счет средств, выделенных на выполнение государственного задания.

Выявлены факты, когда сотрудникам, осуществляющим работу по обслуживанию ЖК «Театральный», которые не участвуют в выполнении государственного задания, заработная плата фактически выплачивалась за счет средств краевого бюджета, выделенных в виде субсидий на выполнение государственного задания.

Так, с ФИО3 заключен трудовой договор от 18.10.2016 №239-16 (с учетом дополнительных соглашений к трудовому договору, в частности дополнительного соглашения от 26.10.2016) по должности «Начальник комплекса» в ЖК «Театральный». Соответствующий приказ Учреждения от 26.10.2016 №775-Л о переводе на указанную должность.

С ФИО4 заключен трудовой договор от 16.03.2006 №46 (с учетом дополнительных соглашений к трудовому договору, заключенных с Учреждением, в частности дополнительного соглашения от 05.05.2016) по должности «Паспортист» в ЖК «Театральный». Соответствующий приказ Учреждения от 05.05.2016 №342-Л о приеме на работу.

С ФИО5 заключен трудовой договор от 11.12.2017 №127-17 (с учетом дополнительных соглашений к трудовому договору) по должности «рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 3 разряда» в ЖК «Театральный». Соответствующий приказ Учреждения от 11.12.2017 №877-Л о приеме на работу.

Приказом от 25.10.2021 №103-П «О поощрении», за подписью заместителя генерального директора Учреждения В.Н. Лютого, премированы работники за выполнение особо важных и срочных работ за октябрь 2021 года по списку, в том числе паспортист ЖК «Театральный» ФИО4 в сумме 4 000,00 рублей, начальник комплекса ЖК «Театральный» ФИО3 в сумме 10 000,00 рублей, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 3 разряда ФИО5 в сумме 4 000,0 рублей (пункт 1), бухгалтерии выплату премии произвести за счет субсидии на выполнение государственного задания (пункт 2).

Указанные выплаты в общей сумме 18 000,0 (включая НДФЛ, проф. взносы), а также уплата страховых взносов 5 436,0 рублей произведены за счет субсидии на выполнение государственного задания, в то время как согласно штатному расписанию оплата труда сотрудникам ЖК «Театральный» осуществляется за счет внебюджетных источников.

С ФИО6 заключен трудовой договор от 27.08.2018 № 86-18 по должности «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2 разряда» в структурном подразделении Учреждения «Эксплуатационно-технический персонал. Ремонтно-эксплуатационный отдел» (пункт 1.1 указанного трудового договора) с местом работы в здании, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Фестивальная, 21 (пункт 2.2 указанного трудового договора).

Трудовым договором от 27.08.2018 № 86-18 работнику установлены по состоянию на 01.01.2021, в том числе, базовый оклад в сумме 5 253,00 рублей, стимулирующие надбавки «за профессиональное мастерство» в размере 330 % от базового оклада и «за выслугу лет» - 15 % от базового оклада.

Согласно дополнительному соглашению от 07.06.2021 ФИО6 поручено выполнение дополнительной работы - «уборщик территории 1 разряда» в структурном подразделении «Эксплуатационно-технический персонал. Хозяйственный отдел» с выплатой компенсации - доплаты за выполнение дополнительной работы по другой профессии (должности) осуществляемой путем совмещения профессий (должностей). В соответствии с договором в обязанности работника входит уборка территории вокруг здания вверенного структурному подразделению Учреждения «ЖК «Театральный». Приказом от 07.06.2021 №440-Л, за подписью заместителя генерального директора Учреждения В.Н. Лютого, данную выплату поручено производить с 07.06.2021 за счет средств, выделенных на выполнение государственного задания. Приказом от 09.08.2021 №656/1-Л указанную выплату прекратить.

Согласно дополнительному соглашению от 26.08.2021 ФИО6 поручено выполнение аналогичной работы. Приказом от 26.08.2021 №723-Л, за подписью заместителя генерального директора Учреждения В.Н. Лютого, данную выплату поручено производить за период работы с 30.08.2021 по 12.09.2021 за счет средств, выделенных на выполнение государственного задания.

Согласно дополнительному соглашению от 08.11.2021 ФИО6 поручено выполнение аналогичной работы. Приказом от 08.11.2021 №950-Л, за подписью заместителя генерального директора Учреждения В.Н. Лютого, данную выплату поручено производить с 08.11.2021 за счет средств, выделенных на выполнение государственного задания.

В 2021 году согласно карточке-справке (форма 417):

- по основной должности «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2 разряда» начислено 347 712,51 рублей (всего начислено работнику 452 176,09 рублей, начислено по должности в порядке совмещения 104 463,58 рублей) (в том числе НДФЛ, проф.взносы), из них премия 6 500,0 рублей за счет средств от приносящей доход деятельности (удержано НДФЛ, проф.взносы),

- по должности, занимаемой в порядке совмещения в соответствии с вышеуказанными приказами начислено за июнь, июль, август, сентябрь, ноябрь, декабрь 67 243,04 рублей (включая НДФЛ, проф.взносы).

Начислено и уплачено страховых взносов в 2021 году всего 125 316,58 рублей, в том числе по основной должности 105 009,18 рублей (из них 1963,0 рублей - за счет средств от приносящей доход деятельности), по совмещению - 20 307,4 рублей, что подтверждается представленной Учреждением информацией.

Указанные выплаты в сумме 408 455,55 рублей (включая НДФЛ, проф.взносы), а также уплата страховых взносов 123 353,58 рублей произведены работнику за счет субсидии на выполнение государственного задания.

Однако, учитывая государственное задание на 2021 год ЖК «Театральный» не участвует в выполнении государственного задания, в связи с чем, ФИО6, который работает по адресу ул. Фестивальная 21, также не участвует в выполнении государственного задания, и оплата труда данному работнику не должна осуществляться за счет средств субсидии, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Согласно представленным Учреждением пояснениям от 24.02.2022 оплата труда ФИО6 произведена за счет средств на выполнение государственного задания, исходя из утвержденного штатного расписания по источникам финансирования структурных подразделений, а выплата премии ФИО4, ФИО3, ФИО5 произведена за счет средств на выполнение государственного задания, в связи с отсутствием на лицевом счете собственных денежных средств, что не опровергает установленных фактов нарушений.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения учреждения к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ.

По указанным эпизодам правонарушений допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 555 245,13 рублей.

Из содержания жалобы следует, что данный факт должностным лицом не оспаривается.

Таким образом, по делу установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, пункта 2.3.1 Соглашения № 11 допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 1 503 720,65 рублей, выделенных в 2021 году в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, выразившееся в том числе:

- в необоснованном начислении и неправомерной выплате заработной платы отдельным работникам Учреждения на сумму 728 475,82 рублей (включая НДФЛ, проф.взносы) в результате необоснованного установления базовых окладов с нарушением пункта 2.5 Приложения №1 Постановления № 1152 и Приложения № 2 Постановления № 1152, а также в уплате страховых взносов в сумме 219 999,7 рублей на необоснованно начисленную и неправомерно выплаченную заработную плату,

- в неправомерной выплате заработной платы в сумме 426 455,55 рублей (включая НДФЛ, проф.взносы) отдельным работникам Учреждения, не участвующим в выполнении государственного задания, а также в уплате страховых взносов - 128 789,58 рублей с суммы неправомерно выплаченной

Довод жалобы о том, что по настоящему делу подлежат применению положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ является безосновательным.

При назначении наказания административным органом было учтено, что нормы части 5 статьи 4.4 КоАП РФ в рассматриваемом случае не применяются, поскольку правонарушения были выявлены в рамках государственного финансового контроля, который с учетом статьи 265 БК РФ и в силу части 4 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» не организуется и не осуществляется в форме деятельности контрольных (надзорных) органов, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований (государственный контроль (надзор)).

Довод о том, что в силу отсутствия в постановлении № 1180 установленных окладов по четвертой профессиональной квалификационной группе общеотраслевых должностей служащих, Учреждение установило размеры должностных (базовых) окладов работникам в соответствии с размером должностного (базового) оклада по ПКГ «Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии» факт правонарушения не опровергает.

Согласно позиции лица, факты, отраженные в протоколе об административном правонарушении подтверждены, выводы департамента о переходе с 1 марта 2021 года с Постановления № 1180 на Постановление № 1152 в отношении отдельных категорий работников, не отрицаются.

Согласно Постановлению № 1180, Постановлению № 1152, Положению об оплате труда, утвержденному Учреждением, действующему в рассматриваемом периоде, стимулирующие надбавки, персональные повышающие коэффициенты устанавливаются работникам с учетом разработанных в Учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников, позволяющих оценить результативность и качество их работы, а также с учетом степени сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

Учитывая изложенное, Учреждением при определении стимулирующих надбавок на 2021 год следовало руководствоваться указанными выше нормами; определять конкретные размеры стимулирующих надбавок в процентном отношении от оклада в отношении каждого работника после оценки его труда и результатов работ.

Исходя из завышения базовых окладов, их необоснованное установление привело к завышению ежемесячной базовой (окладной) части фонда оплаты труда и, соответственно, ежемесячного фонда оплаты труда с учетом зависящих от окладов стимулирующих и компенсационных выплат при формировании плана ФХД на 2021 год.

Указание на то, что должностной оклад руководителя Учреждения определяется в зависимости от размера средней заработной платы по Учреждению, подтверждает факт допущенного правонарушения.

По делу установлено, что необоснованно установленные (завышенные) Учреждением базовые должностные оклады отдельных начальников структурных подразделений и их заместителей привели к завышению размера средней заработной платы по Учреждению в целом.

В данном случае, приказом Министерства от 29 января 2020 г. № 3-П руководителю Учреждения установлен базовый оклад в размере 41 351,0 рублей, исходя из размера средней заработной платы по Учреждению, рассчитанного с учетом необоснованного применения Учреждением Постановления № 1180 к должностным окладам вышеуказанных отдельных категорий работников.

Учитывая приведение Учреждением базовых окладов вышеуказанных работников в соответствие с требованиями Постановления №1152, приказом Министерства от 5 февраля 2021 г. № 3-П руководителю Учреждения также установлен новый базовый оклад 27 718,0 рублей, исходя из размера средней заработной платы Учреждения.

Таким образом, доводы о том, что изменение системы оплаты труда отдельных категорий работников не повлияло на оклад руководителя и о том, что применяемый специалистами Департамента расчет в отношении генерального директора, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера не корректен, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Довод о том, что, исходя из пункта 9.4 положения № 1 учреждение вправе было устанавливать завышенные оклады, является несостоятельным и основан на неверном толковании норм материального права.

Содержание названного пункта указывает на то, что применительно к положениям статей 2 и 3 Закона Краснодарского края от 11.11.2008 № 1572- КЗ, в случае введения в штаты учреждений должностей, включенных в ПКГ должностей работников других отраслей, при условии выполнения работниками учреждения соответствующих видов работ, оклады указанным работникам устанавливается в соответствии с НПА, регулирующим указанные вопросы по отрасли.

Абзац второй пункта 9.4 указывает, что по должностям служащих (профессиям рабочих), размеры окладов по которым не определены настоящим Положением, размеры окладов устанавливаются по решению руководителя учреждения, но не более чем оклад по ПКГ «Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии».

При этом из данного положения не следует возможность его применения к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей.

Кроме того, в силу статьи 144 ТК РФ профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Из содержания приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 № 247н, которым утверждены профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, также следует, что спорные должности в учреждения относятся к общеотраслевым в связи с чем устанавливать для них должностные (базовые) оклады в соответствии с Постановлением № 1180 правовых оснований не имелось.

Таким образом, судом установлено, что, в действиях генерального директора государственного бюджетного научно-творческого учреждения культуры Краснодарского края «Кубанский казачий хор» Лютого В.Н., усматривается состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по статье 15.14. КоАП РФ.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 26.1. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушении.

В силу частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, административным органом, правомерно установлено наличие события состава административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.

Каких-либо нарушений прав и свобод Лютого В.Н. судом не установлено. Событие административного правонарушения и виновность Лютого В.Н. в его совершении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, учитывая конкретные обстоятельства, совершенного правонарушения, позицию сторон, суд считает квалификацию действий Лютого В. Н. по статьи 15.14 КоАП РФ правильной.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что департаментом допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Доказательства, положенные департаментом в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Вывод департамента основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана по правилам, предусмотренным действующим доказательством.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

Согласно ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарскому краю №22-008/ДЛ/9 от 23.05.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении генерального директора государственного бюджетного научно-творческого учреждения культуры Краснодарского края «Кубанский казачий хор» Лютого В. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу, оставить без изменения, жалобу Лютого В.Н. без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Первомайского районного суда г. Краснодара п Е.Н. Медоева