ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-337/19 от 15.02.2019 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело №12-337/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 февраля 2019 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Боломожнова Е.Н. рассмотрев жалобу Д на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ФИО1 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

с участием представителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ специалист группы организации закупок <данные изъяты>Д признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, Д подала жалобу, в которой указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в план-график закупок на основании поступивших документов от <данные изъяты> были внесены изменения об электронном аукционе на поставку флагов для нужд <данные изъяты> Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана на основании 3 коммерческих предложений, полученных от ООО <данные изъяты> - цена за 1 единицу товара 830 руб., ИП ФИО2 - цена за 1 единицу товара 860 руб., ООО <данные изъяты> - цена за 1 единицу товара 845 руб. Расчет начальной (максимальной) цены контракта был произведен с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), определенным ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ как приоритетный метод. Закупка была размещена в единой информационной системе в сфере закупок. На участие в закупке было подано 3 заявки, членами единой комиссии указанные заявки были рассмотрены, и 2 из них допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ), в результате торгов начальная максимальная цена контракта была снижена до 37391,25 руб. (протокол проведения электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ и протокол подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ), контракт от ДД.ММ.ГГГГ был заключен с участником, предложившим наименьшую цену - ИП ФИО3 После заключения контракта у учреждения возникла потребность в использовании средств, полученных в результате экономии, на другие нужды. С этой целью в план-график закупок были внесены изменения, где ею была отражена реальная цена заключенного контракта. При внесении изменений функции сайта работали некорректно (о чем она говорила ревизорам УФК по Республике Тыва и предъявляла скрин-шоты страниц плана-графика закупок единой информационной системы, которые проводили камеральную проверку, также о данной проблеме она сообщала в возражении на акт камеральной проверки, но ее заявления не были учтены), что довольно часто отмечается пользователями сайта. Для решения проблемы с сайтом она звонила на горячую линию, но дозвониться не получилось, оператор не брал трубку. Так как размещение новых закупок стояло на особом контроле у ее руководства, она направила изменения в план-график на контроль в УФК по Республике Тыва. Своими действиями она не хотела нарушить регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, также в результате осуществленных ею действий не нарушены такие принципы контрактной системы как открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечение конкуренции и эффективность осуществления закупок, закупка уже состоялась и по ней ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт , тогда как изменения в план-график закупок вносились ДД.ММ.ГГГГ Ею ДД.ММ.ГГГГ в службу технической поддержки единой информационной системы было направлено письменное обращение о решении сложившейся проблемы, так как ответа не последовало, обращение было направлено повторно ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени ответ из службы технической поддержки единой информационной системы в <данные изъяты> не поступал, но существующая проблема исправлена без каких-либо объяснений. В настоящее время экономия по заключенным государственным контрактам в плане-графике закупок отражается в соответствии с требованиями пункта 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок от ДД.ММ.ГГГГ и пункта 3 Требований к форме плана-графика закупок от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное правонарушение было совершено непреднамеренно, ранее она к административной ответственности не привлекалась, в содеянном раскаивается, признает допущенные ошибки, которые указаны в постановлении. Просит учесть, что она находилась в момент совершения административного правонарушения на восьмой неделе беременности, также на иждивении имеет несовершеннолетнего сына, которого воспитывает одна, брак с отцом ребенка расторгнут.

Просит отменить постановление и прекратить производство по делу.

В судебное заседание Д не явилась, представила ходатайство о рассмотрении жалобы без её участия.

Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Тыва по доверенности ФИО4 с жалобой не согласился, просил отказать в удовлетворении жалобы по доводам, указанном в отзыве на жалобу.

Выслушав ФИО4, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч.1); В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2).

Как следует из материалов дела, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ФИО1ДД.ММ.ГГГГ.

Копия постановления была направлена не по месту жительства Д, а по месту нахождения вышеуказанного учреждения, где получена ДД.ММ.ГГГГ и передана самой ДДД.ММ.ГГГГ. Поскольку первоначальная жалоба была подана заявителем ДД.ММ.ГГГГ и возвращена определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ, а настоящая жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, то срок подлежит восстановлению.

Согласно ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 13 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях: 1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); 2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса; 3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком; 4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок; 5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

В соответствии с п. 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, заказчики, указанные в пункте 2 настоящих Правил, ведут планы-графики закупок в соответствии с положениями Федерального закона и настоящих Правил. Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в планы закупок, а также в следующих случаях, в том числе не требующих внесения изменений в планы закупок: а) изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной; б) изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта; в) отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок; г) использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки; д) выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 Федерального закона, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); е) реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки; ж) возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.

В соответствии с п. 3 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, в случае внесения изменений в план-график закупок по основаниям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд", заказчики уточняют информацию в графе "планируемые платежи" в соответствии с условиями заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта.

Из материалов дела следует, что приказом Управления Федерального казначейства по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ назначена плановая камеральная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок <данные изъяты> По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт камеральной проверки.

Из акта камеральной проверки следует, что в ходе проверки установлено нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, в результате необоснованного изменения и включения начальной (максимальной) цены контракта по закупке на поставку флагов для нужд <данные изъяты> (идентификационный код закупки с 42 250 рублей на 37 391,25 рублей.

Согласно документации аукциона в электронной форме (электронного аукциона) на право заключить государственный контракт на поставку флагов для нужд <данные изъяты> (идентификационный код закупки ), в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) начальная (максимальная) цена контракта определена в приложении к настоящей документации.

В приложении к документации представлен расчет-обоснование начальной (максимальной) цены контракта на сумму 42 250 рублей, определенный на основании трех коммерческих предложений.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта на поставку флагов для нужд <данные изъяты> составляет 42 250 руб.

Согласно плану-графику на ДД.ММ.ГГГГ (версия от ДД.ММ.ГГГГ, недействующая редакция) закупка на поставку флагов для нужд <данные изъяты> размещена с начальной (максимальной) ценой контракта на сумму 42 250 руб.

Согласно плану-графику на ДД.ММ.ГГГГ (версия от ДД.ММ.ГГГГ, действующая редакция на момент проведения контрольных мероприятий) начальная (максимальная) цена контракта на поставку флагов для нужд <данные изъяты> составляет 37391,25 руб.

Таким образом, <данные изъяты> внесены изменения в план-график на ДД.ММ.ГГГГ в части изменения начальной (максимальной) цены контракта на поставку флагов для нужд <данные изъяты> с 42 250 руб. на 37 391,25 руб.

Согласно представленной в ходе проверки справке специалиста <данные изъяты>Д, после проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью использования экономии полученной при осуществлении закупки, в план-график вносятся соответствующие изменения.

В случае внесения изменений в план-график закупок по основаниям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок от ДД.ММ.ГГГГ, изменение начальной (максимальной) цены контракта не предусмотрено.

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ и привлечения ее к ответственности.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия Д, являющейся в силу положений примечания к ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Административное наказание вопреки доводам жалобы назначено минимально в пределах санкции ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушены.

Основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Таким образом, оснований для отмены оспариваемого постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении специалиста группы организации закупок <данные изъяты>Д по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ в данном случае не имеется, в связи с чем, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении Д оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в порядке ст. 30.1 КоАП РФ в течение 10 суток.

Судья Е.Н.Боломожнова