Дело № 12-337/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
**.** 2017 года г. Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Кашаев Б.В.,
при секретаре Рыжовой К.С.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя командира ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Пскову Б.. от **.** 2017 года №** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Установил:
Постановлением заместителя командира ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Пскову Б.№** от **.** 2017 года должностное лицо, ответственное за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск автотранспорта на линию в МП г. Пскова «Г.», ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей в связи с тем, что **.** 2017 года выпустил на линию автомашину «КАМАЗ **С», государственный регистрационный номер №**, под управлением водителя П.А.В. с работающим в неустановленном режиме тахографом, а именно с отсутствующей картой водителя.
Выражая несогласие с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Псковский городской суд с жалобой, в которой просил постановление по делу об административном правонарушении отменить. В обоснование жалобы указал, что согласно Приказу Минтранса России от «13» февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства. Требования об оснащении техническими средствами контроля транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3 за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, предусмотренные Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» и Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», связаны именно с осуществлением коммерческих перевозок на них пассажиров и грузов. Какой – либо лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предприятие не имеет, коммерческую деятельность по перевозке пассажиров и грузов не осуществляет, перевозки осуществляются для внутрихозяйственных целей.
В судебном заседании ФИО1 поддержал заявленные требования, подтвердив доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что муниципальное предприятие города Пскова «Г.» осуществляет деятельность в сфере коммунального хозяйства, в связи с этим оборудование транспортных средств данного предприятия тахографами не требуется. Отсутствие карты водителя в тахографе объяснил тем, что изготовление карты водителя занимает 21 рабочий день, а водитель на данном автомобиле выполнял аварийные работы.
Представитель ОГИБДД УМВД России по г. Пскову П.О.Ю, в судебном заседании указал, что начальником транспортного цеха не были представлены доказательства того, что данный автомобиль выезжал на аварийные работы. Кроме того, приказом Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» установлено, что водитель транспортного средства обязан перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в тахограф, в связи с чем полагал, что обжалуемое ФИО1 постановление отмене не подлежит.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с положениями части 1 статьи 20 Федерального закона от «10» декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств - тахографы. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта РФ № 273 от «21» августа 2013 года утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами. Приказом Минтранса России № 348 от 02.12.2015 года внесены изменения в данный Порядок.
Постановлением Правительства РФ № 1213 от «23» ноября 2012 года «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. Порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Приложением № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» Приказа Министерства транспорта РФ от «13» февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» установлено, что тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
В соответствии с пунктом 14 раздела IV Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утверждённого решением Комиссии Таможенного союза № 877 от «09» декабря 2011 года, конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категории N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Как установлено в судебном заседании, должностное лицо – механик муниципального предприятия города Пскова «Г.» ФИО1, отвечающий за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск автотранспорта, допустил выезд **.** 2017 года на линию автомобиля «КАМАЗ **С», государственный регистрационный знак №** с работающим в неустановленном режиме тахографом, с отсутствующей картой водителя. В нарушение Приказа Министерства транспорта РФ от «13» февраля 2013 года № 36 в тахографе отсутствовала карта водителя.
В своей деятельности муниципальное предприятие использует транспортное средство, относящееся к категории N3, которое не оснащено соответствующим тахографом, поскольку в нем отсутствует карта водителя.
Согласно свидетельству о регистрации и паспорту транспортного средства №** на грузовой автомобиль марки «КАМАЗ **С», государственный регистрационный знак №**, каких-либо отметок о его категории и виде, исключающих установку тахографа, не имеется.
Между тем, п. 27 и п. 28 «Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» утверждённого Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России от «23» июня 2005 года № 134 в строке «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; в строке «4. Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств (установлена Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года), где «С» - автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 кг. Перевод категорий транспортных средств, указанных в ОТТС, Свидетельстве, в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (приложение № 3 к настоящему Положению).
Характеристики транспортных средств, приведенные в сравнительной таблице категорий транспортных средств, позволяют определить категорию транспортного средства.
Приложением № 3 подтверждается, что к категории «С» по классификации «Конвенции о дорожном движении» относятся - N3 (классификация КВТ ЕЭК ООН) - механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 12 тонн.
В соответствии с п. 27 и п. 28 отраслевой нормали ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями», введённой Минавтопромом СССР с 1 августа 1966 года, а также пунктом 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, в строке 2 паспорта транспортного средства «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Второй знак цифрового индекса обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля) c точки зрения его эксплуатационного назначения. Для определения типа транспортного средства применяется следующий порядок: «5» - самосвалы; «9» - специальные.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», к числу объектов технического регулирования отнесены специальные и специализированные транспортные средства, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности. Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог выделены в отдельную категорию (п. 13 Таблицы 2).
Таким образом, транспортные средства для коммунального хозяйства отнесены к категории специальных и к ним предъявлены особые требования. Это обстоятельство сопряжено с отражением соответствующей информации об эксплуатационном назначении автомобиля в паспорте транспортного средства.
Принадлежащий муниципальному предприятию автомобиль марки «КАМАЗ» модель «**С», государственный регистрационный знак №**, согласно паспорту транспортного средства представляет собой механическое транспортное средство для перевозки грузов. Цифровое обозначение модели транспортного средства (вторая цифра индекса «5») указывает на его тип (вид автомобиля), как на самосвал. Кодировка, указывающая на отнесение его к специальным автомобилям (цифра «9»), в паспорте транспортного средства отсутствует. При этом, ФИО1 в судебном заседании, подтвердил, что данное транспортное средство не относится к специальным транспортным средствам.
Кроме того, в страховом полисе ОСАГО серии №** от **.** 2016 года в графе «Цели использования транспортного средства» отсутствует отметка «дорожные и специальные транспортные средства, экстренные и коммунальные службы».
Доводы жалобы о том, что автомобиль «КАМАЗ **С», государственный регистрационный знак №** относится к транспортным средствам для коммунального хозяйства, которые в соответствии с Приложением № 2 к приказу Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 года № 36 исключаются из перечня транспортных средств, подлежащих оборудованию тахографами, основаны на неверном толковании закона.
Таким образом, инспектор ГИБДД составивший протокол пришёл к правильному выводу о том, что принадлежащий муниципальному предприятию автомобиль марки «КАМАЗ **С» не относится к специальным автомобилям, а именно к транспортным средством для коммунального хозяйства, а является грузовым автомобилем типа «самосвал» (категория «С» по классификации «Конвенции о дорожном движении» и категория N3 по классификация КВТ ЕЭК ООН).
Оснований для распространения на автомобиль «КАМАЗ **С», государственный регистрационный знак №**, исключения из общего правила действующего применительно к автомобилям, предназначенным для коммунальных нужд не имеется, поскольку оно таковым не является.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются:
- протоколом №** об административном правонарушении от **.** 2017 года, в котором изложено существо нарушения;
- свидетельством о регистрации транспортного средства автомобиля марки «КАМАЗ **С»;
- страховым полисом ОСАГО №** от **.** 2016 года;
- паспортом транспортного средства №**;
- приказом №** от **.** 2016 года, согласно которому ФИО1 был переведен на постоянное место работы на должность инженера-механика;
- рапортом инспектора ДПС взвода №2 ОДД ПС ГИБДД С.А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- объяснением водителя П.А.В. от **.** 2017 года, который пояснил, что выехал на автомашине «КАМАЗ», государственный регистрационный знак №** на аварийные работы с неработающим тахографом, в связи с отсутствием в нём карты водителя.
- путевым листом №** от **.** 2017 года, согласно которому транспортное средство «КАМАЗ **С», государственный регистрационный знак №** выпущено для движения;
- протоколом №** об административном правонарушении от **.** 2017 года, которым установлено, что П.А.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений административного законодательства при составлении административного протокола и привлечении ФИО1 к административной ответственности, являющихся основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления, не выявлено.
При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица ФИО1 правильно определен состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание, за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное наказание назначено должностному лицу ФИО1 в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах установленной законом санкции ч.1 ст.11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учётом изложенных обстоятельств, постановление заместителя командира ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Пскову Б. от **.** 2017 года №** о признании должностного лица ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей подлежит оставлению без изменения, а жалоба должностного лица ФИО1 – без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
Решил:
Постановление заместителя командира ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Пскову Б. от **.** 2017 года №** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Б.В. Кашаев.