ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-337/2021 от 10.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 12-337/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 июня 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Быченко С.И.,

с участием защитника Августовской А.Г., действующей на основании доверенности № 86 от 11.01.2021, представителя административного органа Куриченко Е.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону по адресу: ул. Пушкинская, 9, жалобу Управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону на постановление заместителя начальника отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора № 35/13/21 от 04.03.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, в отношении Управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону, ИНН , ОГРН , адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора № 35/13/21 от 04.03.2021 годаУправление благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону привлечено к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал на нарушение порядка и процедуры привлечения к административной ответственности в связи с тем, что то обстоятельство, что заявитель в первый раз привлечен к административной ответственности - не учтено в качестве смягчающего обстоятельства. По мнению заявителя, ему назначено чрезвычайно суровое наказание. На основании изложенного, просит отменить обжалуемое постановление заместителя начальника отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора № 35/13/21 от 04.03.2021, производство по делу прекратить.

Определением судьи Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15.03.2021 жалоба Управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону с материалами дела направлена по подведомственности для рассмотрения по существу в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.

В судебном заседании защитник Управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону по доверенности Августовская А.Г. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, постановление отменить либо снизить размер административного штрафа.

В судебном заседании представитель административного органа по доверенности Куриченко Е.А. просила оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об АП, по делу об административном правонаруше­нии выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоя­щим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена адми­нистративная ответственность; 3) виновность лица в совершении административно­го правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответствен­ность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) харак­тер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) об­стоятельства, исключающие производство по делу об административном правона­рушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений ст. 26.2 Кодекса РФ об АП, доказательствами по делу об администра­тивном правонарушении являются любые фактические данные, на основании кото­рых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, уста­навливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными прото­колами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по­казаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказа­тельствам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, по результатам рассмотрения жа­лобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жало­бы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 08.02.2021 № Рп-271-381-о с 15.02.2021 года по 26.02.2021 года проведена плановая выездная проверка в отношении Управления благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону, расположенного по адресу: 344002. Ростовская область, г. Ростов-на-Дону. ул. Социалистическая. 77. ИНН 6164244504. с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора на 2021 год. утвержденного приказом руководителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 28.10.2020 № Пр-270-1076-0. с учетом изменений, предусмотренных приказом Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 15.12.2020 № Пр-270-1235-0.

Управление благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону является собственником гидротехнического сооружения № 34 (подпорное сооружение № 2) на р. Темерник (копия свидетельства о государственной регистрации права 61 АГ).

В ходе проведения проверки установлено, что юридическим лицом - Управлением благоустройства лесного хозяйства города Ростова-на-Дону 26 февраля 2021 года в 15 часов 30 мин. были нарушены требования обязательных норм и правил в области: безопасности гидротехнических сооружений, а именно:

В нарушение ст. 9.1 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ не аттестованы работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией гидротехнического сооружения № 34 (подпорное сооружение № 2) на р. Темерник.

В нарушение ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ не обеспечена соответствующим обязательным требованиям квалификация работников эксплуатирующей организации.

В нарушение ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ не разработаны и не согласованы с Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора правила эксплуатации гидротехнического сооружения № 34 (подпорное сооружение № 2) на р. Темерник.

В нарушение ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 1 17-ФЗ — не осуществляется оценка безопасности гидротехнического сооружения № 34 (подпорное сооружение № 2) на р. Темерник в том числе регулярная оценка безопасности гидротехнического сооружения № 34 (подпорное сооружение № 2) на р. Темерник и анализ причин ее снижения, на основании данных, полученных в результате контроля (мониторинга) за показателями стояния гидротехнического сооружения № 34 (подпорное сооружение № 2) на р. Темерник природных и техногенных воздействий.

В нарушение ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ не анализируются причины снижения безопасности гидротехнического сооружения № 34 (подпорное сооружение № 2) на р. Темерник и своевременно не осуществляется разработка реализации мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения № 34 (подпорное сооружение № 2) на р. Темерник и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, а именно, имеется локальное разрушение бетонных откосов нижнего бьефа с оголением арматуры.

В силу ст. 9.2 КоАП РФ, административная ответственность наступает за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений - и влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О безопасности гидротехнических сооружений», собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:

обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;

создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов;

содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;

совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении;

обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О безопасности гидротехнических сооружений», работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, капитальным ремонтом, эксплуатацией, реконструкцией, консервацией и ликвидацией, а также техническим обслуживанием, эксплуатационным контролем и текущим ремонтом гидротехнических сооружений (далее - работники), в целях подтверждения знания обязательных требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений обязаны не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

Аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится в объеме требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей.

Первичная аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится не позднее одного месяца:

при назначении на соответствующую должность;

при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;

при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Внеочередная аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации.

При аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится проверка знания обязательных требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с областями аттестации, определяемыми уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, или аттестационными комиссиями, формируемыми организациями, осуществляющими деятельность по проектированию, строительству, капитальному ремонту, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации, а также по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю и текущему ремонту гидротехнических сооружений.

Категории работников, проходящих аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в аттестационных комиссиях, формируемых федеральными органами исполнительной власти, определяются Правительством Российской Федерации.

Если в указанной организации аттестационная комиссия не сформирована, аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится аттестационной комиссией, формируемой соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Порядок проведения аттестации по вопросам безопасности гидротехнических сооружений устанавливается Правительством Российской Федерации.

Работники, не прошедшие аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, не допускаются к работе на гидротехнических сооружениях.

Работники, не прошедшие аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, вправе обжаловать решения соответствующей аттестационной комиссии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении, в том числе: актом проверки № 22/13 от 26.02.2021, предписанием № 22/13/1 от 26.02.2021, протоколом об административном правонарушении № 35/13 от 04.03.2021, объяснением в протоколе защитника по доверенности Л подтверждается, что заявителем нарушены указанные выше обязательные требования по эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации, а также техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю и текущему ремонту гидротехнических сооружений.

Судья признает несостоятельным довод защитника заявителя о том, что административным органом не принято во внимание в качестве смягчающего обстоятельства факт привлечения заявителя к административной ответственности в первый раз, поскольку данное обстоятельство не входит в перечень установленных ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность, подлежащих обязательному учету при определении вида и размера административного наказания. Соответственно, их учет в виде смягчающих административную ответственность заявителем – являлся правом, а не обязанностью административного органа в ходе производства по настоящему делу.

Каких-либо иных доводов по существу правонарушения жалоба не содержит.

Неустранимых сомнений в виновности юридического лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.

Несогласие с постановлением не дает оснований ставить под сомнение их достоверность. В соответствии с требованиями КоАП РФ доводы заявителя подлежат оценке, как и установленные по делу обстоятельства. Данное требование закона мировым судьей выполнено.

По существу доводы жалобы сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение либо отмену обжалуемого судебного акта, не установлено, в силу чего основания для его отмены либо изменения отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора № 35/13/21 от 04.03.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, в отношении Управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону – оставить без изменения, а жалобу Управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении также может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим такое постановление.

Судья С.И. Быченко