Судья – < Ф.И.О. >1 Дело № 12-3382/2015
РЕШЕНИЕ
22 сентября 2015 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >5, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ООО «СК «Мостотрест» по доверенности < Ф.И.О. >2 на решение Анапского городского суда Краснодарского края от <...>
УСТАНОВИЛ:
ООО «СК «Мостотрест» обратилось в Анапский городской суд Краснодарского края с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении
<...> от <...>, вынесенное старшим
государственным инспектором Оперативного отдела Азово-Черноморского
ТУ Росрыболовста < Ф.И.О. >3, которым ООО «СК «Мостотрест» привлечено к
административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.42.
КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Обжалуемым решением Анапского городского суда Краснодарского края от <...> постановление старшего государственного инспектора Оперативного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Масёхина С.А. <...> от <...> оставлено без изменения, а жалоба ООО «СК «Мостотрест» на указанное постановление - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ООО «СК «Мостотрест» по доверенности < Ф.И.О. >2 просит решение суда отменить, жалобу на постановление по делу об административном правонарушении
<...> от <...> удовлетворить.
Свои требования заявитель мотивирует нарушением старшим государственным инспектором Азово-Черноморского
ТУ Росрыболовста положений ст. 23.23.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от <...> № 307-ФЗ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ административным правонарушением признается использование прибрежной защитной полосы объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Согласно материалам дела, <...> в 14 часов 30 минут в
ходе рейдовых мероприятий (план-задание <...>) по осуществлению
государственного контроля, надзора за соблюдением гражданами и
хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации в
области рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов и среды
их обитания в <...> Краснодарского края, обнаружен факт
ведения работ в границах прибрежной защитной полосы водного объекта,
водоохранной зоне водного объекта река Адагум на объекте «Реконструкция
моста через реку Адагум на 763 км участка Крымская Новороссийск Северо--
Кавказской железной дороги». Работы проводятся между населенными
пунктами <...> и ст-ца Нижнебаканская. Работы содержат данные,
указывающие на наличие события административного правонарушения, а
именно: в прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоне
водного объекта река Адагум используются транспортные средства,
движение которых организовано непосредственно по руслу реки Адагум и в
водоохранной зоне данного водного объекта по временной дороге, не
имеющей твердого покрытия, размещены отвалы размываемых грунтов и
отходы производства в прибрежной защитной полосе водного объекта.
Стоянка и ремонт транспортных средств осуществляется на площадках, не
имеющих твердого покрытия на территории строительного городка, который
размещен в прибрежной защитной полосе водоохранной зоне реки Адагум.
Согласно ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ - водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В соответствии с ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается в том числе, размещение отходов производства и потребления, движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Частью 17 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ ограничениями, запрещается также размещение отвалов размываемых грунтов.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ, при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
<...>
оперативным отделом по государственному контролю, надзору и охране ВБР
Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского
территориального Управления в отношении Общества с ограниченной
ответственностью ООО «СК «Мостотрест» было возбуждено
административное производство в виде административного расследования.
В рамках административного производства
определением об истребовании сведений у ООО «СК «Мостотрест» были
истребованы документы на производство вышеописанных работ,
истребуемые документы предоставила иная организация Общество с
ограниченной ответственностью ООО «СК «Мостотрест» ИНН <...>, в
том числе и договор субподряда <...>С от <...> на проведение
вышеописанных работ ООО «СК «Мостотрест» ИНН <...> по объекту
«Реконструкция моста через реку Адагум на 763 км участка Крымская
Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги».
В отношении ООО «СК
«Мостотрест» ИНН 7716182273 <...> было вынесено
постановление о прекращении административного производства в связи с
отсутствием состава административного правонарушения.
В связи с тем, что после установления юридического лица (ООО «СК
«МОСТОТРЕСТ» ИНН <...>), осуществляющего работы по объекту
«Реконструкция моста через реку Адагум на 763 км участка Крымская
Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги», отсутствовала
необходимость в возбуждении административного расследования для
проведения процессуальных и иных действий, требующих временных затрат
<...> в отношении ООО «СК «МОСТОТРЕСТ» ИНН <...>
было вынесено определение о назначении места и времени составления
протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
Из содержания материалов дела следует, что <...> в
отношении ООО «СК «Мостотрест» был составлен протокол <...> об
административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. Протокол был составлен в
присутствии представителя ООО «СК «Мостотрест» - < Ф.И.О. >4,
действующего на основании доверенности.
Судом установлено, что ООО «СК «Мостотрест»
заключило договор субподряда <...>С от <...> с ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ» на выполнение строительно-монтажных работ по объекту
«Реконструкция моста через реку Адагум на 763 км участка Крымская
Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги», по которому ООО «СК «
"Мостотрест» является субподрядчиком.
Согласно ст. 751 ГК РФ подрядчик обязан при осуществлении
строительства и связанных с ним работ соблюдать требования закона и иных
правовых актов об охране окружающей среды. Нормой, установленной ст.
751 ГК РФ, не предусматривается освобождение от ответственности
подрядчика и субподрядчика.
Заключение договора субподряда не освобождает Общество, как
суподрядчика, от обязанности по соблюдению природоохранного
законодательства при строительстве объекта, то есть соблюдение требований
по договору, заключенному между двумя хозяйствующими субъектами,
установленные в рамках гражданско-правового законодательства не могут
подменять собой и отменять обязанности, по соблюдению требований
установленные природоохранным законодательством.
В соответствии с п.п. 4.1.7, п. <...> договора субподряда <...>С от
<...> ООО «СК «Мостотрест» взяло на себя обязательства обеспечить
в ходе проведения работ на строительной площадке выполнение
необходимых мероприятий по охране окружающей среды и обеспечение
содержания и уборки строительной площадки и прилегающей к ней
территории. Указанные работы общество проводило согласно проектной
документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу и
согласованную с органом исполнительной власти в области рыболовства.
Судом достоверно установлено, что вина ООО «СК «Мостотрест» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение исходя из представленных материалов дела, согласно которых, не выполнив условия
проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу, а так же согласования с территориальным органом
исполнительной власти в области рыболовства, одним из условий которого
является выполнение работ в строгом соответствии с проектом, а так же
соблюдение требований в области охраны окружающей среды, ООО «СК
«Мостотрест» при реконструкции объекта нарушило специальный режим
осуществления хозяйственной и иной деятельности прибрежной защитной
полосы водоохранной зоны водного объекта река Адагум, выразившееся в
следующем: ООО «СК «Мостотрест» в прибрежной защитной полосе
водного объекта, водоохранной зоне водного объекта река Адагум
использует транспортные средства (КАМАЗ государственный
регистрационный знак К 941 ОР 99 регион, КАМАЗ государственный
регистрационный знак Р 821 ХУ 97 регион), движение которых организовано
непосредственно по руслу реки Адагум и в водоохранной зоне данного
водного объекта по временной дороге, не имеющей твердого покрытия
(используемые транспортные средства арендованы у ООО «СК «Мостотрест»
<...> по договору <...>А/0113 от <...>. ООО «СК
«Мостотр ест» разместило отвалы размываемых грунтов и отходы
производства (срезанные секции железнодорожного моста) в прибрежной
защитной полосе водного объекта, так же из указанных размываемых
грунтов изготовлены временные дороги, не имеющие твердого покрытия.
Стоянка, технический осмотр и ремонт транспортных средств (КАМАЗ
государственный регистрационный знак К 941 0Р 99 регион) осуществляется
на площадках не имеющих твердого покрытия на территории строительного
городка, который размещен ООО «СК «Мостотрест» в прибрежной защитной
полосе водоохранной зоне реки Адагум. Кроме того строительный городок
расположенный в вышеуказанной режимной зоне не оборудован
сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта от загрязнения,
засорения в соответствии с водным законодательством РФ.
Действия ООО «СК «Мостотрест» - лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
В свою очередь, довод жалобы о том, что данное дело рассмотрено неуполномоченным на то лицом, судья вышестоящей инстанции считает несостоятельным, который не может служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения суда первой инстанции и постановления должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, поскольку, ООО «СК «Мостотрест» указывает на полномочия лица рассматривающего
дела об административном правонарушении по ст. 8.42 КоАП РФ от имени
органов, осуществляющих региональныйгосударственный контроль,
ссылаясь на утратившую силу ст. 23.23.1 КоАП РФ, при этом, Федеральное
агентство по рыболовству является Федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющий федеральныйгосударственный контроль (надзор)
в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов,
перечень лиц имеющих право рассматривать дела об административном
правонарушении по ст. 8.42 КоАП РФ перечислены в ч.2 ст.23.27 КоАП РФ.
Таким образом, решение Анапского городского суда Краснодарского края от <...> является законным и обоснованным, так как при рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления судьи первой инстанции.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,
РЕШИЛ:
Решение судьи Анапского городского суда Краснодарского края от <...> оставить без изменения, жалобу представителя ООО «СК «Мостотрест» по доверенности < Ф.И.О. >2 – без удовлетворения.
Судья краевого суда: