Дело № 12-3382/2021
РЕШЕНИЕ
20 декабря 2021 года г. Казань
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,
при секретаре Ахатовой А.Г.,
рассмотрев жалобу шаб на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка <номер изъят> по Советскому судебному району <адрес изъят>, от <дата изъята> в отношении:
шаб, родившегося <дата изъята> в <адрес изъят> Республики Татарстан, проживающего в <адрес изъят>, зарегистрированного в <адрес изъят> в <адрес изъят>, не работающего, с высшим образованием, разведенного, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
- признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.69 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
шаб признан виновным в том, что <дата изъята> в 07 час. 45 мин., в помещении участка избирательной комиссии <номер изъят>, расположенном по адресу: <адрес изъят>, в гимназии <номер изъят>, шаб, являясь членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса, нарушал избирательный процесс, а именно: провоцировал конфликт между членами УИК <номер изъят>, мешал открытию участка, а также пломбированию переносного ящика для голосования, на замечания не реагировал, его действия повлекли нарушения установленного порядка работы участковой избирательной комиссии, создал помехи участию избирателей в голосовании, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.69 Кодекса РФ об административных правонарушениях - вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, повлекшее нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка работы избирательной комиссии, либо создание помех участию избирателей, участников референдума, участников общероссийского голосования в голосовании, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
шаб в обосновании жалобы указал, что с постановлением мирового судьи не согласен по следующим основаниям. Рассмотрение дела не было полным, всесторонним и объективным, поскольку было отказано в ходатайстве его защитника об истребовании видеоматериалов с камер наблюдения, установленных на избирательном участке <номер изъят><адрес изъят>, было отказано в вызове свидетелей фаи и ман, которые дали показания против него. В ходе рассмотрения дела было отказано в вызове свидетелей защиты хрн и шии на том основании, что они не были упомянуты в протоколе об административном правонарушении, мировой судья отказал в привлечении по делу прокурора. Постановление мирового судьи в целом не соответствует обстоятельствам дела, а имеющиеся доказательства подвергались целенаправленному отбору. Свою вину не признает и считает ее недоказанной, его действия не выходили за рамки предоставленных законом полномочий Поэтому заявитель просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
шаб своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении или рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял. В то же время, он ясно и определенно выразил свою позицию в жалобе, в связи с чем, на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении без его участия.
В силу п. 22 ст. 29 Федерального закона от <дата изъята> № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участке в референдуме граждан Российской Федерации», член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
Согласно п. 23 ст. 29 указанного Федерального закона, член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, сведениями об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
В соответствии с п. п. 9, 10 ст. 30 названного Федерального закона, наблюдатели вправе:
а) знакомиться со списками избирателей, участников референдума, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;
б.1) наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума;
в) присутствовать при голосовании избирателей, участников референдума вне помещения для голосования;
г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, участников референдума, бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей, участников референдума; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей, участников референдума; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;
д) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
е) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;
ж) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, общественного объединения, субъекта общественного контроля, направивших наблюдателя в комиссию. Законом может быть предусмотрено, что форма нагрудного знака устанавливается комиссией, организующей выборы, референдум;
з) обжаловать в порядке, установленном статьей 75 настоящего Федерального закона, действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;
и) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума в соответствующих комиссиях;
к) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии.
Наблюдатель не вправе:
а) выдавать избирателям, участникам референдума бюллетени;
б) расписываться за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней;
в) заполнять за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, бюллетени;
г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
д) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;
е) совершать действия, препятствующие работе комиссии;
ж) проводить агитацию среди избирателей, участников референдума;
з) участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.
В силу п. 11 ст. 61 указанного Федерального закона, помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Федеральный закон от <дата изъята> № 152-ФЗ «О персональных данных», регулируя отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой государственными, муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, предусматривает принятие мер по обеспечению безопасности персональных данных. По смыслу п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 6, ст. 7, ч. ч. 2, 3 ст. 9 названного Федерального закона, обработка персональных данных, к которым отнесена любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе их распространение и предоставление, при отсутствии согласия субъекта персональных данных на их обработку допускается только в случаях, предусмотренных законом.
Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от <дата изъята> составленный в отношении шаб (л.д. 5), которым установлен факт нарушения им требования Федерального закона от <дата изъята> № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участке в референдуме граждан Российской Федерации», так как <дата изъята> в 07 час. 45 мин., в помещении участка избирательной комиссии <номер изъят>, расположенном по адресу: <адрес изъят>, в гимназии <номер изъят>, шаб, являясь членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса, провоцировал конфликт между членами УИК <номер изъят>, мешал открытию участка, а также пломбированию переносного ящика для голосования, на замечания не реагировал. шаб были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. В объяснении заявитель указал, что с протоколом не согласен; рапорт сотрудника полиции (л.д. 6), где указано, что заявитель стал мешать избирательному процессу; заявление председателя УИК <номер изъят>заш о привлечении к административной ответственности шаб (л.д. 7), который провоцировал конфликт между членами УИК <номер изъят>, мешал открытию участка, а также пломбированию переносного ящика для голосования, на замечания не реагировал; объяснение председателя УИК <номер изъят>заш (л.д. 8), где он поясняет, что <дата изъята> примерно в 07 час. 45 мин., шаб на избирательном участке <номер изъят> нарушал избирательный процесс, пытался спровоцировать конфликт между членами УИК, мешал открытию участка, а также пломбированию переносного ящика; объяснение члена УИК <номер изъят>фаи от <дата изъята> (л.д. 9), согласно которому шаб на избирательном участке <номер изъят> нарушал избирательный процесс, пытался спровоцировать конфликт между членами УИК, мешал открытию участка, а также пломбированию переносного ящика, избирательный участок был открыт в 08 час. 03 мин.; объяснение члена УИК <номер изъят>ман от <дата изъята> (л.д. 10), где она дала аналогичные показания; акт членов УИК <номер изъят> о том, что в результате препятствования шаб работе избирательной комиссии, избирательный участок был открыт в 08 час. 03 мин. (л.д. 11); объяснение шаб (л.д. 12), согласно которому <дата изъята> вышел на участок <номер изъят> наблюдателем от партии «Яблоко». В 07 час. 40 мин. на просьбу предоставить списки избирателей, председатель комиссии дал было разрешение, однако ман не дала в руки списки, пролистывала листы очень быстро, не дав по факту ознакомиться с ними. На их жалобы никто не реагировал. В течение дня на повторные просьбы ознакомиться со списками реагировали агрессивно, председатель силой вырывал списки из рук, отчего хрв кричал от боли. Избирательному процессу он не препятствовал, законодательство о выборах не нарушал; копия удостоверения члена УИК <номер изъят> с правом совещательного голоса шаб (л.д. 14); справка на лицо (л.д. 18, 19), согласно которой заявитель ранее привлекался к административной ответственности.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.
Мировой судья обоснованно пришел к выводу о доказанности вины шаб в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания суд в полной мере учел: характер административного правонарушения, посягающего на общественные отношения, возникающие в связи с проведением выборов в РФ; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность; личность шаб и его имущественное положение. При сборе доказательств нарушений административного законодательства допущено не было.
Доводы шаб изложенные в жалобе не состоятельны, так как надобности истребовать видеозапись при рассмотрении дела не было, также видеозапись не может иметь заранее установленную силу, свидетели фаи и ман были опрошены при составлении материалов административного дела, при этом они были предупреждены за дачу заведомо ложных показаний и подтвердили факт, что заявитель являясь членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса, нарушал избирательный процесс, пытался спровоцировать конфликт между членами УИК, мешал открытию участка, а также пломбированию переносного ящика, избирательный участок был открыт в 08 час. 03 мин.
Статья 25.11 КоАП РФ предусматривает право прокурора участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, но не является его обязанностью. Суд обязан пригласить и известить прокурора о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, только совершенном несовершеннолетним, а также по делу об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
Остальные доводы заявителя изложенные в жалобе для суда несостоятельны, поскольку опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении составленным в отношении шаб, объяснениями фаи и ман, рапортом сотрудника полиции и другими материалами дела, не доверять которым оснований не имеется. Все это свидетельствует о том, что заявитель будучи членом участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, находясь на избирательном участке <номер изъят> по адресу: <адрес изъят>, осознавал, что он совершает вмешательство в осуществление избирательной комиссией полномочий, установленных законодательством о выборах, повлекшее нарушение установленного законодательством о выборах порядка работы избирательной комиссии, создание помех участию избирателей, предвидел их вредные последствия и желал этого либо сознательно допускал их наступление. Позицию шаб по данному делу суд объясняет его желанием избежать административную ответственность.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу допущено не было, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого постановления мирового судьи не имеется.
Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление мирового судьи законным, обоснованным и справедливым, а доводы изложенные в жалобе несостоятельными. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка <номер изъят> по Советскому судебному району <адрес изъят>, от <дата изъята> в отношении шаб, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.69 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу шаб - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, подлежит обжалованию в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья подпись Р.С. Кашапов
Решение21.12.2021