Адм. дело №12-338/17
РЕШЕНИЕ
11 августа 2017 г.
Можайский городской суд Московской области, в составе председательствующего судьи Букина С.А., с участием защитника администрации Можайского муниципального района ФИО1, при секретаре Крестовском Е.В., рассмотрев в г. Можайске в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Защитник Администрации Можайского муниципального района просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №123 Можайского судебного района Московской области, ФИО2 от 29.06.2017 г. которым Администрации Можайского муниципального района по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ назначен штраф в 10.000 рублей, и прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения, указывая, что автомобильная дорога, на которой выявили нарушение, 6.04.2016 г. была передана в безвозмездное пользование МКУ ММР МО «Единый дорожный транспортный центр» в целях исполнения вопросов местного значения, которое отвечало за надлежащее обслуживание дороги, где выявили навал мусора, и которое 30.05.2017 г. заключило контракт по уборке мусора на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
В судебном заседании установлено, что Администрация Можайского муниципального района, не выполнила в установленный срок, до 15.05.2017 г. предписание территориального отдела №30 территориального управления Госадмтехнадзора МО от 10.05.2017 г. об устранении нарушения Закона Московской области «О благоустройстве в Московской области», заключающегося в несвоевременной и некачественной уборке мусора с территории, прилегающей к дороге, ведущей к д. <данные изъяты>. от поворота автодороги <данные изъяты>
Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст.56 ч.1 Закона Московской области от 30.12.2014 г. №191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обязаны благоустраивать, в том числе путем регулярной уборки, принадлежащие им территории, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
В силу части 10, указанного Закона МО, юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Вину администрации Можайского муниципального района подтверждают: - справка об обращении гражданина по поводу свалки мусора от 20.04.2017 г., - акт осмотра территории от 3.05.3017 г., когда обнаружили очаговой навал мусора на территории, прилегающей к дороге, ведущей к д. <данные изъяты> в 40 м. от поворота автодороги <данные изъяты>, - копия решения совета депутатов Можайского муниципального района от 28.09.2016 г. №643/42, которым вышеуказанная дорога протяженностью 1800 м. №20 220 830 ОП МР–103, включена в муниципальную собственность, - предписание от 10.05.2017 г. об устранении навала мусора до 15.07.2017 г., - акт осмотра 16.05.2017 г., где зафиксировано неисполнение предписания, - объяснение очевидца нарушения К.В.Д., - протокол об административном правонарушении, где приведены установленные судом обстоятельства.
Оснований не верить указанным доказательствам у суда нет, и они опровергают доводы защиты о невиновности, отсутствии состава правонарушения, имеющие цель исказить фактические обстоятельства дела и уйти от ответственности за содеянное.
Мировой судья надлежаще оценил доказательства, исследованные и в данном заседании, и правомерно пришел к выводу о наличии в действиях администрации Можайского муниципального района признаков правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Доводы жалобы суд находит несостоятельными, поскольку передача дороги в безвозмездное пользование муниципальному учреждению, не освобождала администрацию Можайского муниципального района от контроля за исполнением данного договора, и исполнения обязанностей по благоустройству, принадлежащих администрации территорий.
Вина администрации заключается в непринятии всех зависящих от неё мер по соблюдению требований действующего законодательства по обеспечению ненадлежащего состояния и содержанию, принадлежащего администрации имущества.
При том, что администрация имела реальную возможность обеспечить соблюдение и выполнение требований закона.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных администрации прав и выполнению возложенных на неё обязанностей, материалы дела не содержат.
Защитник не привел убедительных и нашедших подтверждения доводов, опровергающих вышеуказанные доказательства, признанные судом достоверными, или ставящих достоверность и достаточность этих доказательств под сомнение.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, находится в пределах санкции, оснований для его снижения нет.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления мирового судьи не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи 123 судебного участка Можайского судебного района Московской области ФИО2 от 29.06.2017 г. в отношении Администрации Можайского муниципального района по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья: