Судья Дячук Е.В. (дело № 12-338/2017)
Р Е Ш Е Н И Е № 21-2/18 (21-339/17)
<...> 15 января 2018 года
Судья Брянского областного суда Рябухин А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Бежицкого районного суда г.Брянска от 2 ноября 2017 года по жалобе на постановление должностного лица Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 14 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – исполнительного директора ООО «Р.Л.Брянск» ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 137-ПР советника отдела Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 14 июля 2017 года ФИО1 как должностное лицо – исполнительный директор ООО «Р.Л.Брянск» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Бежицкого районного суда г.Брянска от 2 ноября 2017 года обжалованное ФИО1 постановление должностного лица Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 14 июля 2017 года оставлено без изменения.
На данное решение ФИО1 подал жалобу, в которой указывает на незаконность постановления должностного лица и решения судьи, поскольку доказательств извлечения Обществом прибыли от добытого песка не представлено. Считает, что факт признания ООО «Р.Л.Брянск» коммерческой организацией не свидетельствует об использовании добытого песка исключительно в коммерческих целях, а отсыпка территории Общества, которая используется для ведения предпринимательской деятельности, является именно использованием самостоятельно добытого песка для собственных нужд. С учетом данных доводов просит постановление должностного лица и решение судьи отменить как незаконные.
В судебном заседании суда второй инстанции представитель Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области ФИО2 возражал против доводов жалобы и просил оставить решение судьи и назначенное наказание без изменения.
ФИО1, будучи заблаговременно уведомленным о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не прибыл, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу без его участия.
Проверив материалы дела и исследовав доводы жалобы, выслушав мнение представителя Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области ФИО2, суд второй инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.7.3 КоАП РФ пользование недрами без лицензии на пользование недрами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ст.11 Закона РФ от 21.02.1992 года № 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов РФ, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом РФ, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Установлено, что при проведении проверки сотрудниками Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области 10 июня 2017 года был выявлен факт добычи и вывоза ООО «Р.Л.Брянск» общераспространенного полезного ископаемого (песка) на земельном участке с кадастровым номером 32:22:0200102:62, расположенном в 1000 м по направлению на запад от н.п.Гапонова в Севском районе Брянской области, без разрешительных документов (лицензии на право пользования недрами), чем были нарушены требования ст.11 Закона РФ от 21.02.1992 года № 2395-1 «О недрах» и что образует в действиях должностного лица – исполнительного директора ООО «Р.Л.Брянск» ФИО1, ответственного за данное производство, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы вина должностного лица ФИО1 во вмененном правонарушении и факт его совершения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 128-ПО/П от 7.07.2017 года, уведомлением № 127-П о допущенных нарушениях при недропользовании от 3.07.2017 года, объяснениями директора ФИО1, договором аренды № 2 от 9.01.2014 года между ООО «СузФармс» и ООО «Р.Л.Брянск», путевыми листами тракторов, уставом ООО «Р.Л.Брянск», объяснениями Б.С.М., З.В.П., В.А.В., протоколом осмотра места происшествия от 10.06.2017 года, фотоматериалом и другими исследованными доказательствами.
При рассмотрении жалобы по делу на постановление должностного лица Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области судья районного суда объективно исследовал представленные доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к мотивированному и обоснованному выводу, что постановление № 137-ПР от 14 июля 2017 года в части установления в действиях исполнительного директора ООО «Р.Л.Брянск» ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, является правильным.
Судьей при рассмотрении жалобы дело проверено в соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ и вынесено законное и обоснованное решение, в котором дана надлежащая оценка доказательствам по делу, которая сомнений не вызывает, т.к. произведена в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.
В противоречие доводам жалобы выводы должностного лица Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области и судьи районного суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 КоАП РФ в достаточной мере мотивированны и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Доводы жалобы о том, что отсыпка территории ООО «Р.Л.Брянск», которая используется для ведения предпринимательской деятельности, является именно использованием самостоятельно добытого песка для собственных нужд, были предметом рассмотрения судом первой инстанции и правомерно отвергнуты как необоснованные, поскольку установленные нарушения действующего законодательства существенно нарушают природные данные, с чем соглашается суд второй инстанции.
При этом представленные в деле фотоматериалы и иные процессуальные документы, в которых отражено большое количество и объем изъятого песка, опровергают довод заявителя жалобы о добыче песка для собственных нужд.
Совершенное ФИО1 как должностным лицом правонарушение связано с существенным нарушением требований законодательства в области охраны недропользования, соблюдение которых является обязанностью каждого субъекта, осуществляющего хозяйственную и иную деятельность, оказывающую воздействие на почву и земельные участки. В этой связи судья районного суда объективно не усмотрел оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности в силу малозначительности.
Административное наказание ФИО1 назначено с учетом обстоятельств правонарушения, данных о его личности, общих правил назначения наказания, в минимальном размере наказания, предусмотренного санкциями ч.1 ст.7.3 КоАП РФ и, поэтому, является справедливым.
Таким образом, все доводы жалобы судом второй инстанции рассмотрены и не принимаются как основание для отмены или изменения обжалуемого решения, т.к. являются необоснованными и опровергаются установленными обстоятельствами.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области и судьей районного суда определены правильно, существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления и судебного решения, не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение судьи Бежицкого районного суда г.Брянска от 2 ноября 2017 года по жалобе на постановление № 137-ПР советника отдела Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 14 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – исполнительного директора ООО «Р.Л.Брянск» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Брянского областного суда А.В. Рябухин