12-338/2019 РЕШЕНИЕ <адрес> 19 сентября 2019 года Судья Сургутского городского суда <адрес> – Югры Беловолова И.И. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Управления – начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя Управления контроля в сфере закупок Службы контроля ХМАО-Югры ФИО4 № ПП-26/2019/01-МР от ДД.ММ.ГГГГ, установил: Постановлением заместителя начальника Управления – начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя Управления контроля в сфере закупок Службы контроля ХМАО-Югры ФИО4 № ПП-26/2019/01-МР от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, мотивируя ее тем, что при назначении наказания не было учтено следующее: что службой контроля сделан вывод, что ущерба <адрес> не установлено; не был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения; не учтена его личность, имущественное положение, а именно, что он воспитывает двоих несовершеннолетних детей, является заемщиком по кредиту и ежемесячно отчисляет выплаты по исполнительному листу, а также что по результатам проверки Департаментом социального развития ХМАО-Югры принято решение снизить ему размер стимулирующей выплаты на 50% за март 2019 года. ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме по основаниям, в ней изложенным, просит постановление в отношении него отменить. Защитник ФИО1 - ФИО5, допущенная в судебном заседании, поддержала доводы жалобы в полном объеме по основаниям в ней изложенным, просила обратить внимание на то, что по результатам проверки Департаментом социального развития ХМАО-Югры принято решение снизить ФИО1 размер стимулирующей выплаты на 50% за март 2019 года, считает, что за допущенное правонарушение он уже наказан. Представитель административного органа, Службы контроля ХМАО-Югры (ЮГРАКОНТРОЛЬ), извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие. Судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие с учетом предоставленных возражений. Согласно поступивших в суд возражений, совершенное ФИО1 административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку им был нарушен порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, направленный на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок; при назначении административного наказания были учтены объяснения ФИО1 с приложением документов о его имущественном положении; факт привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности в рамках ст. 192 Трудового кодекса РФ не может влиять на назначение наказания при привлечении к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ Заслушав ФИО1, ФИО5, исследовав доводы жалобы возражений на жалобу, и материалы дела, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с требованиями ч.ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная Законом № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона № одновременно с документацией об аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания -вода минеральная. Техническое задание на поставку продуктов питания (вода минеральная) содержит описание (характеристики) закупки, из которых следует, что объектом закупки является вода минеральная, без наименования «Нарзан». При вынесении постановления должностным лицом документы, содержание наименование воды минеральной с наименованием «Нарзан» не изучались, что свидетельствует о неполном и не всестороннем рассмотрении поступившего дела. В соответствии со статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о возвращении дела на новое рассмотрение. При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были. Изложенные обстоятельства требуют проверки, а доводы жалобы должны быть учтены при рассмотрении дела должностным лицом. При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек. Иные доводы жалобы подлежат изучению должностным лицом при новом рассмотрении дела. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: Постановление заместителя начальника Управления- начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя Управления контроля в сфере закупок Службы контроля <адрес>-Югры ФИО4 № ПП-26/2019/01-МР, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ, отменить. Дело об административном правонарушении возвратить заместителю начальника Управления - начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя Управления контроля в сфере закупок Службы контроля <адрес>-Югры на новое рассмотрение. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд <адрес> – Югры, через Сургутский городской суд. Судья И.И.Беловолова КОПИЯ ВЕРНА ДД.ММ.ГГГГ. Подлинный документ находится в деле № 86RS0№-36 СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ Судья Сургутского городского суда _____________________________ И.И.Беловолова Судебный акт вступил (не вступил) в законную силу «_____»__________________20_____г. Секретарь суда ___________________________________ |