ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-338/19 от 27.08.2020 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

УИД 34RS0005-01-2020-000881-12

Дело № 12-338/2019

РЕШЕНИЕ

27 августа 2020 года город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев единолично жалобу ФИО3 на постановление заместителя руководителя ФИО2 жилищного надзора <адрес>ФИО1-лк от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ФИО11» ФИО3,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя ФИО2 жилищного надзора <адрес>ФИО1-лк от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ФИО10» ФИО3 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

ФИО3 не согласился с вынесенным постановлением, обжаловал его. В обосновании жалобы указывает на многочисленные процессуальные нарушения при рассмотрении дела, а именно на то, что протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, однако уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о составлении в отношении него ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении было получено ФИО2ФИО7ДД.ММ.ГГГГ. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО3 не направлялся. С ним заявитель ознакомился только при ознакомлении с материалами дела ДД.ММ.ГГГГ путем фотографирования. Считает, что составленный должностным лицом протокол об административном правонарушении должен был направлен для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № <адрес>, что сделано не было. Кроме того дело указывает, что по делу был нарушен срок его рассмотрения, поскольку дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело. Просит отменить постановление заместителя руководителя ФИО2 жилищного надзора <адрес>ФИО1-лк от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Флагман» ФИО3, производство по делу прекратить.

ФИО3, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлений не представил.

Его защитник ФИО5 в судебном заседании на удовлетворении доводов жалобы настаивала.

ФИО2 жилищного надзора в <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, заявлений не представили.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 14.1.3 частью 2 КоАП РФ, (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 379-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 437-ФЗ) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность,

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее Правила 491).

Помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая инженерное оборудование), ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры) включены в состав общего имущества многоквартирного дома (пункт 2 Правил 491).

Пунктом 10 Правил 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надёжности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, ФИО2, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (пункт 42 Правил 491).

Постановлением Госстроя от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее ПиН), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими (пункт 1.1 Правил 170).

В соответствии с пунктами 2.6.2. ПиН при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен додвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

Согласно пункту 4.1.6 ПиН отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками).

Пунктом 4.1.7. ПиН просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.

В силу пункта 4.2.1.1. ПиН организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

В соответствии с пунктом 4.2.1.3. ПиН не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей. Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация. Допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм, в стыках -1 мм.

Пунктом 4.2.1.4. ПиН цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки.

В силу пункта 1 Минимального перечня работы, выполняемые в отношении всех видов фундаментов: проверка соответствия параметров вертикальной планировки территории вокруг здания проектным параметрам. Устранение выявленных нарушений; проверка технического состояния видимых частей конструкций с выявлением: признаков неравномерных осадок фундаментов всех типов; коррозии арматуры, расслаивания, трещин, вьпучивания, отклонения от вертикали в домах с бетонными, железобетонными и каменными фундаментами; поражения гнилью и частичного разрушения деревянного основания в домах со столбчатыми или свайными деревянньми фундаментами; при выявлении нарушений - разработка контрольных шурфов в местах обнаружения дефектов, детальное обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения и восстановлению эксплуатационных свойств конструкций; проверка состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента. При выявлении нарушений -восстановление их работоспособности; определение и документальное фиксирование температуры вечномерзлых грунтов для фундаментов в условиях вечномерзлых грунтов.

Пунктом 3 Минимального перечня работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и вьпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Судом установлено, что ФИО12» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ. На момент совершения вменяемого правонарушения многоквартирный <адрес> внесен в реестр лицензии.

На основании распоряжения начальника Управления «Жилищной ФИО2 Волгограда» ФИО6-Р от ДД.ММ.ГГГГг. в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом инспекционного отдела управления "Жилищная ФИО2 Волгограда" Администрации Волгограда проведена проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по <адрес> (л.д.40-41).

В ходе проверки соблюдения лицензионных требований выявлены нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Правила), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ПиН), Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и вьполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Минимальный перечень), пп. "в" п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее по тексту - постановление Правительства РФ ), а именно:

На момент проведения проверки установлено, что техническое состояние отмостки многоквартирного дома ненадлежащее, наблюдаются значительные участки разрушения, провалы, местами наблюдается отсутствие отдельных участков отмостки, контруклон, некоторые участки отмостки просели и находятся ниже уровня земли здания. Также цоколь здания находится в ненадлежащем техническом состоянии, имеются разрушения и отслоения участков отделочных слоев цокольной части. Тем самым нарушены требования п. 2.6.2, 4.1.6., 4.1.7., 4.2.1.4. ПиН, п. 1 Минимального перечня.

В ходе проведения проверки технического состояния ограждающих конструкций в границах <адрес> указанного многоквартирного дома имеются многочисленные деформационные трещины на стене шириной раскрытия до 0,5 мм, тем самым нарушены требования п. 4.2.1.1., 4.2.1.3 ПиН, п. 3 Минимального перечня.

Результаты проверки отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ-р (л.д.43-46).

Материалы внеплановой выездной проверки переданы для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством РФ в ФИО2 жилищного надзора в <адрес>ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.39).

ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32) в адрес места жительства должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - должностного лица – генерального директора ФИО13» ФИО3 направлено извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут, по адресу <адрес> каб. 411. Указанное уведомление вручено ДД.ММ.ГГГГг. по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности его ФИО2ФИО7, действующему на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.)

ДД.ММ.ГГГГг. в указанное в повестке время ФИО3 на составление протокола не прибыл, в связи с чем консультантом отдела административного делопроизводства ФИО2 жилищного надзора <адрес>ФИО8 в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности был составлен протокол -лк (л.д.35).

В судебном заседании защитник должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Флагман» ФИО3ФИО5 указывала на нарушение сроков составления протокола, предусмотренных ст. 28.5. КоАП РФ, что по её мнению является существенным процессуальным нарушением влекущим необходимость прекращения производства по делу.

В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ч.1). В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч.2). В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Административное расследование в рамках настоящего дела не проводилось, таким образом, протокол должен быть составлен не позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч.2 ст.28.5. КоАП РФ). Таким образом, срок составления протокола по данному делу нарушен.

Вместе с тем, нарушение правил в части несоблюдения сроков составления протокола об административном правонарушении, не признается существенным и не являться обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Данная позиция подтверждается в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в котором указано: что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Составленный протокол об административном правонарушении -лк от ДД.ММ.ГГГГ, с уведомлением о рассмотрении указанного протокола было направлено по месту жительства ФИО3, однако ему не вручено, возвращено отправителю с отметкой об истечении срока хранения (л.д.37 оборот).

На рассмотрение дела ФИО3 не прибыл, будучи извещен надлежащим образом, в связи с чем, постановлением заместителя руководителя ФИО2 жилищного надзора <адрес>ФИО1-лк от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Флагман» ФИО3 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Вина директора ФИО14» ФИО3 в совершении административного правонарушения полностью нашла свое следующими доказательствами, признанными судом относимыми и допустимыми: распоряжением -р от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.40-41), актом проверки органом лицензионного контроля -Р от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.43-46), предписанием -Р-1 от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.47), предписанием -Р-1 от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.47), предписанием -Р-2 от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.48), предписанием -Р-3 от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.49), карточками учета жалоб граждан (л.д.53-54), коллективной жалобой граждан (л.д.55).

При таких обстоятельствах, в действиях директора ФИО15»» ФИО9 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Доводы ФИО2 должностного лица о том, что срок давности привлечения к административной ответственности истек, суд полагает ошибочными, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 26-ФЗ уточнены полномочия проверяющих органов, осуществляющих региональный ГЖН по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.23.3 и 14.1.3 КоАП РФ, передано органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим региональный ГЖН (ст. 23.55 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Протокол -лк составлен должностным лицом ФИО2 жилищного надзора ДД.ММ.ГГГГг., рассмотрен заместителем руководителя ФИО2 жилищного надзора <адрес>ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в рамках своих полномочий, в связи с чем доводы заявителя о нарушении подведомственности при рассмотрении настоящего дела подлежат отклонению.

Указание в обжалуемом постановлении того, что протокол по настоящему административному делу был составлен 19.02.2019г. суд признает опиской, которую в соответствии со статьей 29.12.1. КоАП РФ должностное лицо, вынесшие постановление, в праве устранить в установленном законом порядке.

Таким образом, судом при рассмотрении настоящей жалобы установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем руководителя ФИО2 жилищного надзора <адрес> установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств.

Постановление о назначении директору ФИО16» ФИО9 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления заместителя руководителя ФИО2 жилищного надзора <адрес>ФИО1-лк от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ФИО17» ФИО3 - судом не усматривается.

На основании статей 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя ФИО2 жилищного надзора <адрес>ФИО1-лк от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Флагман» ФИО3 - оставить без изменения, а жалобу директора ФИО18» ФИО3 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня получения, в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.

Судья подпись Рогозина В.А.