ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-338/19 от 29.07.2019 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

29 июля 2019 года г. Иркутск

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы №12-338/2019 по жалобе защитника Ситак О.А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

обжалуемым постановлением Общество с ограниченной ответственностью «ТЛК-Байкал» (далее также по тексту – ООО «ТЛК-Байкал», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 г. №133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» и подвернуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Ситак О.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание законный представитель Общества и защитник, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились, ходатайство об отложении оставлено без удовлетворения, ввиду чего неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях представленные материалы, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ООО «ТЛК-Байкал» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>)

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности Общества является торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием (л.д.<данные изъяты>).

В соответствии со свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ООО «ТЛК-Байкал», пункт приема, переработки и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <данные изъяты> поставлен на учет в Территориальном отделе министерства лесного комплекса Иркутской области <данные изъяты> (л.д<данные изъяты>).

В ходе рассмотрения обращения <данные изъяты> по факту нарушения законодательства при организации деятельности пункта приема, переработки и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <данные изъяты> (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.<данные изъяты>), должностными лицами ОМВД РФ <данные изъяты> проведена соответствующая проверка, по результатам которой соответствующие материалы направлены в Министерство лесного комплекса Иркутской области <данные изъяты> для принятия правового решения (л.д.<данные изъяты>).

В ходе проверки в период времени с 11.14 до 12.42 часов ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр помещений, прилегающей территории пункта приема, переработки и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <данные изъяты> о чем составлен соответствующий протокол (л.д.<данные изъяты>).

При осмотре территории, прилегающей территории пункта приема, переработки и отгрузки древесины, расположенного по вышеуказанному адресу, установлено, что на данном пункте хранится древесина породы лиственница в объеме 128 м3, сосна – 746 м3, пихта – 40 м3, материал в виде обрезной доски и бруса в объеме 306 м3, а также отходы лесопиления в виде горбыля опилок и щепы.

В ходе проверочных мероприятий было установлено несоответствие данных, содержащихся в книгах учета, данным отчетов о принятой, переработанной и отгруженной древесине за <данные изъяты> представленных в уполномоченный орган Иркутской области.

Так, в книге учета принятой древесины за <данные изъяты> объем принятой древесины составил 920 м3, в книге учета переработанной древесины – 269,859 м3, в книге учета отгруженной древесины – 449,943 м3, что не соответствует представленному отчету <данные изъяты> (л.д.<данные изъяты>), где объем принятой древесины составил 1000 м3, переработанной – 951,364 м3, отгруженной – 785,852 м3.

В книге учета принятой древесины за <данные изъяты> объем принятой древесины составил 699,442 м3, в книге учета переработанной древесины – 364,084 м3, в книге учета отгруженной древесины – 552,053 м3, что не соответствует представленному отчету за <данные изъяты> (л.д.<данные изъяты>), где объем принятой древесины составил 1199,442 м3, переработанной – 784,124 м3, отгруженной – 614,218 м3.

В соответствии с требованиями ч.2 статьи 5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 г. №100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (далее также по тексту – Закон Иркутской области от 30.11.2016 г. №100-ОЗ) юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) прием, переработку и отгрузку древесины, обеспечивает ее партионный учет на пункте приема, переработки и отгрузки древесины. Учет древесины осуществляется на основании и в соответствии с данными первичных учетных документов. Указанные данные заносятся в день совершения действий по приему, переработке и отгрузке древесины соответственно в книгу учета принятой древесины, книгу учета переработанной древесины, книгу учета отгруженной древесины.

Таким образом, ООО «ТЛК-Байкал», осуществляя деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины, не обеспечило ее партионный учет на основании и в соответствии с данными первичных учетных документов, тем самым нарушило требования ч.2 статьи 5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 г. №100-ОЗ, с занесением достоверных сведений в соответствующие книги учета.

В силу ст. 8 Закона Иркутской области от 30.11.2016 г. №100-ОЗ нарушение положений настоящего закона влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Согласно ч. 4(1) ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 N 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (далее также по тексту – Закон Иркутской области от 27.12.2016 г. №133-ОЗ) административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи.

Административная ответственность по ч.4 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 N 133-ОЗ предусмотрена за неисполнение требований законодательства Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины о ведении на пункте приема, переработки и отгрузки древесины учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, а также внесение заведомо недостоверных сведений в документы учета принятой, переработанной и отгруженной древесины.

Постановлением мирового судьи судебного участка №7 Кировского района г. Иркутска от 22.08.2018 г., вступившим в законную в силу, по делу ООО ТЛК «Байкал» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 N 133-ОЗ, по факту неисполнения требований законодательства Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины о ведении на пункте приема, переработки и отгрузки древесины учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, а также внесение заведомо недостоверных сведений в документы учета принятой, переработанной и отгруженной древесины.

Фактические обстоятельства дела и вина Общества в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления мирового судьи, по делу не допущено. Утверждения стороны защиты о нарушениях процессуальных требований статьи 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несостоятельны, основаны на неверном понимании закона.

Согласно положениям статьи 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. Осмотр осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России <данные изъяты> поступило обращение о незаконной деятельности по хранению и переработке древесины по <адрес> (л.д. <данные изъяты>), проверка которого поручена ст. оперуполномоченному ОЭБ и ПК ОМВД России <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ в присутствии <данные изъяты> – исполнительного директора общества, оперуполномоченным отдела проведен осмотр в присутствии понятых и с применением фотофиксации.

Судья не усматривает оснований полагать, что старший оперуполномоченный ОЭБ и ПК ОМВД России <данные изъяты> не был уполномочен составлять такой протокол ввиду следующего.

Из обращения, поступившего в отделение полиции, следует, что проводилась проверка доводов о незаконном обороте древесины, при этом ответственность за противоправные деяния в этой сфере предусмотрена не только Законами Иркутской области, но и различными статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях и Уголовным кодексом РФ.

Осмотр помещений и территорий юридических лиц является мерой обеспечения производства по делу, соответственно да данной стадии, до осмотра, фактически должностное лицо не обладает полными данными о том, какое противоправное деяние имеет место быть и как оно должно быть квалифицировано.

Между тем, в соответствии с п. 8 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиция вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях. Кроме того, пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностные лица органов внутренних дел (полиции) наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и частью 3 (в части перевозки заведомо незаконно заготовленной древесины) статьи 8.28, частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушений.

Соответственно, поскольку зарегистрированное обращение содержало сведения о возможных противоправных деяниях, которые могли подпадать под признаки преступлений и по признаки перечисленных выше правонарушений, старший оперуполномоченный ОЭБ и ПК ОМВД России <данные изъяты> был вправе применить такую меру обеспечения производства по делу как осмотр в целях сбора доказательств, а также в целях установления всех значимых обстоятельств для правильной квалификации правонарушения, если таковое будет выявлено.

Как следует из материалов дела, после установления обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков правонарушений, предусмотренных Законом Иркутской области от 27.12.2016 N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", материалы были переданы в соответствующий орган, должностные лица которого уполномочены составлять протоколы об административных правонарушений в соответствии с этим Законом.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что такой протокол осмотра является допустимым доказательством.

Доводы стороны защиты о том, что в данные в книгах учета были отражены верные, а неверны сведения отчета, судья находит необоснованными, ввиду следующего.

Согласно материалам дела, подвергавшиеся сравнению данные отчета содержат сведения о номерах идентификационных карт, на основании которых обществом у третьих лиц была принята древесина в отчетном периоде. Эти же идентификационные карты были осмотрены в ходе проверочных мероприятий, с приложением их копий в материалы дела.

В соответствии с ч. 4 статьи 5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" на пункте приема, переработки и отгрузки древесины должны находиться и по требованию уполномоченных органов предъявляться книга учета принятой древесины с идентификационными картами, книга учета переработанной древесины, книга учета отгруженной древесины.

Согласно Порядку регистрации, выдачи, использования и возврата идентификационных карт, установленному Приказом министерства лесного комплекса Иркутской области от 02.02.2017 N 6-мпр идентификационная карта это защищенная индивидуально определенная электронная карта-идентификатор, позволяющий в информационной системе однозначно идентифицировать информацию из лесной декларации или договора купли-продажи лесных насаждений соответственно о правовом основании заготовки древесины, дате и номере лесной декларации, наименовании лесничества, наименовании участкового лесничества, наименовании дачи (при наличии), номере лесного квартала, номере лесотаксационного выдела, номере и площади лесосеки (деляны), хозяйстве, вырубаемой древесной породе, объеме заготовки на указанной лесосеке (деляне), выдается территориальными подразделениями (управлениями) министерства лесного комплекса Иркутской области. Идентификационная карта представляет собой бумажную карту размерами 85 x 54 мм, содержащую встроенный чип RFID NFC. Одна идентификационная карта запрашивается (выдается) на партию древесины.

Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) передает идентификационную карту вместе с партией хлыстов и круглых лесоматериалов юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), осуществляющему прием древесины на пункте приема, переработки и отгрузки древесины. При приеме партии древесины пунктом приема, переработки и отгрузки древесины юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее прием древесины, выполняет следующие операции:

- определение параметров принимаемой партии древесины (порода, сортименты, объем в куб.м по сортиментам);

- внесение следующих данных в ИС КПДИО с помощью доступа к системе ИС КПДИО, предоставленного техническим оператором ИС КПДИО (отчет о принятой, переработанной и отгруженной древесине):

- параметров принимаемой партии (порода, сортименты, объем в куб.м по сортименту);

- номера идентификационной карты, переданной ему вместе с партией древесины, выполняя, тем самым, ее списание, т.е. невозможность использования для транспортировки древесины.

Из приведенных выше требований действующего законодательства, регулирующего оборот древесины, следует, что идентификационные карты являются документами строгой отчетности, неоднократное использование которых исключено. Соответственно, передача такой карты на пункт приема всегда сопровождается передачей указанного в карте объема древесины.

Поскольку при проведении проверки в отношении пункта приема были обнаружены карты, внесенные в отчет, то есть, списанные, судья приходит к выводу, что наличие таких карт безусловно свидетельствует о том, что пунктом приема древесина в указанных в карте и отчетах объемах была принята, сведения о ней были внесены в такие отчеты в соответствии с фактическими обстоятельствами дела, следовательно книги учета не содержали достоверную информацию о объемах древесины, что и является нарушением требований действующего законодательства.

Действия ООО ТЛК «Байкал» правильно квалифицированы по ч. 4(1) ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 N 133-ОЗ, административное наказание назначено в строгом соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи, не имеется.

Между тем, постановление подлежит изменению, поскольку мировой судья при применении положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях необоснованно учел, что общество ранее не привлекалось к ответственности, поскольку по настоящему делу установлено, что общество совершило правонарушение, имеющее квалифицирующий признак повторности, так как постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ общество привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 статьи 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 N 133-ОЗ. При таких обстоятельствах указание, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, следует исключить.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу оставить без удовлетворения.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка №7 Кировского района г. Иркутска Захаровой Е.Р., в отношении ООО «ТЛК-Байкал» изменить, исключить указание, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности.

В остальной части постановление оставить без изменений.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в порядке ст. 30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья: С.В. Почепова