ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-338/2017 от 04.09.2017 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-338/2017

РЕШЕНИЕ

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

И.о. судьи Дзержинского районного суда <адрес> Корнеева Е.А.,

с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ в отношении ФИО1,

установил:

ФИО1, являясь должностным лицом - администратором по персоналу службы по персоналу ООО «Империал Тобакко Волга», при осуществлении миграционного учёта по месту пребывания гражданина Республики ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ предоставила в отдел по вопросам миграции отдела полиции Управления МВД России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, подложный документ - миграционную карту 1515 2487511 на имя ФИО2, в которой собственноручно исправила цель визита с «Коммерческий» на «Работа».

На основании постановления начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции УМВД России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ администратор по персоналу службы по персоналу ООО «Империал Тобакко Волга» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.27 КоАП, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

ФИО1 с данным постановлением не согласилась, подав на него жалобу, в обоснование которой указала, что она занимает должность администратора по персоналу службы по персоналу ООО «Империал Тобакко Волга» и в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ она была назначена ответственной по работу с УФМС, в том числе за выполнение обязанностей юридического лица, связанных с соблюдением условий временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации. Ввиду того, что данные обязанности для неё являлись новыми, у неё отсутствовал необходимый опыт работы по данному направлению. ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО2 передал ей свой паспорт и миграционную карту , в графе которой цель визита была подчёркнута карандашом «Коммерческий». ДД.ММ.ГГГГг. в отделе по вопросам миграции отдела полиции Управления МВД России по <адрес> ей пояснили, что иностранные граждане не могут осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации с коммерческой целью визита. Поскольку она знала о том, что с гражданином ФИО2 заключён трудовой договор задолго до даты заполнения указанной миграционной карты и цель его визита именно трудовая, а в миграционной карте цель визита «Коммерческий» была подчёркнута карандашом, она предположила, что это техническая ошибка и посчитала возможным исправить неверные сведения на верные. Она не пыталась указать заведомо неверные сведения или осуществить подлог документа. Поскольку пограничный контроль пропустил миграционную карту, в которой цель визита подчёркнута карандашом, она подумала, что исправление данного пункта возможно. Ввиду отсутствия необходимых знаний в сфере миграционного учёта и опыта работы по данному направлению, она не подозревала, что её действия являются противоправными. Поскольку её действия не повлекли существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, ранее она не привлекалась к административной ответственности, просит отменить постановление начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить её от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В суде ФИО1 просила жалобу удовлетворить по указанным в ней основаниям, пояснив, что решение о внесении изменений в миграционную карту ею было принято самостоятельно, поскольку она посчитала ошибочным указание цели визита в Российскую Федерацию ФИО2.

Представитель Управления МВД России по <адрес>ФИО5 в суде пояснил, что иностранный гражданин самостоятельно определяет и указывает в миграционной карте цель своего визита на территорию Российской Федерации. При первоначальной явке ФИО1 в отдел по вопросам миграции отдела полиции Управления МВД России по <адрес>, когда в миграционной карте ФИО2 целью его визита был указан «Коммерческий», ей было разъяснено о невозможности самостоятельного изменения данной цели визита, поскольку данные о нём уже внесены в автоматизированную систему ЦБДУИГ ФМС России. Между тем, при последующей сдаче документов для осуществления миграционного учёта, ФИО1 в отдел по вопросам миграции отдела полиции Управления МВД России по <адрес> была представлена указанная выше миграционная карта, где ею была исправлена цель визита с «Коммерческий» на «Работа». Вместе с тем, для изменения в установленном законом порядке цели визита иностранного гражданина, необходимо вновь пересечение им границы, о чём ФИО1 также разъяснялось.

Выслушав объяснения ФИО1, представителя Управления МВД России по <адрес>ФИО5, допросив свидетеля ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учёта заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и осуществляется в том числе, в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции.

Отношения, возникающие при осуществлении учёта перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в соответствии с которым миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учёта осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, в том числе цель визита в Российской Федерации иностранного гражданина.

На основании ст. 25.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.

Статьёй 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Форма и содержание миграционной карты утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционной карте».

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами.

В соответствии с приказом генерального директора ООО «Империал Тобакко Волга» -лс от ДД.ММ.ГГГГФИО1 занимает должность администратора по персоналу службы по персоналу ООО «Империал Тобакко Волга».

На основании приказа и.о. генерального директора ООО «Империал Тобакко Волга» от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначена ответственной за выполнение обязанностей представителя юридического лица, связанных с соблюдением условий временного пребывания иностранных граждан, в отношении которых ООО «Империал Тобакко Волга» выступает в качестве принимающей стороны.

В миграционной карте серии 1515 , выданной на имя гражданина Республики ФИО2, которая у данного гражданина была изъята на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ, целью его визита указана (подчёркнута) «Работа».

Согласно информации, содержащейся в автоматизированной системе - АС ЦБДУИГ ФМС России, гражданин Республики ФИО2ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации, указав цель визита «Коммерческий».

Допрошенный в суде в качестве свидетеля ФИО2, который также опрашивался должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, пояснил, что при заполнении миграционной карты он допустил ошибку в указании цели визита в Российскую Федерацию, указав в ней цель визита «Коммерческий» вместо «Работа». По прибытии в <адрес>, он передал документы, в том числе миграционную карту, ФИО1, которая внесла в неё исправления относительно цели его визита с «Коммерческий» на «Работа».

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отдела по вопросам миграции отдела полиции Управления МВД по <адрес> в отношении гражданина Республики ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.18.8 КоАП РФ, а именно за то, что он, ДД.ММ.ГГГГ, прибыв на территорию Российской Федерации для дальнейшего осуществления трудовой деятельности в ООО «Империал Тобакко Волга» в должности директора по производству в структурном подразделении производственной службы по трудовому договору , заключённому ДД.ММ.ГГГГ на неопределённый срок с ООО «Империал Тобакко Волга», указал в выданной на его имя миграционной карте 1515 2487511 цель визита в Российскую Федерацию «Коммерческий», в связи с чем заявленная гражданином ФИО2 цель визита при въезде на территорию Российской Федерации не соответствовала фактическому осуществлению его деятельности на территории Российской Федерации.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.18.8 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отдела по вопросам миграции отдела полиции Управления МВД России по <адрес> в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП, из которого следует, что ФИО1, являясь должностным лицом - администратором по персоналу службы по персоналу ООО «Империал Тобакко Волга», при осуществлении миграционного учёта по месту пребывания гражданина Республики ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ предоставила в отдел по вопросам миграции отдела полиции Управления МВД России по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, подложный документ - миграционную карту 1515 2487511 на имя ФИО2, в которой собственноручно исправила цель визита с «Коммерческий» на «Работа».

Приведённым выше доказательствам должностным лицом дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

На основании постановления начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - администратор по персоналу службы по персоналу ООО «Империал Тобакко Волга» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.27 КоАП, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

С субъективной стороны данное административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признаётся совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Подлогом является внесение в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание.

В свою очередь, миграционная карта является официальным документом, содержащим сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающим право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащим для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

В данном случае, факт внесения исправлений цели визита в миграционной карте серии 1515 , выданной на имя ФИО2, ФИО1 не отрицался, как не отрицалось и то, что ей было заведомо известно об изначально указанной ФИО2 цели визита «Коммерческий», которая на основании данной миграционной карты была отражена в автоматизированной системе - АС ЦБДУИГ ФМС России, о чём ей сообщалось в отделе по вопросам миграции отдела полиции Управления МВД России по <адрес>.

При этом миграционная карта с внесёнными в неё изменениями была предоставлена ФИО1 в отдел полиции Управления МВД России по <адрес> именно с целью изменения первоначально указанной ФИО2 цели его визита, то есть умышленно.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что квалификация действий администратора по персоналу службы по персоналу ООО «Империал Тобакко Волга» ФИО1 является правильной, в связи с чем она обоснованно привлечена должностным лицом к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, - за предоставление при осуществлении миграционного учёта подложного документа принимающей стороной, при этом её действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Доводы ФИО1 о том, что совершённое ею правонарушение является малозначительным, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причинённого ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу чч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.27 КоАП РФ, является формальным, по которому ответственность наступает независимо от причинения какого-либо вреда.

Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, являются отношения в сфере порядка управления в Российской Федерации при осуществлении миграционного учёта, судья не считает совершённое администратором по персоналу службы по персоналу ООО «Империал Тобакко Волга» ФИО1 административное правонарушение малозначительным, в связи с оснований для её освобождения от ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Вопреки доводам ФИО1 все обстоятельства по делу были тщательно проверены должностным лицом и им дана надлежащая оценка в постановлении по делу об административном правонарушении.

Нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также принципов презумпции невиновности и законности, закреплённых в ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, влекущих отмену постановления начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ допущено не было.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, оснований для отмены и изменения постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а её жалобу, - без удовлетворения.

Решение в 10-ти дневный срок может быть обжаловано в <адрес> областной суд.

Судья: Е.А. Корнеева