ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-338/2017 от 27.10.2017 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело

Решение

27 октября 2017 года <адрес>

Волжский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Даниленко А.А.,

при секретаре Фадеевой М.Е.

с участием представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «иные данные Компания», адрес регистрации: <адрес>, ул. им. ФИО2, <адрес> ком.4, ОГРН на постановление государственного инспектора отдела по надзору в добывающей, перерабатывающей и горнометаллургической промышленности по <адрес> Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 02.06.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением государственного инспектора отдела по надзору в добывающей, перерабатывающей и горнометаллургической промышленности по <адрес> Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору ФИО3 от 02.06.2017г. ОАО «Волжская Нефтяная Компания» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоП РФ за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Не согласившись с указанным постановлением ОАО «Волжская Нефтяная Компания» подало жалобу в Волжский районный суд <адрес>. В ходе рассмотрения дела заявило о необходимости прекращения производства по делу поскольку постановление о привлечении к ответственности было принято по истечении срока привлечения к ответственности.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поддержал доводы жалобы, просил постановление отменить и производство по делу прекратить.

Представитель органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Проверив доводы жалобы, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Правонарушение, совершение которого вменяется ОАО «Волжская Нефтяная Компания», и ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, находится в главе 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике».

Частью 1 ст.9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В постановлении от 02.06.2017г. указано, что ОАО «Волжская Нефтяная Компания», в связи с требованием ст. 11 закона ФЗ-Г16 от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в отчете по производственному контролю за отчетный период - 2015 год представлена информация не в полном объеме:

- Раздел 1.1 планы мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год и выполнение мероприятий за 2015. В отчете о производственном контроле не расписаны мероприятия. Вывод - не выполняется.

- Раздел 2- сведения о подготовке работников эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации аварии и инцидентов на ОПО. Вывод -в столбце 6 отсутствует информация о дате присвоения регистрационного номера положения о расследовании причин инцидентов, согласованного с надзорным органом.

- Раздел 3.1 - сведения о состоянии технических устройств. Вывод - отсутствует информация о фонтанной арматуре установленной на устье скважины. В реестре опасных производственных объектов не зарегистрированы пункты сбора нефти Трофимовского и Гусельского месторождения (в отчете ПК представлена информация о имеющихся в наличии резервуарах- 4 шт.)

- Раздел 4- сведения о работниках ответственных за осуществление производственного контроля. Вывод - не прописана зона ответственности сотрудников ФИО4 и ФИО5

- Раздел 5.1- сведения о результатах проверок, проводимых при осуществлении производственного контроля. Вывод - отсутствует информация сведений о результатах проверок, проводимых при осуществлении производственного контроля, что является нарушением п. 15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.2 ст.11 Федерального Закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Согласно представленным документам отчет за 2015г. был представлен в контролирующий орган 29.03.2016г. Вместе с тем, из оспариваемого постановления усматривается, что ряд сведений, подлежащих включению в отчет не был представлен ОАО «Волжская Нефтяная Компания».

В силу ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, составляет 1 год.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" -невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Однако как усматривается из даты составления оспариваемого постановления оно было вынесено за пределами срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ с учетом срока предоставления отчета, установленного ст.11 Федерального Закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, истек, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 и пункта 6 части I статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление государственного инспектора отдела по надзору в добывающей, перерабатывающей и горнометаллургической промышленности по <адрес> Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору ФИО3 от 02.06.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Волжская Нефтяная Компания» - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО6