ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-338/2018 от 28.06.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Судья Тесля Ю.В. Дело № 12-338/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 июня 2018 года город Севастополь

судья Ленинского районного суда города Севастополя Гуло А.В., при секретаре Ворочек А.В., с участием представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Автономной некоммерческой организации «Севастопольский центр инноваций социальной сферы» (далее – Организация) ФИО2, представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Севастополю ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (<...>) жалобу директора юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Организации ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от 26 апреля 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица Организации,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от 26 апреля 2018 года юридическое лицо Организация признано виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, последнему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 (десять тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением суда, директор Организации ФИО3 подал жалобу, в которой просит его отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что суд первой инстанции не дал никакой правовой оценки тому обстоятельству, что при вынесении предупреждения о необходимости подачи документов, и установлении новых сроков для подачи таких документов, Управление юстиции вышло за рамки своей компетенции, фактически инициировало повторное привлечение Организации к административной ответственности за неподачу отчета в установленные сроки. Между тем за это правонарушение Организация уже была привлечена к административной ответственности.

В судебном заседании представитель Организации ФИО2 требования изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Севастополю ФИО7 возражала против удовлетворения жалобы, просила оставить постановление мирового судьи без изменения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 5 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации имеют право, в том числе вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения. Уполномоченный орган (его территориальный орган не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления некоммерческой организацией обязан выдать расписку с отметкой об их получении. Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается дата их принятия уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения.

Мировым судьей при рассмотрении дела установлено, что Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> и Севастополю в адрес Организации направлено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ, а также повторное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ, обязывающее Организацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, устранить нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", выразившиеся в непредставлении в Главное управление в установленный срок отчета о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2016 год.

К указанному в предупреждении (повторном предупреждении) сроку до ДД.ММ.ГГГГ нарушения п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Организацией устранены не были.

Также мировым судьей при рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ начальником Главного управления в адрес Организации направлено предупреждение, обязывающее Организацию предоставить в Главное управление в установленный срок отчет о своей деятельности.

В адрес Организации ДД.ММ.ГГГГ направлено повторное предупреждение, обязывающее Организацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения, предоставив в Главное управление отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2016 год.

На основании Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ устанавливается порядок осуществления федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, задачами которого являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организации, и осуществляемый Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами.

Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований. Внеплановые проверки проводятся по основаниям и в порядке, которые установлены статьей 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

То есть, Главное управление, выявив нарушения законодательства РФ, в соответствии с положениями п. 5 ч. 5 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п.п. 5 п. 6 Административного регламента, утвержденного Приказом ФИО1 юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 456, уполномоченное должностное лицо Главного ФИО1 юстиции РФ по <адрес> и Севастополю приняло решение о принятии в качестве меры воздействия на нарушителя - вынесение письменного предупреждения с указанием допущенного нарушения и срока его устранения.

Требование, изложенное в предупреждении, в установленный срок не выполнено.

Вина юридического лица Организации в совершении данного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных мировым судьей относимых, допустимых и не вызывающих сомнения доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в котором изложены фактические обстоятельства совершенного правонарушения;

- служебной запиской начальника отдела по делам некоммерческих организаций Севастополя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> и Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Организацией обязанность предоставления ежегодной отчетности не исполнена;

- предупреждением об устранении нарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Организации предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенные нарушения;

- служебной запиской начальника отдела по делам некоммерческих организаций Севастополя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> и Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Организацией обязанность предоставления ежегодной отчетности не исполнена;

- предупреждением об устранении нарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Организации предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенные нарушения;

- служебной запиской начальника отдела по делам некоммерческих организаций Севастополя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> и Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Организацией обязанность предоставления ежегодной отчетности не исполнена;

- заявлением о соответствии некоммерческой организации пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанные доказательства получили оценку в совокупности по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, оглашенными в том же заседании письменными документами, мировой судья пришел к обоснованному выводу о привлечении юридического лица Организации к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Довод представителя Организации о том, что юридическое лицо дважды привлекается к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение, является несостоятельным по следующим основаниям.

Действительно, постановлением мирового судьи судебного участка №11 Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ Организация была подвергнута административному наказанию по ст. 19.7 КоАП РФ за не предоставление отчета о деятельности некоммерческой организации за 2016 год.

Однако, и после вступления постановления от ДД.ММ.ГГГГ в законную силу, Организация отчет не предоставила, в связи с чем и были вынесены предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Организация продолжала нарушать требования п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Материалы дела не содержат сведений о том, что в отношении Организации имеется постановление о назначении административного наказания, либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ, то есть ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение предупреждений о необходимости выполнить требования п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ АНО «Севастопольский центр инноваций социальной сферы» было привлечено по ст. 19.7 КоАП РФ, а именно за непредставление отчетов, а не за неисполнение законного предупреждения. То есть к административной ответственности юридическое лицо привлекается за разные составы правонарушения.

Иные доводы представителя Организации были проверены мировым судьей, им дана надлежащая оценка в обжалуемом постановлении.

Мировым судьей сделан правильный вывод о наличии в действиях юридического лица Организации состава административного правонарушения.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.

Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, административное наказание назначено юридическому лицу Организации в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, и является справедливым.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ решение может быть отменено лишь в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Таких нарушений мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Организации допущено не было.

Действия юридического лица Организации квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Постановление о привлечении юридического лица Организации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья,-

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от 26 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Автономной некоммерческой организации «Севастопольский центр инноваций социальной сферы» – оставить без изменения, жалобу директора юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Организации ФИО3 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья: