ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-338/2021 от 06.09.2021 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело <номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

06 сентября 2021 года <адрес обезличен>

Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> края Крикун А.Д.рассмотрев жалобу председателя ПСК «Георгиевскдорстрой» ФИО1 на постановление управления Федеральной службы по ветеренарному и фитосанитарному надзору по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкеской Республике <номер обезличен> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкеской Республике <номер обезличен> от <дата обезличена> ПСК «Георгиевскдорстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

ПСК «Георгиевскдорстрой» с указанным постановлением не согласилось и представил на него жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы указано, что документы, регламентирующие рекультивацию земельного участка сельскохозяйственного назначения КН 26:04:090203 (рабочий проект, протоколы испытаний), были составлены для ПСК «Георгиевскдорстрой» организацией ФГБУ «Ставропольская МВЛ», которая находится в непосредственном ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) - органа, который привлек к административной ответственности ПСК «Георгиевскдорстрой» по основаниям неточности в документах, которые были составлены подведомственным Россельхознадзору учреждением.

В 2016-2017 годах визуально четко определялись границы нарушенного земельного участка, поэтому ПСК «Георгиевскдорстрой» не имело смысла проводить работы в других границах земельного участка (с другими координатами). Поэтому разночтения в координатах, указанных в рабочем проекте и фактическими координатами нарушенного земельного участка, не имеет принципиального значения, так как работы по рекультивации проводились ПСК «Георгиевскдорстрой» в 2016-2017 годах, именно, по нарушенному земельному участку.

По мнения заявителя, на момент принятия обжалуемого постановления отсутствовал состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена>, был составлен <дата обезличена> в отсутствие представителя ПСК «Георгиевскдорстрой». При этом уведомление о составлении протокола было получено ПСК «Георгиевскдорстрой» только <дата обезличена>, что не позволило представителю ПСК «Георгиевскдорстрой» участвовать при составлении протокола.

Заявитель полагает, что протокол был составлен в отсутствии представителя ПСК «Георгиевскдорстрой», без надлежащего и своевременного уведомления.

Председатель ПСК «Георгиевскдорстрой» ФИО1, в судебное заседание не явился, о дате, месте, времени его проведения извещался надлежащим образом, в материалах дела содержится ходатайство представителя ПСК «Георгиевскдорстрой» по доверенности ФИО2 об отложении судебного заседания в виду пребывания в отпуске руководителя ПСК «Георгиевскдорстрой» до <дата обезличена>, кроме того, просит суд передать дело по подсудности в Новоалександровский районный суд <адрес обезличен>, в соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата обезличена> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", из которого следует, что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Суд находит обстоятельства причин не явки представителя ПСК «Георгиевскдорстрой» в судебное заседание не уважительными и необоснованными, поскольку в материалах дела отсутствуют письменные доказательства убытия руководителя ПСК «Георгиевскдорстрой» в отпуск, с указанием его продолжительности, более того, ПСК «Георгиевскдорстрой» является юридическим лицом со штатом работников, которых оно может делегировать в суд, кроме того, юридическое лицо имеет экономическую возможность обратиться к адвокату или к иному лицу, оказывающему юридическую помощь.

Начальник отдела государственного земельного надзора по <адрес обезличен> Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору <адрес обезличен> и Карачаево-Черкесской Республике ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате, мете, времени его проведения извещался надлежащим образом, сведений об уважительности причин не явки, суду не сообщил.

С учетом требований п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Целями охраны земель в соответствии со ст. 12 ЗК РФ являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно п. 1 ст. 13 ЗК РФ под охраной земель понимается деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленная на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

Из п. 2 ст. 13 ЗК РФ следует, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить, в числе иных, мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления ш другого негативного воздействия.

В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные Кодексом, федеральными законами.

Согласно ст. 8 Федерального закона от <дата обезличена> № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу требований ст. 42 Федерального Закона от <дата обезличена> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при осуществлении деятельности в сфере сельского хозяйства должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, а также должно осуществляться нормирование в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен> «О проведении рекультивации и консервации земель» разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Из п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен> следует, что рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в отношении земель сельскохозяйственного назначения также нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, порядок государственного учета которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью в разрезе сельскохозяйственных угодий, а в отношении земель, указанных в ч. 2 ст. 60.12 Лесного кодекса РФ, также в соответствии с целевым назначением лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Согласно п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен> рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.

Из п. 26 постановления Правительства Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен> следует, что лица, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, обязаны обеспечить разработку проекта рекультивации земель (за исключением случаев разработки такого проекта в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства) и приступить к рекультивации земель в срок, установленный решением или договором, на основании которых используются земли или земельный участок, проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а в случаях, если указанными документами этот срок или проведение рекультивации земель не предусмотрены, или произошло нарушение земель лицами, не использующими земли или земельные участки на законном основании, или нарушение земель в результате природных явлений, в срок не позднее чем 7 месяцев.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Из постановления управления Россельхознадзора по <адрес обезличен> и КЧР <номер обезличен> от <дата обезличена> следует, что заместителем начальника отдела государственного земельного надзора по <адрес обезличен>ФИО4, государственным инспектором отдела государственного земельного надзора по <адрес обезличен>ФИО5 на основании приказа об утверждении планового рейдового задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования <номер обезличен> от <дата обезличена> проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследования по маршруту: <адрес обезличен>, восточнее поселка Встречный, земельные участки с КН 26:04:090202:72, 26:04:090203, 26:26:002604.

Земельный участок с КН 26:04:090202:72 имеет площадь 89 987 кв.м. имеет вид разрешенного использования «Для сельскохозяйственного производства», по документу: Для использования в целях сельскохозяйственного производства.

В границах участка проходит внутриполевая хозяйственная дорога, имеющая накат и следы прохода сельскохозяйственной техники и автомобилей.

На участке произрастает типичная степная травянистая растительность, почва не задернована. В южной части участка произрастает древесно-кустарниковая растительность, находящаяся в неудовлетворительном состоянии, деревья имеют структурные изъяны (наличие дупел, гнилей, опасный наклон), способные привести к падению всего дерева или его части, усыхание ветвей до 2/3 кроны; обильные водяные побеги. Часть деревьев погибли или повалены.

На участке допущено размещение отходов производства потребления на почве без подстилающей поверхности. Размещение отходов имеет стихийный очаговый характер на общей площади 200 кв.м. Отходы размещены насыпью и имеют в своем составе: бой строительного кирпича - код отхода ФККО 3 43 210 01 20 5; отходы производства изделий из бетона для использования в строительстве - код отхода ФККО 3 46 200 00 00 0; бой бетонных изделий - код отхода ФККО 3 46 200 01 20 5; отходы от сноса и разборки зданий - код отхода ФККО 8 12 000 00 00 0; древесные отходы от сноса и разборки зданий - код отхода ФККО 8 12 10101 72 4; лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий - код отхода ФККО 8 12 201 01 20 5; мусор от сноса и разборки зданий несортированный - код отхода ФККО 8 12 901 01 72 4; отходы малоценной древесины (хворост, валежник, обломки стволов) - код отхода ФККО 1 54 110 01 21 5.

На части земельного участка площадью 70 кв.м. имеются следы проведения земляных работ, о чем свидетельствуют выемка грунта на площади 20 кв.м. глубиной до 2,5 м., произошедшие морфологические изменения почвы: отсутствие растительного покрова, включения растительных остатков и неорганических веществ, более светлый цвет почвы, измененная плотность.

Участок используется в качестве пастбища, о чем свидетельствуют космоснимки, полученные из общедоступного интернет-сервиса https://apps.sentinel-hub.com. На момент осмотра на участке не находилось сельскохозяйственных животных, а также лиц, осуществляющих надзор за их прогоном и выпасом, однако, обнаружены следы прогона скота (следы копыт, помет).

Участок находится в аренде (дата государственной регистрации: <дата обезличена> номер государственной регистрации: 26-26-24/019/2010-282 срок на который установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости: с <дата обезличена> по <дата обезличена>) у АО «Нива», основание государственной регистрации: договор аренды находящихся в государственной собственности земельных участков <номер обезличен> от <дата обезличена>.

Осмотру подверглись земли в границах кадастрового квартала 26:04:090203, примыкающие с восточной стороны к земельному участку с КН 26:04:090202:72, имеющие географические координаты: 45.543440 41.394986; 45.543656 41.399449; 45.538667 41.399672; 45.538594 41.395123.

С северной и восточной стороны к землям примыкает мелиоративное сооружение - канал, используемый для доставки или отвода воды, на момент осмотра воды не находилось, дно покрыто растительностью.

На участке произрастает типичная степная травянистая растительность, почва не задернована. На южной части участка произрастает древесно-кустарниковая растительность, находящаяся в неудовлетворительном состоянии, деревья имеют структурные изъяны (наличие дупел, гнилей, опасный наклон), способные привести к падению всего дерева или его части, усыхание ветвей до 2/3 кроны, обильные водяные побеги. Часть деревьев погибли или повалены.

На участке имеется множество заросших силосных ям, не используемых в настоящее время. Силосные ямы имеют различную площадь от 50 до 150 кв.м. и не правильные формы, глубина достигает 1,5 м.

В северной части осматриваемой части земель имеется карьерная выемка. Карьерная выемка и примыкающие с западной стороны силосные ямы, имеющие один периметр, имеют площадь 1,5901 га (установлено навигатором Garmin Oregon 550). Карьерная выемка имеет неправильную форму, вытянутую с запада на восток. Глубина карьерной выемки достигает 4 м. - 4,5 м. Ширина западного борта достигает 50 м., ширина восточного борта достигает 30 м.

Выемка наполнена строительными отходами, включающими в себя: бой строительного кирпича - код отхода ФККО 3 43 210 01 20 5; отходы производства изделий из бетона для использования в строительстве - код отхода ФККО 3 46 200 00 00 0; бой бетонных изделий - код отхода ФККО 3 46 200 01 20 5; отходы от сноса и разборки зданий - код отхода ФККО 8 12 000 00 00 0; древесные отходы от сноса и разборки зданий - код отхода ФККО 8 12 1010172 4; лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий - код отхода ФККО 8 12 201 01 20 5; мусор от сноса и разборки зданий несортированный - код отхода ФККО 8 12 901 01 72 4; отходы малоценной древесины (хворост, валежник, обломки стволов) - код отхода ФККО 1 54 110 01 21 5 и другие бытовые отходы.

Выемка грунта осуществлялась с целью реконструкции межпоселочной автомобильной дороги общего пользования «Газовая трасса - Крутобалковский - <адрес обезличен> Балка».

В адрес управления Россельхознадзора по <адрес обезличен> и КЧР <дата обезличена> поступило письмо Департамента Росприроднадзора по СКФО, включающий акт обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от <дата обезличена><номер обезличен>/РП/1. <дата обезличена> возбуждено дело об административном правонарушении <номер обезличен>-Р в отношении ПСК «Георгиевскдорстрой». <дата обезличена> по установленному факту самовольного снятия плодородного слоя почвы составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В указанных материалах карьерная выемка имеет площадь 1,197 га.

Обнаруженная карьерная выемка является объектом, указанным в деле об административном правонарушении.

Рабочий проект на рекультивацию земель, нарушенных при выемке грунта на земельном участке сельскохозяйственного назначения КН 26:04:090203 (в границах землепользования муниципального образования Светлинского сельсовета <адрес обезличен>), подготовлен в 2017 году ФГБУ «Ставропольская МВЛ». Проект разработан по заявке председателя ПСК «Георгиевскдорстрой» ФИО1

В паспорте типового рабочего проекта географические координаты нарушенных земель имеют значение 45°543209 с.ш., 41°3937670 в.д., однако, согласно сведениям общедоступного интернет-ресурса https://pkk.rosreestr.ru/, указанные координаты не соответствуют границам указанного КН 26:04:090203. Точка, имеющая координаты 45°543209 с.ш., 41°3937670 в.д. расположена в границах земельного участка с КН 26:04:090202:72.

В п. 1.3 «Местоположение участка» участок, подлежащий рекультивации имеет координаты 45°5430,43 с.ш., 41°3985,58 в.д., расположен в 386 метрах к востоку от указанных ранее координат. Указанная точка расположена в пределах границ кадастрового квартала с 26:04:090203.

На схеме отбора почвенных проб для лабораторных исследований на территории нарушенного участка площадью 1,197 га (<адрес обезличен>, к северо-востоку от поселка Встречный) не нанесены кадастровые границы земельных участков, не указаны ориентиры,не указан ориентир севера. Сопоставление схемы с данными космоснимков и топофафических карт (публичные геоинформационные системы SAS) дают повод предположить, что указанные на схеме земли расположены к югу от нарушенных земель.

Анализ космоснимков, полученных из общедоступного интернет-сервиса https://apps.sentinel-hub.com указывает на наличие карьерной выемки за период с <дата обезличена> по настоящее время.

Изображения космоснимков за <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>,<дата обезличена>,<дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена> указывает на наличие карьерной выработки и отсутствии структурных изменений к югу от нее, на территории, указанной как нарушенная в «Рабочем проекте на рекультивацию земель, нарушенных при выемке фунта на земельном участке сельскохозяйственного назначения КН 26:04:090203».

Заместитель начальника отдела государственного земельного надзора по <адрес обезличен>ФИО4<дата обезличена> на основании ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <номер обезличен> в отношении ПСК «Георгиевскдорстрой».

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило, наличие достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения в части нарушения ч. 4, ч. 5 статьи 13 ЗК РФ, пунктов 5, 6 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен>, в части невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных работ, а именно выемке фунта в границах земельного участка с кадастровым номером 26:04:090203 при проведении работ по реконструкции межпоселочной автомобильной дороги общего пользования «Газовая трасса - Крутобалковский - <адрес обезличен> Балка».

На основании ст. 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <дата обезличена> заместителем начальника отдела государственного земельного надзора по <адрес обезличен>ФИО4 был проведен осмотр на территории в границах кадастрового квартала с номером 26:04:090203, на котором производилась выемка грунта с целью реконструкции межпоселочной автомобильной дороги общего пользования «Газовая трасса -Крутобалковский - <адрес обезличен> Балка».

В ходе осмотра установлено, что часть земельного участка, находящаяся в границах кадастрового квартала 26:04:090203 примыкает с восточной стороны к земельному участку с КН 26:04:090202:72 имеет координаты: 45.543440, 41.394986; 45.443656, 41.399449; 45.538667, 41.399672; 45.538594, 41.395123.

С северной и восточной стороны к осматриваемому участку примыкает проселочная дорога и канал. На участке имеются неиспользуемые силосные ямы, глубиной до двух метров, площадь от 150 до 300 кв.м.

На участке находится карьерная выемка и примыкающие с западной стороны силосные ямы имеют один периметр площадью 1,59 га.

Карьерная выемка образована на участке при выемке грунта с целью реконструкции межпосёлочной автомобильной дороги общего пользования («Газовая трасса - Крутобалковский - <адрес обезличен> Балка») площадь выемки составляет 11 970 кв.м. (1,197 га).

Местоположение карьерной выемки совпадает с местоположением, указанным в деле об административном правонарушении 08-15/18/488/19-Р в отношении ПСК «Георгиевскдорстрой» от <дата обезличена>.

На момент осмотра карьерная выемка имеет глубину, не превышающую 4-4.5 метров, дно карьерной выработки имеет на всей площади растительный покров, рельеф дна представлен ровной площадкой. Имеющей на всей площади заросшие бугры и навалы до 50 см. Боковые уклоны карьерной выработки имеют выровненные склоны с крутизной 20-50 градусов.

На осмотренном участке произрастает типичная степная травяная растительность, находящаяся в разных стадиях вегетации. На участке имеются следы выпаса и прогона сельскохозяйственных животных. В карьерной выемке следов жизнедеятельности животных не обнаружено.

Карьерная выемка и примыкающая территория захламлена строительными и бытовыми отходами, включающими в себя: бой строительного кирпича, отходы производства изделий из бетона, бой бетонных изделий, отходы от сноса и разборки зданий, древесные отходы от сноса и разборки зданий, лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, отходы малоценной древесины, отходы крупного рогатого скота, отходы корчевания пней, отходы строительных материалов на основе пластмасс, отходы коммунальные твердые.

Анализ космоснимков с общедоступного интернет-сервиса https://apps.sentinel-hub.com подтверждает наличие карьерной выработки на участке минимум с <дата обезличена> по настоящее время.

<дата обезличена> управлением Россельхознадзора по <адрес обезличен> и КЧР в отношении ПСК «Георгиевскдорстрой» было вынесено представление <номер обезличен> от <дата обезличена>, в котором было указано, что <дата обезличена> в 14 часов 00 минут установлен факт не исполнения обязанностей по соблюдению правил и норм природоохранного законодательства, а именно: на земельном участке расположенного в границах кадастрового квартала 26:04:090203, ПСК «Георгиевскдорстрой» допущено самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы на дно искусственной выемки, образовавшейся в результате осуществления производственной деятельности ПСК «Георгиевскдорстрой», в ходе которой нарушен техногенный рельеф в результате механического нарушения почвенного покрова в процессе открытой разработки фунта, площадь нарушения составила 1,197 га.

Письмом от <дата обезличена><номер обезличен> ПСК «Георгиевскдорстрой», ответил, что представление от <дата обезличена><номер обезличен> рассмотрено и приняты следующие меры, направленные на устранение причин и условий, способствовавших нарушению требований земельного законодательства: на месте выемки фунта произведены работы по возвращению растительного слоя и восстановлены пологие откосы выемки.

В рамках рассмотрения дела <номер обезличен> ПСК «Георгиевскдорстрой» представил пакет документов, подтверждающих выполнения указанных работ в 2016 году на нарушенном земельном участке: приказ <номер обезличен> от <дата обезличена> «О создании комиссии по организации и выполнению работ по рекультивации земельного участка»; акт выполненных работ по рекультивации земельного участка от <дата обезличена>; ведомость объема работ (приложение к акту выполненных работ от <дата обезличена>) «Рекультивация участка земли на земельном участке категории «земли сельскохозяйственного назначения», расположенного в границах кадастрового квартала 26:04:090203; путевые листы с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

Так же в рамках рассмотрения данного дела ПСК «Георгиевскдорстрой» представил пакет документов, подтверждающих дальнейшее выполнение представления <номер обезличен> от <дата обезличена>, организацию и выполнение дополнительных работ по рекультивации указанного земельного участка в августе 2017 года: приказ <номер обезличен> от <дата обезличена> «О создании комиссии по организации и выполнению дополнительных работ по рекультивации земельного участка»; акт выполненных работ по рекультивации земельного участка от <дата обезличена>; ведомость объема работ (приложение к акту выполненных работ от <дата обезличена>) «Посев» многолетних трав в целях закрепления грунта по периметру углубления и в соответствии с рабочим проектом на рекультивацию земель, нарушенных при выемке грунта на земельном участке сельскохозяйственного назначения с КН 26:04:090203; договор на поставку продукции <номер обезличен>Д-017 от <дата обезличена> (с приложением <номер обезличен>); товарная накладная <номер обезличен> от <дата обезличена>; протокол испытаний
<номер обезличен> от <дата обезличена>; рабочий проект на рекультивацию земель,
нарушенных при выемке фунта на земельном участке
сельскохозяйственного назначения с КН 26:04:090203. Кроме этого в рамках
рассмотрения дела <номер обезличен> ПСК «Георгиевскдорстрой» представил протокол испытаний <номер обезличен> от <дата обезличена>.

После окончательной разработки были произведены работы по уполаживанию откосов и надвижки растительного грунта. Также при осмотре было отмечено, что был произведен посев трав.

Несоответствие координат, указанных в рабочем проекте на рекультивацию земель и места отбора проб, с координатами, указанными в сведениях общедоступного интернет-ресурса https://plck.rosreestr.ru/ по рассматриваемому земельному участку вызвано ошибкой составителя данной документации, так как ПСК «Георгиевскдорстрой» не обладает необходимыми полномочиями по составлению указанных документов.

Должностное лицо управления Россельхознадзора по <адрес обезличен> и КЧР, вынесшее постановление <номер обезличен> от <дата обезличена>, пришло к выводу, что ПСК «Георгиевскдорстрой» рекультивацию нарушенной территории в границах кадастрового квартала с номером 26:04:090203, на которой производилась выемка грунта с целью реконструкции межпоселочной автомобильной дороги общего пользования «Газовая трасса - Крутобалковский - <адрес обезличен> Балка», площадью 1,197 га не проводило. На указанный земельный участок у ПСК «Георгиевскдорстрой» отсутствует оформленный в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от <дата обезличена><номер обезличен> «О проведении рекультивации и консервации земель» проект рекультивации.

Таким образом, действия ПСК «Георгиевскдорстрой» квалифицированы по ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ верно, обстоятельства совершения ПСК «Георгиевскдорстрой» административного правонарушения подтверждаются документами и сведениями, полученными в рамках административного расследования. Отягчающие, смягчающие обстоятельства отсутствуют, ввиду чего суд признает постановление управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкеской Республике <номер обезличен> от <дата обезличена> в отношении ПСК «Георгиевскдорстрой» по ч. 1 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законным и обоснованным.

Согласно доводам ПСК «Георгиевскдорстрой» протокол об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена> был составлен <дата обезличена> в отсутствие представителя ПСК «Георгиевскдорстрой».

При этом уведомление о составлении протокола было получено ПСК «Георгиевскдорстрой» только <дата обезличена>, что не позволило представителю ПСК «Георгиевскдорстрой» участвовать при составлении протокола, так как у представителя ПСК «Георгиевскдорстрой» фактически не было времени прибыть из <адрес обезличен> в <адрес обезличен>.

О том, что уведомление было получено <дата обезличена>, свидетельствует почтовое извещение № ZK-3531/121203 к почтовому отправлению с идентификатором <номер обезличен>. Указание в протоколе на отчет об отслеживании почтового отправления, как на доказательство вручения данного отправления <дата обезличена>, не является надлежащим доказательством, так как противоречит данным в извещении № ZK-3531/12120 и уведомлении о вручении.

С указанными доводами суд не может согласить исходя из следующего.

Протокол об административном правонарушении <номер обезличен> от 08.10.2020 составлен должностным лицом Управления <дата обезличена> в отсутствие представителя ПСК «Георгиевскдорстрой».

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <номер обезличен> уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от <дата обезличена><номер обезличен> вручено ПСК «Георгиевскдорстрой» - <дата обезличена> в 14 час. 40 мин.

В соответствии с представленным в материалы дела уведомлением о вручении, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении получено ПСК «Георгиевскдорстрой» - <дата обезличена>.

При возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8. 7 КоАП РФ, должностное лицо Управления посчитало надлежащим уведомлением - сведения отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <номер обезличен>.

Таким образом, у представителя ПСК «Георгиевскдорстрой» имелась возможность участия при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ.

Отклоняя ходатайство ПСК «Георгиевскдорстрой» о передаче дела по подсудности в Новоалександровский районный суд <адрес обезличен>, по тем основаниям, что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа, суд исходит из следующего.

Согласно 56 "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ <дата обезличена>), Разрешение дела по жалобе на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении с нарушением закрепленных п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ правил подсудности является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела, и не отвечает требованию справедливого правосудия.

Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5.1 названного кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Принимая во внимание, что ПСК «Георгиевскдорстрой» было привлечено к административной ответственности Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкеской Республике, ввиду того, что местом нахождения управления является <адрес обезличен>, пер. Крупской, <адрес обезличен>, оснований для передачи дела по подведомственности не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкеской Республике <номер обезличен> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении ч. 1 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ПСК «Георгиевскдорстрой» - оставить без изменения.

Жалобу председателя ПСК «Георгиевскдорстрой» ФИО1 на постановление управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкеской Республике <номер обезличен> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.Д. Крикун