ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-338/2021 от 22.03.2021 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № 12-338/2021

РЕШЕНИЕ

22 марта 2021 года город Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Гейгер Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 апреля 2019 года начальнику МКУ «Административно-хозяйственное управление» ФИО1 по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит об отмене постановления с прекращением производства по делу. В обоснование указывает, что при рассмотрении дела не был учтен тот факт, что документацию о закупке невозможно было утвердить без нарушения законодательства ввиду противоречия, существовавшего в законодательстве о закупках, при этом он, являясь должностным лицом заказчика, действовал в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также ссылается на малозначительность совершенного деяния.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, прокурор города Верхняя Пышма в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления не нахожу.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 этой статьи.

Отношения в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» (далее по тексту Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона № 44-ФЗ для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02 июля 2014 года № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее – Постановление № 606) типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 15 Постановления № 606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

В силу пункта 16 Постановления № 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 12 марта 2018 года № 716 «Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о признании утратившими силу приказов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20 февраля 2016 года № 467 и от 19 мая 2017 года № 1598» (действовал до 07 апреля 2020 года) утвержден типовой контракт и информационная карта типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В приложении № 5 к приказу Минпромторга России от 12 марта 2018 года № 716 в информационной карте типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены показатели применения типового контракта, типовых условий контракта:

- наименование товара, работы, услуги: услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

- код (коды) предмета контракта:

по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) – код (коды) предмета контракта по ОКПД2: 45.2;

по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) – 45.2;

по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из материалов дела, 22 января 2019 года заказчиком в лице МКУ «Административно-хозяйственное управление» в Единой информационной системе на сайте <иные данные> (далее - ЕИС) размещено извещение, документация и проект контракта о проведении электронного аукциона () на оказание услуг по проведению гарантийного технологического обслуживания автомобиля KIA Sportage в 2019 году.

Согласно извещению и аукционной документации () предметом закупки является услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. В извещении, размещенном в ЕИС, в объекте закупки указан код позиции услуги – – услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств.

В ЕИС в реестровой записи от 04 сентября 2019 года в каталог товаров, работ, услуг включен код позиции КТРУ , код по ОКПД2 – 45.20.1 услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности утвержден Приказом Росстандарта от 31 января 2014 года №14-ст. Согласно Приказа Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура должна быть представлена в определенном виде:

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

XX.XX.XX.XX0

категория

XX.XX.XX.XXX

подкатегория

Приказом Росстандарта от 31 января 2014 года №14-ст код ОКПД2 - 45.2 включает в себя:

- 45.2 услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (уровень вложенности 2, подкласс);

- 45.20 услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (уровень вложенности 3, группа);

- 45.20.1 услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств (уровень вложенности 4, подгруппа).

В нарушение части 11 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, Постановления № 606 заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в 2019 году, аукционную документацию и проект контракта без применения типового контракта, утвержденного Приказом Минпромторга России от 12 марта 2018 года № 716.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 06 марта 2019 года и.о. заместителя прокурора города Верхняя Пышма <ФИО>6 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника МКУ «Административно-хозяйственное управление» ФИО1

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к этой норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организации несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжения Главы городского округа Верхняя Пышма от 14 января. 2019 года ФИО1 временно назначен на должность начальника МКУ «Административно-хозяйственное управление».

Таким образом, ФИО1 является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при совершении закупок.

Фактические обстоятельства подтверждаются: трудовым договором от 14 января 2019 года , документацией об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению гарантийного технического обслуживания автомобиля KIA Sportage в 2019 году.

Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 данного Кодекса.

Административное наказание назначено ФИО1 справедливое, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным не имеется. Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства, в связи с чем доводы жалобы о малозначительности правонарушения не могут быть признаны обоснованными.

Существенного нарушения процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления о назначении административного наказания не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника МКУ «Административно-хозяйственное управление» ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области.

Судья Е.Ф. Гейгер