копия РЕШЕНИЕ 10 декабря 2018 г. г. Ставрополь Судья Октябрьского районного суда г. Ставрополя Волковская Марина Викторовна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление от 08.08.2018 № о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО3, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица АО «Ставропольские городские электрические сети» начальника отдела технологических присоединений ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: постановлением от 08.08.2018 № о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, вынесенном заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее УФАС по <адрес>) ФИО3, должностное лицо АО «Ставропольские городские электрические сети» начальник отдела технологических присоединений ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортным средством на срок один год шесть месяцев. Как следует из постановления, вмененное должностному лицу ФИО1 административное правонарушение выразилось в следующем. В управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> поступило обращение ФИО4 (<адрес>) с жалобой на действия АО «Горэлектросеть» по факту нарушения Правил технологического присоединения к электрическим сетям по объекту нежилого помещения расположенному <адрес>. Ставропольским УФАС России проведено административное расследование на предмет соблюдения Правил технологического присоединения к электрическим сетям. По результатам представленных материалов было установлено следующее. ФИО4 была подана заявка об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям 18.01.2018 года. Основанием технологического присоединения к электрическим сетям, согласно заявки об осуществлении технологического присоединения ФИО4 от 18.01.2018 года, является новое подключение нежилых помещений расположенных <адрес>. Максимальная мощность присоединения 0,94 кВт. ФИО4 был выдан договор № об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. 02.02.2018 года письмом АО «Горэлектросеть» направило новый проект договора со ссылкой на обращение ФИО4 Пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 (далее Правила 861) определено, что в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации. АО «Горэлектросеть» был нарушен 15-дневный срок направления проекта договора, так как 15 день истек 01.02.2018 года, а так как проект договора об осуществлении технологического присоединения был направлен 02.02.2018 года, что превышает установленный срок на 1 день. Согласно п. 5.1 договора редакции первого договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям выданного ФИО4 было определено, что «размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с постановлением Региональной тарифной комиссии <адрес> от 27.12.2017 г. № и составляет 8466,95 рублей. Предложенный проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям содержит признаки нарушения Правил технологического присоединения по следующим основаниям. В соответствии с заявкой ФИО4 его объект расположен в нежилом помещении многоквартирного дома. Согласно выданных технических условий точка присоединения ЩМП-0,4 кВ встроено-пристроенных помещений, расположенный в местах общего пользования МКД по адресу: <адрес> Пунктом 17 Правил 861 плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Правила N 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации. Согласно пункту 6 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных-таким необоснованным отказом или уклонением. Условия о размере платы за технологическое присоединение, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики, и срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению являются существенными для договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (подпункты "б", "д" пункта 16 Правил N 861). Подпунктом "б" пункта 16 Правил N 861 установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. Согласно абзацу 1 пункта 17 Правил N 861 плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. Для целей Правил N 861 под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию (пункт 8 Правил N 861). В соответствии с Техническими условиями на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (приложение N 1) к проекту договора, точка подключения к сети ВРУ-0,4 кВ, расположенное в МКД по ул. 50 лет ВЖСМ 146, до прибора учета основного абонента, максимальная мощность 0,94 кВт. Таким образом, указанные критерии указывают, что плата за технологическое присоединение должна соответствовать в размере 550 рублей, а не исходить из тарифных ставок утвержденных РТК СК. Сетевой организацией нарушен порядок определения платы за технологическое присоединение определенный пунктом 17 Правил 861. Сетевой организацией также было допущено нарушение, которое выразилось в следующем. Техническими условиями № в пункте 2 определено, что заявителю до установки энергопринимающего устройства необходимо согласовать проектную документацию с АО «Горэлектросеть». Пунктам 7 предусмотрено, что объект после монтажа электроустановок предъявить к осмотру представителям АО «Горэлектросеть», следующие документы, проектную документацию, согласованную с АО «Горэлектросеть». Пунктом 18(5) Правил 861 определено, что заявитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 150 кВт включительно, вправе в инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям. ФИО4 не обязан согласовывать проект в сетевой организации, следовательно данное требование противоречит Правилам 861. Пунктом 4 технических условий предусмотрено, что рекомендуется комплектация узла учета устройством, обеспечивающим удаленное снятие показаний прибора. В соответствии с пунктом 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее - Правила), в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть у казаны,, в том числе: требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности. Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года), норма подпункта "а" пункта 25 Правил не позволяет сетевой организации возлагать на, заявителя, дополнительные не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению. Согласно пункту 26 Правил N 861 требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с пунктами 25 и 25 (1) настоящих Правил, должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности - для субъектов оптового рынка и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии - для субъектов розничных рынков. В силу пункта 138 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения N 442) в многоквартирных домах, присоединение которых к объектам электросетевого хозяйства осуществляется после вступления в силу настоящего документа, на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем подлежат установке коллективные (общедомовые) приборы учета класса точности 1,0 и выше. Следовательно, пункт 4 в части прибора учета электрической энергии с указанием характеристик прибора учета электрической энергии противоречит пункту 26 Правил N 861, пунктам 138 -139 Постановления N 442. Согласно пунктам 138-139 Основных положений, в многоквартирных домах, присоединение которых к объектам электросетевого хозяйства осуществляется после вступления в силу настоящего документа, на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем подлежат установке коллективные (общедомовые) приборы учета класса точности 1,0 и выше. Для учета электрической энергии, потребляемой потребителями, не указанными в пункте 138 настоящего документа, с максимальной мощностью менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета класса точности 1,0 и выше - для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 35 кВ и ниже и класса точности 0,5S и выше - для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 110 кВ и выше. Иных требований предъявляемых к приборам учета электрической энергии Основными положениями функционирования розничных рынков не предусмотрено. Сетевой организацией в технические условия включено условие, что рекомендуется комплектация узла учета устройством, обеспечивающим удаленное снятие показаний прибора, так как прибор подлежит использовать для учета электрической энергии мощностью до 650 КВт (а именно 7,5 кВт) то иного требования как класс точности 1,0 к данным потребителям Основными положениями не предъявлены. Пунктом 19 Правил 861 установлен запрет навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами. Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия требований к приборам учета электрической энергии (мощности), не предусмотренных Основными положениями, не допускается. Следовательно, сетевой организацией включены в технические условия требования не предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков, что противоречит Правилам технологического присоединения к электрическим сетям. На основании изложенного, должностное лицо Ставропольского УФАС России приходит к выводу о наличии вины в действиях АО «Ставропольские городские электрические сети», допустившего нарушение действующего законодательства, состава и события административного правонарушения. Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №167 от 17.05.2018 года был зафиксирован факт нарушения АО «Ставропольские городские электрические сети» части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной энергетики, промышленности и технологического присоединения. - координирование взаимодействия со структурными подразделениями Общества. Начальник отдела несет персональную ответственность за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов общества в процессе руководства отделом. Административный орган пришел к выводу о том, что действия должностного лица АО «Ставропольские городские электрические сети» начальника отдела технологических присоединений ФИО1 по ненадлежащему исполнению обязанностей по контролю за соблюдением сроков рассмотрения направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения, включение требований технических условий и договора об осуществления технологического присоединение противоречащих Правилам 861 указывают на наличие признаков нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. ФИО1 не согласился с указанным постановлением и подал на него жалобу с последующим дополнением (л.д. 115), в которых просит признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от 13.08.2018 №, производство по делу прекратить. В жалобе ФИО1 считает постановление незаконным и подлежащим отмене ввиду следующего. Заявка № на технологическое присоединение нежилых помещений по адресу: <адрес>, подана ФИО4 в адрес АО «Горэлектросеть» 18.01.2018. Заполненный и подписанный проект договора № в 2 экземплярах и технические условия № как неотъемлемое приложение к договору направлены в бумажном виде в адрес ФИО4 заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается квитанцией ФГУП «Почта России» от 02.02.2018 (имеется в материалах дела). Также 02.02.2018 данные документы были вручены ФИО4 нарочно, что подтверждается его подписью в сопроводительном письме (имеется в материалах дела). Согласно п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, (далее - Правила) заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору направляются сетевой организацией в бумажном виде в адрес заявителей, указанных в п.п. 12(1) и 14 Правил, для подписания в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя). В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, 15-дневный срок исчисляется с 19.01.2018 и заканчивается 02.02.2018 (включительно). Таким образом, установленный Правилами 15-дневный срок АО «Горэлектросеть» не нарушен. Согласно письму ФАС России от 09.04.2018 № ВК/24554/18 (прилагается) в случае если проектом многоквартирного дома не предусмотрен отдельный ввод для нежилого помещения, и техническое присоединение осуществлено через вводно-распределительное устройство, то плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств нежилого помещения (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), производится за объем максимальной мощности, указанный в заявке на технологическое присоединение по стандартизированным тарифным ставкам или по ставкам за единицу максимальной мощности, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. В соответствии с существующей схемой электроснабжения помещения многоквартирного дома по адресу: <адрес>, технологически присоединены через вводное устройство внутридомовой инженерной системы такого дома, установленное на вводе питающей линии в многоквартирный дом. При этом согласно ранее предоставленным в материалы административного дела техническим условиям СМУП «Горэлектросеть» на подключение 135-квартирного жилого дома по <адрес>, ранее присоединенная в данной точке присоединения мощность составляет 70 кВт. Согласно п. 4 Приложения 3 к Постановлению Региональной тарифной комиссии <адрес> от 27.12.2017 № 65/9 «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул для расчета размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей к объектам электросетевого хозяйства территориальных сетевых организаций <адрес> на 2018 год» для заявителей, осуществляющих технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт, размер платы может определяется по формуле: Р<=150=Сli (в случае применения стандартизированных тарифных ставок). Стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, по мероприятиям, указанным в пункте 16 Методических указаний (кроме подпункта "б") (Си) составляет 7 175,38 руб. или 8 446,95 руб. с учетом НДС в размере 18 %. Следовательно, указанный в п. 5.1. проекта договора № размер платы за технологическое присоединение соответствует требования действующего законодательства. Согласно пп. «в» п. 18 Правил предусмотрено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной. На обязательность наличия разработанной проектной документации на нежилые помещения многоквартирного дома указано в положениях п. 10 ст. 1 и ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 1.3.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. Приказом Минэнерго Российской Федерации от 13.01.2003 № 6) предусмотрено, что до начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо: получить технические условия в энергоснабжающей организации; выполнить проектную документацию; согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора. Место установки прибора учета, схема подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологические характеристик прибора учета, указанные проектной документации на нежилые помещения многоквартирного дома, в силу требований пунктам 144, 148, 153, 154 Основных положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 №442) подлежат согласованию со смежным субъектом розничного рынка. В соответствии с п. 23 Правил все отступления от технических условий, необходимость в которых возникла в ходе проектирования, должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с последующей корректировкой технических условий. Согласно разделу IX Правил в отношении каждого технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей сетевой организацией проводится проверка выполнения технических условий (п. 81). Для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оно подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации; копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающих выполнение технических условий: документы, содержащие информацию о проведении пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний; нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики (п. 85 Правил). При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с п. «б» п. 85 Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Таким образом, п. п. 2, 7 технических условий № основаны на требованиях действующих нормативно-правовых актов и направлены на исключение случаев выявления в ходе осмотра несоответствия требованиям технических условий проектной документации заявителя и (или) электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий. Данные условия направлены на своевременную корректировку (до монтажа электроустановок заявителя) проектной документации, либо, при наличии соответствующего обоснования, технических условий, что обеспечивает проведение мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий в кратчайшие сроки и без замечаний. Необходимость согласования проектной документации в части согласования места установки и схемы подключения прибора учета не свидетельствует о превышении сетевой организацией допустимых пределов осуществления гражданских прав либо возложении на контрагента неразумных ограничений (Постановление ФАС Уральского округа от 02.06.2014 № Ф09- 3323/14 по делу № А60-27810/2013). Относительно пояснений о рекомендации установить прибор учета с устройством, обеспечивающим удаленное снятие показаний прибора, такие рекомендации были введены для удобства и в интересах заявителя, в целях обеспечения своевременного предоставления показаний расчетных приборов учета в ресурсоснабжающую организацию. Само слово «рекомендуется» указывает на то, что не выполнение данного условия не может быть использовано в качестве замечания при проведении проверки электроустановок заявителя и при вводе прибора учета в эксплуатацию на завершающей стадии технологического присоединения. Согласно п. 7.1.66 Правил устройства электроустановок (утв. Минтопэнерго России 06.10.1999) рекомендуется оснащать задания системами дистанционного съема показаний счетчиков. Данное положение носит рекомендательный характер, обеспечивает достижение целей по повышению энергетической эффективности, указанных Федеральном законе от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и направлено в первую очередь на соблюдение интересов и прав заявителя. Проект договора № в 2 экземплярах и технические условия № был вручен ФИО4 02.02.2018. На сегодняшний день ни проекта договора, подписанного со стороны ФИО4, ни мотивированного отказа от его подписания в адрес АО «Горэлектросеть» не поступили. В силу п. 15 Правил заявка, поданная ФИО4, как и составленные на ее основании договор и технические условия, по истечении 30 рабочих дней со дня получения заявителем являются аннулированными. Следовательно, учитывая отсутствие мотивированного отказа, ни договор, ни технические условия не повлекли нарушение прав и законных интересов заявителя. Также, следует отметить, что Решением Арбитражного суда <адрес> 22.08.2018 по делу № А63-4452/2018 Постановление Ставропольского УФАС России от 17.05.2018 по делу об административном правонарушении № о привлечении АО «Горэлектросеть» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, признано незаконным и отменено. АО «Горэлектросеть» привлекалось к ответственности по тем же основаниям, которые положены в основу обжалуемого Постановления Ставропольского УФАС России от 08.08.2018 по делу №. Обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства в арбитражном суде, обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию. В дополнении к жалобе ФИО1 ссылается на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда <адрес> от 22.08.2018 по делу №А63-4452/2018, полагая, что оно имеет преюдициальное значение для данного дела. В судебном заседании защитник ФИО1ФИО5, действующий на основании доверенности (л.д. 65-65), поддержал доводы жалобы и просил её удовлетворить. В судебное заседание ФИО1 не явился по неизвестным причинам. Суд, выслушав защитника ФИО1ФИО5, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Часть 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям. Санкция данной нормы предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Как прямо следует из оспариваемого постановления, привлечение к административной ответственности начальника отдела технологических присоединений АО «Ставропольские городские электрические сети» ФИО1 явилось следствием того, что постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 17.05.2018 №167 был зафиксирован факт нарушения АО «Ставропольские городские электрические сети» ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях. А также – следствием установления вины в действиях АО «Ставропольские городские электрические сети», допустившего нарушение действующего законодательства, установления состава и события указанного административного правонарушения в действиях общества. Должностное лицо ФИО1 привлечено к административной ответственности оспариваемым постановлением в связи с тем, что начальник отдела технологических присоединений АО «Ставропольские городские электрические сети» несет персональную ответственность за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов общества в процессе руководства отделом. Судом установлено, что по данному факту Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> привлекло к административной ответственности юридическое лицо АО «Ставропольские городские электрические сети», признав его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – на основании постановления о наложении штрафа от 17.05.2018 №167. Данное обстоятельство подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда <адрес> от 22.08.2018 по делу №А63-9914/2018, которым постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 17.05.2018 № признано незаконным и отменено. Данным решением Арбитражного суда <адрес> установлено, что в действиях АО «Ставропольские городские электрические сети» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанное вступившее в законную силу решение Арбитражного суда <адрес> от 22.08.2018 по делу №А63-9914/2018 является обязательным для судьи при рассмотрении данного дела. Таким образом, в рамках рассмотрения данного дела судья учитывает вступившее в законную силу решение Арбитражного суда <адрес> от 22.08.2018 по делу №А63-9914/2018 и исходит из того, что в действиях АО «Ставропольские городские электрические сети» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Следовательно, отсутствует состав аналогичного административного правонарушения и в действиях начальника отдела технологических присоединений АО «Ставропольские городские электрические сети» ФИО1, которому указанное административное правонарушение вменено как следствие нарушений правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения), допущенных обществом. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Таким образом, поскольку в действиях должностного лица ФИО1 отсутствует состав вмененного административного правонарушения, оспариваемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: постановление от 08.08.2018 № о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО3, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица АО «Ставропольские городские электрические сети» начальника отдела технологических присоединений ФИО1 – отменить. Производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья подпись М.В. Волковская |