№ 12-339/2020
УИД 70RS0005-01-2020-002698-45
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Томск 23 ноября 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Томска Мельничук О.В., рассмотрев жалобу Муниципального образования «Томский район» в лице Администрации Томского района на постановление заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области <номер обезличен> от <дата обезличена> о назначении административного наказания по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области <номер обезличен> от <дата обезличена> о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ Муниципальное образование «Томский район» в лице Администрации Томского района привлечено к административной ответственности по части 2 статью 17.15 КоАП РФ (наложение административного штрафа в размере 50 000 руб.).
Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, Муниципальное образование «Томский район» в лице Администрации Томского района обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указано, что <дата обезличена> Томским районным судом Томской области вынесено решение, которым на муниципальное образование «Заречное сельское поселение» в лице Администрации Заречного сельского поселения, муниципальное образование «Томский район» в лице Администрации Томского района в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по сбору и транспортированию отходов несанкционированных объектов размещения отходов на территории муниципального образования «Заречное сельское поселение», расположенные на земельных участках в окр. с. Кафтанчиково и в окр. с. Тахтамышево, с географическими координатами указанными в решении суда по делу №2а-1168/2018. По факту исполнения решения Томского районного суда Томской области от 03.09.2018 по делу №2а-1168/2018, несанкционированный объект размещения отходов в окр. с. Кафтанчиково ликвидирован, что подтверждалось: муниципальными контрактами от 12.11.2018 №200, от 12.11.2018 №201, от10.06.2019 №97. Отдел судебных приставов по Томскому району УФССП по Томской области 14.03.2019г. Администрация Заречного сельского поселения уведомляла о ликвидации несанкционированных объектах размещения отходов в окр. с. Кафтанчиково. 06.08.2019 году Управлением ЖКХ, ГО и ЧС Администрации Томского района в целях создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов было приобретено 1311 мусорных контейнеров. Из них было предоставлено Заречному сельскому поселению 271 контейнер. В рамках реализации государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов Томской области» Управление ЖКХ, ГО и ЧС Администрации Томского района 14.11.2019г. направило обращение в адрес Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области о необходимости включить несанкционированные места размещения отходов, на территории Томского района планируемые ликвидировать в 2020 году, в том числе расположенные на территории муниципального образования «Заречное сельское поселение». Ранее обращения о включении несанкционированных мест на ликвидацию в 2020 год направлялись. В связи с тем, что отсутствовали целевые программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на рекультивацию полигонов и несанкционированных свалок, отсутствовало и финансирование в 2018, 2019 годах. В 2020 году денежные средства на ликвидацию мест несанкционированного складирования отходов выделены в рамках государственной программы «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Томской области». Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Томского района на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет: 2 300 900 рублей и субсидия, предоставляемая из областного бюджета бюджету Томского района, составляет: 8 771 600 рублей. 11 ноября 2019 года И.о. начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области по согласованию с Заместителем Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию утвержден план график ликвидации несанкционированных свалок на территории Томской области на 2020 год. В указанный план график ликвидации на 2020 год несанкционированные объекты размещения отходов (свалки), расположенные: в окр. Кафтанчиково и в окр. с. Тахтамышево Томского района включены. В настоящее время извещение, аукционная документация на ликвидацию мест несанкционированные места размещения отходов размещена на официальном сайте РТС тендер в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", дата начала торгов 22 июля 2020 года. Орган местного самоуправления муниципальный район осуществляет свои полномочия по участию в организации деятельности по обращению с отходами в рамках, закрепленных законодательством, при этом полномочия по исходной организации соответствующей деятельности в сфере обращения с отходами возложены на исполнительные органы государственной власти Томской области в сфере обращения с отходами, а именно на Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области. Обстоятельства предусмотренные частью 4 статьи 24.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются: обращением от 15.04.2019 г. Заместителя Главы Томского района - начальника Управления ЖКХ, ГО и ЧС Администрации Томского района, направленное в Думу Томского района по выделению денежных средств из бюджета Томского района, для ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов расположенные на территории Томского района.
В судебном заседании представитель Администрации Томского района ФИО1, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, служебная записка была предоставлена судебному - приставу исполнителю Томского района. Подавали заявления об отсрочке в декабре 2019 года на решение 2018 года, а также направляли запросы. В Кафтанчиково ликвидированы свалки.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение участвующих лиц, судья приходит к следующим выводам.
Факт совершения Администрацией Томского района административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, был установлен в судебном заседании бесспорно и подтверждаются представленными материалами дела об административном правонарушении.
Все доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять им не имеется. Каких-либо противоречий не установлено.
При принятии решения в отношении Администрации Томского района, судья исходит из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Исходя из ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу ст. ст. 105, 113 Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа Томского районного суда по исполнительному документу исполнительному листу <номер обезличен> от <дата обезличена>, выданному Томским районным судом по делу № 2а-1168/2018 об обязывании муниципальное образование «Заречное сельское поселение» в лице Администрации Заречного сельского поселения, муниципального образования «Томский район» в лице Администрации Томского района в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по сбору и транспортированию отходов с несанкционированного объекта размещения отходов в окр. с. Кафтанчиково - Томского района.
Администрация Томского района в соответствии с исполнительным документом является должником.
В срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа должник требования исполнительного документа не исполнил. Сведений о наличии объективных непреодолимых причин, препятствующих исполнению, судебному приставу-исполнителю не предоставлено.
15.03.2019г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000,00 рублей.
Ранее Администрация Томского района привлекалась к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
16.09.2019г. в адрес Администрации Томского района направлено постановление судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения об обязывании муниципальное образование «Заречное сельское поселение» в лице Администрации Заречного сельского поселения, муниципального образования «Томский район» в лице Администрации Томского района в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по сбору и транспортированию отходов с несанкционированного объекта размещения отходов в окр. с. Кафтанчиково - Томского района.
Судебному приставу — исполнителю в срок, установленный в постановлении о назначении нового срока исполнения от 16.09.2019г., документы (информация) подтверждающие исполнение требований исполнительного документа, направленные на исполнение требований исполнительного документа в срок до 15.10.2019г., не предоставлены. Сведений о наличии объективных непреодолимых причин, препятствующих исполнению, судебному приставу-исполнителю не предоставлено.
Судебным приставом-исполнителем установлено, что Администрацией Томского района, являющейся должником по исполнительному производству №77314/19/70024-ИП, не исполнено постановление от 16.09.2019г. об обязывании должника исполнить требования исполнительного документа в срок до 15.10.2019г., совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<дата обезличена> судебным приставом-исполнителем составлен протокол <номер обезличен> об административном правонарушении. В установленный судебным приставом-исполнителем срок требования судебного пристава-исполнителя не выполнены, документы, подтверждающие исполнение требований исполнительного документа не предоставлены. Протокол был составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении исследованы все доказательства, подтверждающие факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, доказательствам дана надлежащая оценка.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Доводы жалобы относительно отсутствия возможности для исполнения требований исполнительного документа в связи с отсутствием в бюджете достаточных денежных средств, не является обстоятельством, позволяющим судить об отсутствии вины должника.
Согласно ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ. Недостаточное финансирование не является обстоятельством доказывающим невозможность исполнения вступившего в законную силу решения суда.
Доводы, изложенные в жалобе, не исключают наступление административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку указанные в жалобе причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Следовательно, приведенные заявителем причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными. Кроме того, совершенное Администрацией правонарушение посягает на институт судебной власти, порядок принудительного исполнения вступивших в законную силу судебных актов.
В данном случае у судебного пристава-исполнителя имелись все основания для привлечения органа местного самоуправления к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Довод о том, что Администрация не могла исполнить решение суда в срок, установленный для добровольного исполнения по объективным причинам является необоснованным. Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, в материалах дела не имеется, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения. В этой связи полагать, что отсутствует вина Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, оснований не имеется.
Таким образом, действия Администрации Томского района верно квалифицированы по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ.
Нарушений закона, влекущих отмену или изменение постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области <номер обезличен> от <дата обезличена> о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток.
Судья О.В. Мельничук