ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-339/2018 от 13.03.2018 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-339/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 13 марта 2018 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Цыкунова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО1 по доверенности ФИО2 на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 от ____ 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – занимавшего должность министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением должностное лицо, занимавшее должность министра труда и социального развития РС (Я) ФИО1 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере ___ руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, то есть за нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что предложение об изменении отраслевого перечня государственных и муниципальных услуг (работ) в части включения услуги, оказываемой ГБУ РС(Я) «Специальный дом системы социального обслуживания в г. Якутке», - предоставление жилого помещения на безвозмездное пользование льготным категориям граждан» в базовый перечень услуг направлено Министерством труда и социального развития РС(Я) в адрес Министерства труда и социальной защиты РФ с исх. письмом от ____.2015 . В связи с отказом в добавлении данной услуги в базовый перечень, принято решение о реорганизации данного учреждения путем присоединения к ГБУ РС(Я) «КСЦОН г. Якутска». Согласно распоряжению Правительства РС(Я) от ____ 2016 года «О реорганизации государственного бюджетного учреждения РС(Я) «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска» в форме присоединения к нему государственного бюджетного учреждения РС(Я) «Специальный дом системы социального обслуживания населения в г. Якутске» ГБУ РС(Я) «Специальный дом системы социального обслуживания в г. Якутке» было реорганизовано. В связи с тем, что государственные услуги, предоставляемые вышеуказанным учреждением, не были включены в базовый (отраслевой) перечень, Министерством было принято решение не приостанавливать финансирование учреждения. Непредоставление финансирования повлекло бы прекращение деятельности Учреждения, выселение граждан из ФИО4. Таким образом, вина является обязательным элементом состава административного правонарушения и подлежит установлению при производстве по административному делу. Из буквального содержания постановления не следует, что административным органом исследовались обстоятельства вины ФИО1, в том числе обстоятельства принятия (непринятия) им мер по соблюдению законодательства.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО2 просила отменить постановление, производство по делу прекратить по доводам, изложенным в жалобе.

Представитель Министерства финансов РС (Я) по доверенности ФИО5 в судебном заседании просила оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве.

Выслушав пояснения сторон, исследовав доводы жалобы, приложенные к ней документы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

Согласно п. 3 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

В соответствии с п. 4 ст. 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

В соответствии со ст.15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Установлено, что в ходе выездной проверки полноты и достоверности отчетности об исполнении государственного задания, целевого и эффективного использования средств, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на выполнение государственного задания и иные цели в государственном бюджетном учреждении Республики Саха (Якутия) «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска», установлено, что:

- в нарушение абз. 3 п. 3 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2015 № 370, в Государственном задании государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденное Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) ____.2016 года, государственная услуга «Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально- медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг» сформирована с учетом численности граждан, получающих социальные услуги в специальных домах системы социального обслуживания населения;

в нарушение п. 8 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2015 № 370, Государственное задание государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденное Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) ____.2016 года, в составе государственной услуги «Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг» содержит услугу, которая не входит в утвержденный Ведомственный перечень, а именно предоставление гражданам социальных услуг в специальных домах системы социального обслуживания населения;

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в состав государственной услуги «Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг» включив услугу, которая не входит в утвержденный Ведомственный перечень, а именно предоставление гражданам социальных услуг в специальных домах системы социального обслуживания населения необоснованно предоставило государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска» субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на сумму ___ руб.

По данному факту ____ 2018 года главным контролером-ревизором первого отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля министерства финансов Республики Саха (Якутия) ФИО6 в отношении должностного лица – занимавшего должность министра труда и социального развития РС (Я) ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ.

____ 2018 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.15.15.15 КоАП РФ за нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств в материалах административного дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

В ходе рассмотрения должностным лицом дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее правонарушение, виновность указанного лица в его совершении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Так, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На момент совершения правонарушения ФИО1 являлся должностным лицом, выполняющим в силу своего должностного положения организационно-распорядительные функции.

Таким образом, должностным лицом действия ФИО1 правильно квалифицированы по 15.15.15 КоАП РФ.

Административное наказание в виде штрафа должностным лицом назначено в пределах санкции ст. 15.15.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления административного органа, не имеется, оно является законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы нет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 от ____ 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – занимавшего должность министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) ФИО1, - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС (Я) в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья ___