Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
гор. Видное Московской области 21 июля 2021 года
Судья Видновского городского суда Московской области Волчихина М.В., рассмотрела жалобу представителя ООО "<данные изъяты>" – ГАА на постановление заместителя руководителя Главного управления <адрес> "Государственная жилищная инспекция <адрес>" ВДЕ№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ в отношении ООО "<данные изъяты>", ИНН: №, дата регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя Главного управления <адрес> "Государственная жилищная инспекция <адрес>" ВДЕ№ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель его обжаловал, просил отменить.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, о причинах неявки суду не сообщил.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о возможности рассмотреть жалобу заявителя в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд не усматривает оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.3 ч. 1 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 вышеназванной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).
Суд считает, что заявителем приведены уважительные причины пропуска срока, в связи с которыми он был лишен возможности своевременно обратиться в суд в установленный законом 10-дневный срок на обжалование.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Положениями ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела усматривается, что по результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. внеплановой документарной проверки установлено, что юридическим лицом ООО «<данные изъяты>» (ИНН: №, юридический адрес: <адрес> лицензия от ДД.ММ.ГГГГ№), осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом №, расположенным по адресу: <адрес>, нарушены лицензионные требования, установленные ч. 2.3, ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (Далее – ЖК РФ).
В ходе проведения проверки в отношении ООО «ДД.ММ.ГГГГ» <адрес> установлено следующее:
Многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, управляет управляющая организация ООО «<данные изъяты>».
Многоквартирный дом оборудован ИТП. Согласно представленной информации в состав ИТП входят теплообменники для отопления и ГВС.
Таким образом, ИТП многоквартирного дома используется для производства коммунальных услуг по отоплению и ГВС.
Кроме того, многоквартирный дом, оборудован ОДПУ тепловой энергии, которая используется при производстве коммунальных услуг по отоплению и ГВС, без раздельного учета в отношении каждой коммунальной услуги.
Исходя из представленных ООО «<данные изъяты>» информации и документов <адрес> установлено, что за период с февраля 2020 года по январь 2021 года управляющей организацией начисление платы за ГВС произведено в нарушение п. 54 Правил № и формул 20, 20.1 Приложения № к Правилам №: не применен удельный расход коммунального ресурса на подогрев воды.
Исходя из представленных ООО «<данные изъяты>» информации и документов <адрес> установлено, что с февраля 2020 года по январь 2021 года управляющей организацией начисление платы за отопление произведено в нарушение п. 54 Правил № и формулы 18 Приложения № к Правилам №.
Также за ДД.ММ.ГГГГ года управляющей организацией размер расходов на оплату горячей воды, используемой в целях содержания общего имущества, определен в нарушение ч. 9.2 ст. 158 ЖК РФ, п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (Далее – Правила №): не применен удельный расход коммунального ресурса на подогрев воды.
Таким образом, проверкой установлено, что ООО «<данные изъяты>» не надлежащим образом выполняются услуги по управлению многоквартирным домом в части определения размера платы за отопления, ГВС (в части расходов на горячую воду, потребленную в целях содержания общего имущества), тем самым нарушены с. 1 ст. 157, с. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, пп. «ж» п. 4 Правил №, п. 54 Правил №, п. 29 Правил №.
Таким образом, ООО «<данные изъяты>» (ИНН: №, юридический адрес: <адрес>), осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом №, расположенным по адресу: <адрес>, ненадлежащим образом исполняются возложенные на него обязанности, что привело к нарушению порядка определения размера платы за горячее водоснабжение в указанном многоквартирном доме, чем допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения ООО «Дом Партнер» описанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом №, уведомлением о составлении протокола №, актом проверки №, уведомлением о проведении проверки №, предписанием №, распоряжением №, обращением №, выпиской из ЕГРЮЛ, лицензией.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6 КоАП РФ), в данном случае со дня оплаты штрафа.
Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Далее – Федеральный закон от 4 мая 2011 года №99-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
В силу ст. 12 Федерального ч. 1 п. 51 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ, в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
Согласно ст. 8 ч. 1 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Вышеуказанные положения конкретизируются в Постановлении Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Далее - Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110).
В силу п. 3 Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (Далее – ЖК РФ), являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ.
Положения п. 3 п.п. «а, б» Постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110 во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ, к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 (Далее – Правила).
Пунктом 10 Правил, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно ст. 161 ч. 1 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание имущества в многоквартирном доме.
В силу ст. 162 ч. 2 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений в многоквартирном доме) в течении согласованного срока за оплату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
К доводам заявителя о том, что указанные обстоятельства в постановлении должностного лица не подтверждаются фототаблицей к акту осмотра, суд относится критически, поскольку указанная фототаблица указывает на наличие факта административного правонарушения.
Доводы заявителя об отсутствии в его действиях события административного правонарушения опровергаются представленными материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Избранная заявителем позиция относительно обстоятельств произошедшего с учетом требований, приведенных выше норм КоАП РФ не свидетельствуют о необоснованности привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.
В связи с изложенным, суд не находит оснований для освобождения ООО «<данные изъяты>» от административной ответственности по данному делу.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Наказание назначено по общим правилам его назначения в соответствии с требованиями КоАП РФ в рамках санкции статьи.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица по жалобе.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1, ст. 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Главного управления <адрес> "Государственная жилищная инспекция <адрес>" ВДЕ№ОБ№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ в отношении ООО "<данные изъяты>", ИНН: №, КПП: №, ОГРН: №, дата регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес> – оставить без изменения, жалобу представителя ООО "<данные изъяты>" – ГАА – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд, через Видновский городской суд Московской области в течение 10 суток с момента получения или вручения копии мотивированного решения.
Судья М.В. Волчихина