№ 12-339/2021
26RS0001-01-2021-005859-82
РЕШЕНИЕ
25 августа 2021 года <адрес обезличен>
Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен>Радионова Н.А.,
с участием:
представителя У. Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – директора обособленного подразделения по <адрес обезличен> ООО «Газонефтепродукт Сеть» ФИО2 на постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес обезличен> по использованию и охране земель У. Росреестра по <адрес обезличен>ФИО3<номер обезличен> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2,
установил:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес обезличен> по использованию и охране земель У. Росреестра по <адрес обезличен>ФИО3<номер обезличен> от <дата обезличена> должностное лицо – директор обособленного подразделения по <адрес обезличен> ООО «Газонефтепродукт Сеть» ФИО2 привлечён к административной ответственности по ст.7.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рубля.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО2 обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указано, что постановление <номер обезличен> от <дата обезличена> содержит положения, которые нарушают его права и законные интересы, нормы действующего законодательства, а также не учитывает действий, предпринятых ООО «ГНП сеть», в связи с чем, считает его незаконным по следующим основаниям.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Заявитель указывает, что он с <дата обезличена> принят на должность директора обособленного подразделения по <адрес обезличен>. В его должностные обязанности как директора обособленного подразделения по <адрес обезличен> не входит оформление правоустанавливающих документов на земельный участок, заключение договоров аренды на земельные участки. Кроме того, указанная в материалах дела информационная стела, была установлена до его назначения на должность директора ОП по <адрес обезличен>, включена в проект строительства АЗС и размещена предыдущим собственником АЗС, переход права собственности произошел в 2015 году.
Таким образом, заявитель считает, что при рассмотрении дела должностным лицом не исследована и не установлена его вина как должностного лица в административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 КоАП РФ.
Также заявитель указывает, что Постановлением У. Росреестра по <адрес обезличен> от <дата обезличена> по делу <номер обезличен> ООО «ГНП сеть» вменяется административная ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ за размещение информационной стелы на земельном участке площадью 3,75 кв.м без оформления прав на данный земельный участок. У. Росреестра по <адрес обезличен> указывает на то, что ООО «ГНП сеть» нарушены ст.25, 26 ЗК РФ, согласно которым к правам на землю относятся: право собственности, ограниченное право пользования чужими земельными участками (сервитут, публичный сервитут), право аренды и безвозмездного пользования земельными участками (главы III и IV ЗК РФ). Права на земельные участки, удостоверяются документами в порядке, установленном Ф. законом от <дата обезличена> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении от <дата обезличена><номер обезличен>, под использованием земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю следует понимать пользование земельным участком, осуществляемое с зазрешения собственника или уполномоченного им лица, однако сопряженное с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю.
Заявитель указывает, что у ООО «ГНП сеть» отсутствует обязанность по оформлению права на земельный участок, занятый информационной стелой в силу пункта 6 части 1 статьи 39.33, части 1 статьи 39.36 ЗК РФ, пункта 6 статьи 2 Закона № Э81-ФЗ. В данном случае законодателем предусмотрен иной порядок размещения информационного табло (стелы). Данные правоотношения регулируются главой V.6 ЗК РФ, которая посвящена случаям размещения подобных стеле объектов без предоставления земельных участков и оформления прав, предусмотренных главами III и IV ЗК РФ.
Согласно ч. 3 ст. 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от <дата обезличена><номер обезличен> "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", к видам объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и сервитутов, относятся предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
Заявитель указывает, что таким образом, размещение объектов, действующим законодательством в отношении которых не установлена обязанность лица оформить правоустанавливающие документы на землю и пользование земельным участком без оформления таких документов не образует состав административного правонарушения по ст. 7.1 КоАП РФ.
Кроме того, заявитель отмечает, что ООО «ГНП сеть» на протяжении последних 3 лет неоднократно обращалось за получением разрешения Администрации <адрес обезличен> на размещение стелы на основании ст. 39.36 ЗК РФ, однако, получало отказы по различным основаниям. Таким образом, Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм действующего законодательства, регламентирующего порядок размещения информационного табло на земельном участке без оформления на него каких- либо прав.
Также заявитель указывает, что постановление содержит недостоверную информацию об объекте обследования, материалы которого используются как основание и доказательство для привлечения ООО «ГНП сеть» к административной ответственности по ст.7.1, а именно: указано, что объектом административного обследования является земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, в отношении которого зарегистрировано право аренды в пользу ООО «ГНП сеть». Однако данный участок находится в собственности ООО «ГНП сеть» с <дата обезличена> года в результате реорганизации путем присоединения бывшего собственника данного участка.
ООО «ГНП сеть» владеет земельным участком с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью 143 кв.м, с видом разрешенного использования «под постройками автозаправочной станцией стационарного типа» на праве собственности, о чем в сведениях ЕГРН сделана регистрационная запись <номер обезличен> от <дата обезличена>.
На основании изложенного, должностное лицо – директор обособленного подразделения по <адрес обезличен> ООО «Газонефтепродукт Сеть» ФИО2 просит суд отменить постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес обезличен> по использованию и охране земель Отдела государственного земельного надзора У. Росреестра по <адрес обезличен>ФИО3 от <дата обезличена> о назначении административного наказания по делу <номер обезличен>, вынесенное в отношении ФИО2.
ФИО2, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, по адресу, указанному самим заявителем, как адрес для направления корреспонденции, что подтверждено отчетом официального сайта Почты России от <дата обезличена> по почтовому идентификатору <номер обезличен>), в суд не явился.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие должностного лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представитель У. Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК ФИО1, просила оставить оспариваемое постановление без изменения, жалобу без удовлетворения по доводам письменных возражений.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Так, в силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Действие - это активное поведение лица, направленное на достижение определенной цели. Бездействие - невыполнение своих обязанностей или неприменение своих прав, которые лицо обязано применять по роду своей деятельности. Противоправность деяния выражается в нарушении требований действующего законодательства, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что государственным инспектором <адрес обезличен> по использованию и охране земель ФИО4 на основании задания на проведение административного обследования объекта земельных отношений - земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен> с кадастровым номером <номер обезличен>, видом разрешенного использования «под постройками автозаправочной станции стационарного вида», <дата обезличена> проведено обследование вышеуказанного участка и составлен акт административного обследования объекта земельных отношений <номер обезличен>, согласно которому установлено следующее.
Границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен> кадастровым номером <номер обезличен> видом разрешенного использования «под постройками автозаправочной станции стационарного вида», установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации.
По сведениям ФГИС ЕГРН на вышеназванный земельный участок зарегистрировано право собственности в пользу ООО «Газонефтепродукт Сеть», о чем в сведениях ФГИС ЕГРН сделана регистрационная запись <номер обезличен> от <дата обезличена>.
Выездом на место было установлено, что на вышеуказанном земельном участке расположена автозаправочная станция, о чем свидетельствует рекламная вывеска «ГАЗПРОМ».
На дату обследования границы земельного участка на местности определялись с применением аппаратуры геодезической спутниковой Торсоп Hiper SR (<номер обезличен>, св-во о поверке № <номер обезличен> от <дата обезличена>), Торсоп Hiper SR (<номер обезличен>, св-во о поверке <номер обезличен> от <дата обезличена>).
В ходе обследования установлено, что за пределами данного земельного участка, а именно с северной - западной стороны на части земельного участка неразграниченной территории общего пользования площадью 3,75 кв.м, расположена информационная стела АЗС «Газпром» с указанием цен на реализуемые продукты.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от <дата обезличена>.
Из протокола об административном правонарушении от <дата обезличена> следует, что в результате административного обследования объекта земельных отношений установлено, что границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, пер. Средний, в квартале 103, с кадастровым номером 26:12:030323:40, видом разрешенного использования «под постройками автозаправочной станции стационарного вида», установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации.
Выездом на место было установлено, что на вышеуказанном земельном участке расположена автозаправочная станция, о чем свидетельствует рекламная вывеска «ГАЗПРОМ».
На дату обследования границы земельного участка на местности определялись с применением аппаратуры геодезической спутниковой Торсоп Hiper SR (<номер обезличен>, св-во о поверке № <номер обезличен> от <дата обезличена>), Торсоп Hiper SR (<номер обезличен>, св-во о поверке <номер обезличен> от <дата обезличена>).
В ходе обследования установлено, что за пределами данного земельного участка, а именно с северо - западной стороны на части земельного участка неразграниченной территории общего пользования площадью 3,75 кв.м, расположена информационная стела АЗС «Газпром» с указанием цен на реализуемые продукты.
На момент составления протокола документов на используемый земельный участок неразграниченной территории общего пользования площадью 3,75 кв.м, не представлено.
Согласно выписке из приказа от <дата обезличена> о переводе ФИО2 с <дата обезличена> на должность директора обособленного подразделения по <адрес обезличен> ООО «Газонефтепродукт Сеть», а также должностной инструкции директора обособленного подразделения по <адрес обезличен> ООО «Газонефтепродукт Сеть», вышеуказанное должностное лицо является ответственным за соблюдение требований земельного законодательства РФ.
Таким образом, по результатам административного обследования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен> с кадастровым номером <номер обезличен>, видом разрешенного использования «под постройками автозаправочной станции стационарного вида», в действиях должностного лица директора обособленного подразделения по <адрес обезличен> ООО «Газонефтепродукт Сеть» ФИО2 выявлено нарушение земельного законодательства, а именно ст. 25 ст. 26 Земельного кодекса РФ, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес обезличен> по использованию и охране земель У. Росреестра по <адрес обезличен>ФИО3<номер обезличен> от <дата обезличена> должностное лицо – директор обособленного подразделения по <адрес обезличен> ООО «Газонефтепродукт Сеть» ФИО2 привлечён к административной ответственности по ст.7.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рубля.
Административную ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ влечет самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Объект рассматриваемого административного правонарушения - общественные отношения, возникающие в области владения, пользования и распоряжения землями, составляющими их отдельно взятыми участками, а также отношения, направленные на обеспечение охраны права собственности на данные земли.
Предметом рассматриваемого состава административного правонарушения являются земли и составляющие их земельные участки, то есть части поверхности земли, включая покрывающий их почвенный слой. Границы таких земельных участков обязательно должны быть определены и закреплены в установленном законом порядке путем проведения необходимой процедуры государственной регистрации.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения может быть выражена только активными действиями, направленными на установление доминирующего положения виновного лица на спорном земельном участке, при отсутствии на то воли собственника этого земельного участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.
Такими могут быть действия в виде:
1) самовольного занятия земельного участка, выражающегося в размещении на нем каких-либо сооружений, строений, огораживания, принятия иных мер для воспрепятствования доступа на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) или контролирующих лиц, в частности охраны;
2) использования земельного участка путем его засевания сельскохозяйственными, однолетними или многолетними, а также иными видами растений, разведения в плодородном слое бактериально обогащенных культур и т.п., при отсутствии предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, то есть при отсутствии документов, подтверждающих право пользования: а) собственно на земельный участок; б) на хозяйственную деятельность в пределах его границ.
Как следует из статей 25 и 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV названного Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, Ф. законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Ф. законом от <дата обезличена> № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном данным Ф. законом.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, в частности, из договоров и иных сделок, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указаны в статье 39.1 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с этой нормой такие земельные участки предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии со статьей 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Субъективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется умышленным совершением противоправных действий, предусмотренных диспозицией данной нормы, причем в форме прямого умысла (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).
Субъекты рассматриваемого состава административного правонарушения - граждане, должностные лица, юридические лица.
Рассматриваемые составы носят формальный характер, поскольку административная ответственность наступает с момента совершения названных виновных действий, независимо от возникновения или отсутствия негативных последствий, так как сами по себе действия, составляющие объективную сторону составов, влекут нарушение установленного порядка владения, пользования и распоряжения самовольно занятым земельным участком либо существующего на него права собственности.
Установленные заместителем главного государственного инспектора <адрес обезличен> по использованию и охране земель У. Росреестра по <адрес обезличен>ФИО3 обстоятельства, а именно, что пределами земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, пер. Средний, в квартале 103, с кадастровым номером <номер обезличен>, видом разрешенного использования «под постройками автозаправочной станции стационарного вида», принадлежащего ООО «Газонефтепродукт Сеть», а именно с северо - западной стороны на части земельного участка неразграниченной территории общего пользования площадью 3,75 кв.м, расположена информационная стела АЗС «Газпром» с указанием цен на реализуемые продукты, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, актом административного обследования объекта земельных отношений от <дата обезличена><номер обезличен>, фототаблицей от <дата обезличена>, схематическим чертежом от <дата обезличена>, сведениями из ЕГРН, протоколом об административном правонарушении от <дата обезличена>, выпиской из ЕГРЮJI, и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что земельный участок на части земельного участка неразграниченной территории общего пользования площадью 3,75 кв.м, использовался ООО «Газонефтепродукт Сеть» для расположения информационной стелы АЗС «Газпром» с указанием цен на реализуемые продукты, при отсутствии к тому законных оснований.
Согласно выписке из приказа от <дата обезличена> о переводе ФИО2 с <дата обезличена> на должность директора обособленного подразделения по <адрес обезличен> ООО «Газонефтепродукт Сеть», а также должностной инструкции директора обособленного подразделения по <адрес обезличен> ООО «Газонефтепродукт Сеть» (п. 9 раздела 1), вышеуказанное должностное лицо является ответственным за соблюдение требований земельного законодательства РФ.
Доводы заявителя о том, что у ООО «ГНП сеть» отсутствует обязанность по оформлению права на земельный участок, занятый информационной стелой в силу пункта 6 части 1 статьи 39.33, части 1 статьи 39.36 ЗК РФ, пункта 6 статьи 2 Закона № Э81-ФЗ, поскольку в соответствии с п. 8 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от <дата обезличена><номер обезличен> "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", к видам объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и сервитутов, относятся предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки, судом признается не состоятельным.
Статьей 39.36 ЗК РФ допускается использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, и иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен>.
Согласно пункту 8 названного Перечня информационные табло (стелы), предупреждающие и иные знаки относятся к объектам, размещение которых осуществляется на государственных или муниципальных земельных участках без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-п "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" определены процедура и условия размещения на территории <адрес обезличен> объектов, виды которых утверждены постановлением <номер обезличен>, на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Объекты размещаются на таких землях (земельных участках) на основании согласования исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления муниципального образования <адрес обезличен>, уполномоченного на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности землями или земельными участками (пункт 2 Порядка). Для согласования размещения объектов физическое или юридическое лицо или представитель заявителя обращается в уполномоченный орган с заявлением о согласовании (пункт 3 Порядка). К заявлению должны быть приложены: копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;) схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости), на которых предполагается размещение объекта, в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка. Схема границ должна быть составлена с учетом наличия на земельном участке подземных и иных коммуникаций, существующих объектов, возможности инженерного обеспечения объектов от сетей водоснабжения, канализации, электро- и теплоснабжения, обоснованности размещения объекта в охранных зонах памятников истории и культуры, вдоль автомобильных дорог, в зонах отдыха и местах массового скопления граждан (пункт 5 Порядка). В Пункте 8 постановления предусмотрено, что решение о согласовании (отказе в согласовании) принимается уполномоченным органом на основании документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления.
Таким образом, установка АЗС информационной стелы с указанием цен на реализуемые продукты, возможна только при получении владельцем АЗС соответствующего разрешения на размещение данного объекта.
В свою очередь, отсутствие у владельцев АЗС обязанности по оформлению прав на землепользование участком, не занятым АЗС, на котором будет размещено ценовое табло АЗС, не означает само по себе наличие у них права на размещение такого ценового табло.
Установка владельцем АЗС информационной стелы с указанием цен на реализуемые продукты, вне границ предоставленного под АЗС земельного участка в отсутствии разрешения, выданного уполномоченным органом является пользованием чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ.
Кроме того, согласно ответа КУМИ <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен> на заявление о согласовании информационного табло и указателя «въезд» в кадастровом квартале <номер обезличен><адрес обезличен>, по границе испрашиваемого земельного участка проходит газопровод низкого и среднего давления, а в границах земельного участка проходит воздушная линия электропередачи. Согласно табл. В.1* СП 62.13330.2011* Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-02-2002 минимальное расстояние от газопровода низкого и среднего давления до фундамента сооружений должно составлять 2 м и 4 м соответственно. В соответствии с п. 12.35 СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП <дата обезличена>-89* расстояние по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей водопровода до фундамента сооружений должно составлять 5м, от ближайших подземных инженерных сетей канализации (бытовой и дождевой) – 3 м. В соответствии с п. 10 правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон от <дата обезличена><номер обезличен>, в пределах охранных зон электрических сетей, без письменного согласования сетевых организаций запрещается строительство зданий и сооружений. Таким образом, заявителю разъяснено о необходимости пересмотреть границы испрашиваемых земель или получить согласование собственников инженерных сетей.
Довод заявителя о том, что постановление содержит недостоверную информацию об объекте обследования, материалы которого используются как основание и доказательство для привлечения ООО «ГНП сеть» к административной ответственности по ст.7.1, а именно: указано, что объектом административного обследования является земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен> в отношении которого зарегистрировано право аренды в пользу ООО «ГНП сеть». Однако данный участок находится в собственности ООО «ГНП сеть» с 2015 года в результате реорганизации путем присоединения бывшего собственника данного участка, основанием для отмены обжалуемого постановления не является.
В соответствии с частью 1 статьи 29.12.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5, 25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.
Допущенная в постановлении описка в части указания, что на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, пер. Средний, в квартале 103, с кадастровым номером <номер обезличен>, видом разрешенного использования «под постройками автозаправочной станции стационарного вида», зарегистрировано право аренды в пользу ООО «Газонефтепродукт Сеть», состава и существа вменяемого правонарушения не меняет, поэтому может быть исправлена должностным лицом в порядке, установленном статьей 29.12.1 КоАП РФ, что не повлечет изменения содержания постановления.
Поданная жалоба не содержит каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемого постановления. Все приведенные в ней доводы, ранее заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку должностного лица административного органа, не согласиться с которой оснований не имеется.
Порядок привлечения названного лица к административной ответственности соблюден.
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес обезличен> по использованию и охране земель У. Росреестра по <адрес обезличен>ФИО3<номер обезличен> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора обособленного подразделения по <адрес обезличен> ООО «Газонефтепродукт Сеть» ФИО2, - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
решил:
в удовлетворении жалобы должностного лица – директора обособленного подразделения по <адрес обезличен> ООО «Газонефтепродукт Сеть» ФИО2 на постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес обезличен> по использованию и охране земель У. Росреестра по <адрес обезличен>ФИО3<номер обезличен> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд в течение 10 дней с момента получения.
Судья Н.А. Радионова