ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-339/2022 от 08.04.2022 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 12-339/2022

УИД -----

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

08 апреля 2022 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Сидорова И. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хомченко Елены Игоревны на постановление мирового судьи судебного участка ----- Ленинского района г. Чебоксары от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка ----- Ленинского района г.Чебоксары от дата------ Хомченко Елена Игоревна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Хомченко Е. И. обратилась с жалобой на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что договор водопользования с ------ должен заключаться по результатам аукциона в соответствии с ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 16 Водного кодекса РФ. Не направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении водного объекта, послужившее поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, не предусмотрено действующим законодательством (Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретено на аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 года № 230, требование о направлении мотивированного отказа не содержат); несостоятельными являются ссылки на пункты 78, 79, 80 Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 07 декабря 2020 года № 1025, поскольку он вступил в силу только с 02 июля 2021 года, тогда как процедура рассмотрения заявления ------ была начата с 11 июня 2021 года в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Минприроды России от 12 марта 2012 г. № 57, действовавшим на тот момент, и в соответствии с п.п. 6 п. 2 Административного регламента, утвержденного приказом Минприроды России от 07 декабря 2020 года № 1025, регламент описывает предоставление государственной услуги уполномоченными органами в отношении предоставления водных объектов или их частей на основании договоров водопользования для других случаев использования акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса РФ. Кроме того, согласно п. 18 Административного регламента от 07 декабря 2020 года № 1025, заключение договора водопользования по результатам аукциона является отдельной процедурой, порядок выполнения которой предусмотрен пунктами 101-161 регламента и основанием для ее начала является поступление в уполномоченный орган, являющийся организатором аукциона (далее - организатор аукциона), заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 47, частью 2 статьи 49, частью 1.1 статьи 50 Водного кодекса РФ. Направление мотивированного отказа указанными пунктами регламента также не предусмотрено.

Несостоятельна ссылка в постановлении на Правила подготовки и заключения договора водопользования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 марта 2008 года № 165, поскольку согласно п. 2 Правил их действие не распространяется на порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе. Немаловажным является и тот факт, что в пунктах 78, 79, 80 Административного регламента от 07 декабря 2020 года № 1025 прямо указывается, что рассмотрение документов проводится на предмет соответствия Правилам подготовки и заключения договора водопользования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 марта 2008 года № 165, что подтверждает ошибочность их применения в рассматриваемом случае. Кроме того, как следует из разъяснений Минюста России, изложенных в п. 48 приказа Минюста России от 23 апреля 2020 года № 105 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», при ссылке на приложение, содержащее рекомендуемый образец, в тексте нормативного правового акта необходимо исходить из того, что рекомендуемый образец не является обязательной для применения формой и носит рекомендательный характер.

Несостоятельным является довод о незаконности согласования условий водопользования с администрацией г. Чебоксары. Предусмотренные п. 6 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретено на аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 года № 230, сведения относительно схем планирования территории муниципального образования предоставляются органами местного самоуправления. Указывая на невозможность выставления на аукцион запрашиваемого участка, ------ сослалось на письмо администрации г. Чебоксары от 20 октября 2021 г., согласно которому в соответствии с концепцией Чебоксарского залива часть испрашиваемой ------ акватории для использования для обозначенных целей не предусмотрена, в связи с чем необходимо подготовить и представить в администрацию г. Чебоксары соответствующее проектное предложение. Поскольку обустройство понтонов предполагает использование подпорных стенок водохранилища, которые являются защитными сооружениями, необходимо согласование указанной деятельности с обслуживающей организацией ------------. Кроме того, обустройство лодочной станции отсутствует в схеме планировочной организации земельного участка проектной документации «Реконструкция Чебоксарского залива Красной площади в рамках создания кластера «Чувашия - сердце Волги». Таким образом, без урегулирования вышеуказанных вопросов, формирование аукционной документации, в частности условий водопользования, не представляется возможным.

В судебном заседании Хомченко Е. И. поддержала жалобу в полном объеме по изложенным в ней доводам.

Прокурор Калачян К. Ю. в удовлетворении жалобы просила отказать, обжалуемое постановление оставить без изменения.

Выслушав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прокурора, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (п.8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ).

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, ст. 26.11 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Исходя из положений ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По смыслу ст. 2.4 КоАП РФ субъект правонарушения определяется на момент его совершения.

Приказом и------ от дата----- Хомченко Е. И. назначена на должность ------. На основании распоряжения -------р Хомченко Е.И. исполняла обязанности ------.

В соответствии с пунктом 10 Перечня государственных услуг, предоставляемых opганами исполнительной власти Чувашской Республики, утв. распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2016 года № 368-р, Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Чувашской Республики, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 3.9, 5.2 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, утв. постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 года № 370, Министерство предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Чувашской Республики, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации. Министр действует без доверенности от имени Министерства.

Как следует из объяснений участвующих в деле лиц и установлено мировым судьей, 11 июня 2021 года директором ------ФИО1 в ------------ подано заявление о предоставлении в пользование акватории Чебоксарского водохранилища, в том числе для рекреационных целей (вх. № 14582), по результатам рассмотрения которого 26 октября 2021 года ------ Хомченко Е. А. заявителю дан письменный ответ ----- о невозможности выставления на аукцион части акватории водного объекта – водохранилище (Чебоксарский залив) на реке Чебоксарке площадью 0,02311687 кв.км в связи с необходимостью подготовки и представления в администрацию г. Чебоксары проектного предложения, т.к. в соответствии с концепцией Чебоксарского залива использование испрашиваемой акватории в заявленных целях (размещение на акватории других объектов и сооружений) не предусмотрено.

И.о. Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора 27 декабря 2021 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, в отношении Хомченко Е. И. за нарушение должностным лицом ------, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги.

Порядок предоставления государственных и муниципальных услуг установлен Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Из положений пункта 1 статьи 5, статьи 12, пунктов 1 и 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ следует, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители, помимо прочего, имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

На основании ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

------ обратилось в Минприроды Чувашии с заявлением о предоставлении части акватории Чебоксарского залива для плавательных средств и других объектов и сооружений – организации стоянки маломерных судов (в том числе для рекреационных целей).

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 16 Водного кодекса РФ предоставление акватории в пользование для заявленной ------ цели осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого по результатам аукциона.

Чебоксарский залив находится в федеральной собственности.

Частью 3 статьи 16 Водного кодекса РФ определено, что порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе и Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

Пунктом 6 указанных Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, регламентировано, что подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта и его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и территориального планирования, если использование акватории водного объекта возможно для цели, указанной в заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование.

Как указано выше, в силу ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Приказом Минприроды России от 07 декабря 2020 года № 1025 утвержден Административный регламент по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования (далее - Административный регламент от 07 декабря 2020 года № 1025).

Указанным административным регламентом, вступившим в силу 02 июля 2021 года, действовавшим на момент рассмотрения и дачи ответа на заявление ООО «Резерв» от 26 октября 2021 года, установлены сроки и последовательность административных процедур (действий) органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования.

В соответствии с пп. 6 п. 2 Административного регламента от 07 декабря 2020 года № 1025 регламент описывает предоставление государственной услуги уполномоченными органами в отношении предоставления водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основании договоров водопользования, и для других случаев использования акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, названным Административным регламентом охватывается порядок действий по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, заключаемых по результатам аукциона и без проведения аукциона.

Порядок предоставления государственной услуги по заявлению ------ регулируется указанным Административным регламентом.

В соответствии с пунктом 18 Административного регламента от 07 декабря 2020 года № 1025 результатом предоставления государственной услуги являются:

1) заключение договора водопользования; 2) заключение договора водопользования по результатам аукциона; 3) оформление перехода прав и обязанностей по договору водопользования; 4) мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование; 5) мотивированный отказ в оформлении перехода прав и обязанностей по договору водопользования.

Таким образом, Административным регламентом предусмотрен мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование как один из результатов предоставления государственной услуги. Рекомендуемый его образец содержится в Приложении № 6 к Административному регламенту от 07 декабря 2020 года № 1025.

В п. 40 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, которыми являются: 1) документы, указанные в пунктах 23 - 29 настоящего Регламента, представлены с нарушением требований, установленных Правилами подготовки и заключения договора водопользования и настоящим Регламентом; 2) получен отказ федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 22 Правил подготовки и заключения договора водопользования, в согласовании условий водопользования; 3) право пользования частью водного объекта, указанной в заявлении, предоставлено другому лицу, либо водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в обособленное водопользование; 4) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) информация о заявителе включена в реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

В процессе предоставления государственной услуги выделяются следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов или отказ в приеме данных документов; 2) направление запроса документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций; 3) рассмотрение принятых уполномоченным органом документов; 4) подготовка договора водопользования; 5) направление договора водопользования, право на заключение которого не приобретается на аукционе, на подписание заявителю; 6) направление подписанного договора водопользования на государственную регистрацию в государственном водном реестре и последующее направление зарегистрированного договора водопользования заявителю; 7) организация и проведение аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования; 8) передача прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу; 9) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (п. 68 Административного регламента).

Состав, последовательность и сроки выполнения указанных административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме предусмотрены в разделе III Административного регламента.

На стадии административной процедуры, указанной в пп. 3 п. 68 Административного регламента (рассмотрение принятых уполномоченным органом документов), должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов и подготовку договора водопользования в уполномоченном органе, осуществляет действия, изложенные в п. 78 Административного регламента, в том числе: определяет условия использования водного объекта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции, что включает: а) разработку проекта условий использования водного объекта; б) определение перечня исполнительных органов государственной власти, с которыми необходимо проведение согласования проекта условий использования водного объекта. Согласование условий водопользования осуществляется с органами по вопросам, отнесенным к их компетенции, указанными в подпункте «б» пункта 22 Правил подготовки и заключения договора водопользования.

Так, в пп. «б» п. 22 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 марта 2008 года № 165, на которые содержится прямая ссылка в п. 78 Административного регламента, приведен перечень федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с которыми предусмотрено согласование по вопросам, отнесенным к их компетенции, в зависимости от цели водопользования, среди них: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности - в случае использования акватории водного объекта для целей, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 1 указанных Правил, если такая акватория прилегает к землям населенных пунктов (на соответствие схемам территориального планирования).

Формирование условий использования водного объекта прекращается после получения от всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти соответствующих согласований или предложений.

В случае если заинтересованные исполнительные органы государственной власти не представили предложения, осуществляется окончательное формирование условий использования водного объекта без получения соответствующих согласований.

Окончательные условия использования водного объекта формируются с учетом полученных предложений от заинтересованных исполнительных органов государственной власти, а также с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования, представленных заявителем предложений по условиям договора водопользования.

По результатам рассмотрения принятых документов для заключения договора водопользования принимается решение о возможности использования водного объекта для заявленной цели (п. 79), в случае отсутствия возможности использования водного объекта для заявленной цели: 1) осуществляется подготовка мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования для заявленной цели, рекомендуемый образец которого приведен в приложении 6 к настоящему Регламенту; 2) подписание отказа у руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа; 3) направление заявителю отказа с приложением заявления и представленных документов (п. 80 Административного регламента).

Результатом административной процедуры является установление должностным лицом, ответственным за рассмотрение принятых документов и подготовку договора водопользования в уполномоченном органе, возможности либо невозможности использования водного объекта на основании договора водопользования для заявленной цели. Способом фиксации результата административной процедуры является принятие решения о возможности использования водного объекта для заявленной цели или направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования для заявленной цели (п. 82 Административного регламента).

При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется (п. 41 Административного регламента).

Таким образом, проведение аукциона на право заключения договора водопользования в отношении участка акватории водного объекта для использования в рекреационных целях не является безусловной обязанностью уполномоченного органа, а зависит от возможности использования данного участка акватории в заявленных целях с учетом существующих ограничений водного и градостроительного законодательства, в том числе территориального планирования, а в случае отсутствия возможности использования водного объекта для заявленной цели выносится мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в соответствии с пп. 4 п. 18 Административного регламента от 07 декабря 2020 года № 1025.

Мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование был также предусмотрен как результат предоставления государственной услуги и Административным регламентом, утв. приказом Минприроды России от 12 марта 2012 №57, утратившим силу в связи с изданием Приказа Минприроды России от 07 декабря 2020 года № 1025.

Письмо ------ о невозможности выставления на аукцион части акватории водного объекта в связи с необходимостью подготовки и представления в администрацию г. Чебоксары проектного предложения, т.к. в соответствии с концепцией Чебоксарского залива использование испрашиваемой акватории в заявленных целях не предусмотрено, мотивированным отказом в предоставлении водного объекта в соответствии с пп. 4 п. 18 Административного регламента от 07 декабря 2020 года № 1025 не является, он не соответствует вышеизложенным положениям в их системной связи, которыми также установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, что повлекло непредоставление указанной государственной услуги заявителю.

При этом необоснованно инициировано согласование условий водопользования с администрацией г. Чебоксары, поскольку, как следует из изложенного, согласование условий водопользования с органами местного самоуправления не предусмотрено.

Указывая на невозможность выставления на аукцион запрашиваемой части акватории, в письме ------ содержится ссылка на письмо администрации г.Чебоксары от 20 октября 2021 г., согласно которому в соответствии с концепцией Чебоксарского залива часть испрашиваемой ------ акватории для использования для обозначенных целей не предусмотрена, в связи с чем необходимо подготовить и представить в администрацию г. Чебоксары соответствующее проектное предложение, разъяснено заявителю, после согласования проектного предложения с администрацией города Чебоксары вправе повторно обратиться в ------ с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование.

Как следует из жалобы, поскольку обустройство понтонов предполагает использование подпорных стенок водохранилища, которые являются защитными сооружениями, необходимо согласование указанной деятельности с обслуживающей организацией ------. Кроме того, обустройство лодочной станции отсутствует в схеме планировочной организации земельного участка проектной документации «Реконструкция Чебоксарского залива Красной площади в рамках создания кластера «Чувашия - сердце Волги». Таким образом, без урегулирования вышеуказанных вопросов, формирование аукционной документации, в частности условий водопользования, не представляется возможным.

Согласно приведенным выше положениям п. 6 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретено на аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 года № 230, подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются, в том числе с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и территориального планирования.

В соответствии со статьями 10, 14, 18 Градостроительного кодекса РФ схема территориального планирования является документом территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Для городских округов документом территориального планирования является генеральный план городского округа.

Схема планировочной организации земельного участка проектной документации «Реконструкция Чебоксарского залива Красной площади в рамках создания кластера «Чувашия - сердце Волги» документом территориального планирования не является.

На основании изложенного, доводы жалобы суд находит несостоятельными.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ, в действиях первого ------ Хомченко Е.И. доказана совокупностью представленных доказательств – Хомченко Е. И. нарушила порядок предоставления государственной услуги в случае, когда нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, что повлекло непредоставление государственной услуги заявителю, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено, оснований для удовлетворения жалобы заявителя по изложенным в ней доводам суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка ----- Ленинского района г.Чебоксары от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хомченко Елены Игоревны оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья И.Н. Сидорова

Решение29.04.2022