ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-33/16 от 05.04.2016 Горномарийского районного суда (Республика Марий Эл)

дело № 12-33/2016

РЕШЕНИЕ

г. Козьмодемьянск 05 апреля 2016 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Мельников С.Е., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя-начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Эл ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ которым,

ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в д<адрес>, гражданин РФ, проживающий по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, 3 микрорайон, <адрес>, глава администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район»

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размер 3 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя - начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Эл ФИО1, вынесено постановление в отношении ФИО3, которым он привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ выразившегося в утверждение документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Водопровод <адрес> Республики Марий Эл», не соответствующей требованиям п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон N 44-ФЗ).

В жалобе ставится вопрос об отмене постановления должностного лица в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник ФИО3 Ванюков А.Л. доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Эл, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, возражений на жалобу не представил.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом N 44-ФЗ.

В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов регулируется положениями параграфа 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ, в частности статьями 59 - 71 названного Закона.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в числе прочего должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона N 44-ФЗ).

Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлены положениями пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Судом установлено, что главой администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Водопровод <адрес> Республики Марий Эл».

В ходе рассмотрения данного дела должностным лицом было установлено, что в нарушение требований п.2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ в первой части заявки на участие в проводимом аукционе нет указания на конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 15 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в проводимом аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Предметом контракта является выполнение работ с использованием материалов (трубы напорные из полиэтилена, фланцы стальные плоские приварные, плиты теплоизоляционные, погружной насос и иные).

Таким образом, суд приходит к выводу, что заказчику для проверки соответствия предложений участников установленным требованиям достаточно представления в составе заявки только согласия на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Вместе с тем, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно требуемых к выполнению работ или услуг. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Учитывая, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, в целях определения соответствия поставляемого товара (работы, услуги) потребностям заказчика в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Отсутствие указанной информации могло ввести участников размещения заказа в заблуждение относительно правильности оформления содержания заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что в документации об аукционе в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ фактически не предусмотрены требования к содержанию заявки, позволяющие определить четкие и однозначные требования заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в первой части заявки участников закупки, правильно квалифицировав действия ФИО3 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Ссылка в жалобе на проектную документацию (приложение ), в которой указаны требования к качеству, техническим характеристикам используемых материалов, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, не свидетельствует об отсутствии вменяемого нарушения, поскольку не устраняет вышеназванные недостатки.

Постановление о привлечении ФИО3 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО3 в пределах, установленных санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя-начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Эл ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 по ч.4.2. ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО3 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Мельников С.Е.