ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-33/18 от 04.09.2018 Мензелинского районного суда (Республика Татарстан)

Дело № 12-33/2018

РЕШЕНИЕ

04 сентября 2018 года г. Мензелинск РТ

Судья Мензелинского районного суда Республики Татарстан Кашапов Р.Г., при секретаре Куринной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кедр» на постановление Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 16 января 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 16 января 2018 года ООО "Кедр" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе, поданной в Мензелинский районный суд РТ, представитель ООО "Кедр" ставит вопрос об отмене постановления, вынесенного в отношении ООО «Кедр» по настоящему делу об административном правонарушении, указывая, что: 1) при составлении акта о лесонарушении, письменное извещение о времени и месте составления акта в ООО «Кедр» не направлялось, 2) не представлена схема расположения лесного участка, на котором было совершено правонарушение; 3) в акте о лесонарушении отсутствуют сведения о количестве аншлагов и их размер; 4) в протоколе об административном правонарушении отсутствует сведения о количестве аншлагов, их размере и конкретное место (указан лишь квадрат).

В судебном заседании представитель ООО «Кедр» ФИО1 по доверенности поддержал жалобу по основаниям, изложенным в жалобе. Просит восстановить срок для подачи жалобы и отменить постановление Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 16 января 2018 года по следующим основаниям, в акте о лесонарушении №1 от 15.12.2017 место совершения лесонарушения указано в квартале 187 выдел 9, в квартале 130, выдел 24, а постановление вынесено в квартале 183 выдел 24, в квартале 130 выдел 9. Кроме того, место совершения правонарушения входит в состав государственных земель, право собственности на которые не разграничено, так как аншлаги ими были вывешены на отдельно стоячие деревья.

Представитель Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в судебное заседание не явился, просят дело рассмотреть в отсутствие их представителя.

В ранее направленном отзыве просят в удовлетворении жалобы отказать, указав, что в ходе проведения патрулирования 15.12.2017 государственным лесным инспектором ГКУ «Мензелинские лесничество» ФИО2 лесного участка, расположенного в выделе 9 квартала 130, выделе 24 квартала 183 Мензелинского участкового лесничества Мензелинского лесничества, выявлен факт установки аншлагов, принадлежащие ООО «Кедр», на деревья. Извещение лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении о составлении акта о лесонарушении, законом не предусмотрено. Кроме того, ни одним законодательным актом не установлено, что к протоколу необходимо представлять схему расположения лесного участка, на котором было совершено правонарушение. На составление протокола 27.12.2017 представитель ООО «Кедр» был приглашен, явился. Согласно КоАП РФ событием правонарушения является недопущение крепления аншлагов к деревьям, однако, ни их размер, ни их количество не влияет на состав административного правонарушения. В части совершения правонарушения в акте о лесонарушении указаны и кварталы, и выделе совершения правонарушения. На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель ООО «Кедр» приглашался, но не явился, вследствие надлежащего извещения дело рассматривалось без участия их представителя. Считают постановление №3 от 16.01. 2018 законным и обоснованным, жалобу - не подлежащей удовлетворению.

Свидетель ФИО2 в судебном заседании пояснил, что квартал и выдел указано правильно в акте о лесонарушении, а не в постановлении. Изменение квартала и выдела произошло в связи с изменением лесоустройства.

Выслушав заявителя, свидетеля, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.30.3 ч.1 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

На основании ст.29.11 ч.2 КоАП РФ, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Согласно материалам административного дела копия постановления по делу об административном правонарушении от 16.01.2018 получена ФИО1 14.03.2018, о чем свидетельствует личная подпись ФИО1 в уведомлении /л.д.11/. 19.03.2018 ООО «Кедр» в лице представителя ФИО1 обратилось с жалобой в Мензелинский районный суд /л.д.2/. В связи с чем, заявление ООО «Кедр» в лице представителя ФИО1 о восстановлении сока для оспаривания постановления подлежит восстановлению.

В соответствии с ч.1 ст.23.24.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный лесной надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.31 КоАП РФ, в пределах своих полномочий - соответствии с лесным законодательством.

Пунктом 1 части 1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Частью 3 ст.25.4 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении, совершённое юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст.28.6 КоАП РФ, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Так, административным органом ООО «Кедр» был надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении был уведомлен, что подтверждается заявлением генерального директора ООО «Кедр» об отложении рассмотрения дела, по итогам которого было вынесено обжалуемые постановление.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объёме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений ч. 1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ).

В судебном заседании установлено, что 15.12.2017 при проведении патрулирования лесного фонда Мензелинского лесничества выявлен факт установки аншлагов, принадлежащие ООО «Кедр», на деревья, соответственно, чем нарушен п. 26 Правил санитарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства РФ № 607 от 20.05.2017, согласно которому при развешивании аншлагов не допускается их крепление к деревьям. Факт нарушения лесного законодательства юридическим лицом ООО «Кедр» подтверждается актом о лесонарушении и фотосъёмкой (л.д. 24-28).

В постановлении № 3 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 16.01.2018 ООО «Кедр» привлечено к административной ответственности за факт установки ООО «Кедр» аншлагов на деревья в выделе 9 квартала 130, в выделе 24 квартала 183 Мензелинского участкового лесничества Мензелинского лесничества (л.д.18), а в акте о лесонарушении № 3 от 15.12.2017, исследованном в судебном заседании указано, что в выделе 9 квартала 187, в выделе 24 квартала 130 Мензелинского участкового лесничества Мензелинского лесничества установлен факт установки аншлагов на деревьях (л.д. 24-28).

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 16.02.2010 выдел 9 квартала 130, выдел 24 квартала 183, указанные в постановлении о привлечении к административной ответственности, выдел 9 квартала 187, выдел 24 квартала 130 не относятся к государственной собственности РФ (л.д.72-75).

При этом утверждение свидетеля ФИО2 о том, что изменение квартала и выдела произошло в связи с изменением кварталов и выделов являются несостоятельными, ибо в соответствии со справкой ГКУ РТ «Мензелинское лесничество» информация о лесном фонде изменена в 2016 году (л.д.64-71).

Таким образом, место совершения правонарушения при составлении акта и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности не установлено. Приложенные к административному делу фотографии не позволяют определить место правонарушения и определить какое место на них изображено.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении процессуальных норм - требований ст.29.10 КоАП РФ, в связи с чем постановление подлежит отмене.

В силу пунктов 4,6 части1 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Аналогичные требования предъявляются к решению, принимаемому по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. В силу части 2 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такое решение должно содержать сведения, предусмотренные ч.1 ст.20.10 названного Кодекса.

В данном случае объективная сторона правонарушения, заключающаяся в нарушении правил использования лесов, не установлена.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7, ч.3 ст.30.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решение по жалобе на постановление выносится решение об отмене постановления (решения) и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 16 января 2018 года, вынесенное в отношении ООО «Кедр» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Решил:

Восстановить ООО «Кедр» срок для оспаривания постановления.

Постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 16 января 2018 года в отношении ООО «Кедр» по части 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу - прекратить; жалобу ООО «Кедр» - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней со дня его провозглашения через Мензелинский районный суд РТ.

Судья Р.Г. Кашапов

Решение вступило в законную силу_______________________2018 года

Судья Р.Г. Кашапов