ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-33/18 от 12.07.2018 Балахтинского районного суда (Красноярский край)

Дело № 12-33/2018

РЕШЕНИЕ

п. Балахта 12 июля 2018 года

Судья Балахтинского районного суда Красноярского края Хафизова Ю.В.,

С участием должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении директора краевого бюджетного государственного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» ФИО1,

Главного специалиста-юриста организационно-правового отдела службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО8, действующей на основании доверенности от 09.07.2018 года,

рассмотрев административный материал в отношении: должностного лица директора краевого бюджетного государственного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» ФИО1 ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>,

по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО10 от 08 мая 2018 года должностное лицо директор краевого бюджетного государственного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 25000 руб. с учётом положений ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ за то, что должностное лицо заказчика - директор Учреждения ФИО1 ФИО13, действующий на основании приказа краевого управления профтехобразования от 14.12.1981 -к, обладающий правом электронной цифровой подписи, оформленной для работы на Официальном сайте, должен был обеспечить своевременное размещение на Официальном сайте извещения об осуществлении закупки на поставку учебно-методической литературы не позднее 22.11.2017 года по контракту от 28.11.2017 года № , однако согласно информации, размещенной на Официальном сайте в подразделе «Все закупки» раздела «Осуществление закупок», извещение об осуществлении закупки на поставку учебно-методической литературы Учреждением на Официальном сайте не размещено).

Согласно постановления установлено, что краевое бюджетное государственное профессиональное образовательное учреждение «Балахтинский аграрный техникум» действует на основании устава, утвержденного приказом министерства образования Красноярского края от 29.03.2016 (далее - Устав). Учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край. Функции и полномочия учредителя Учреждения на основании постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2013 -п и распоряжения Правительства Красноярского края от 06.06.2011 -р осуществляет министерство образования Красноярского края. Полномочия собственника имущества от имени Красноярского края осуществляют агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края и Правительство Красноярского края в пределах своих полномочий (пункт 1.2 Устава). Как установлено пунктом 2.1 Устава, Учреждение создано для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования. В силу пункта 2.2 Устава предметом деятельности Учреждения является реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. Согласно пункта 3.4 Устава единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель (директор), который назначается и освобождается от должности министерством образования Красноярского края в соответствии с действующим законодательством. Директор Учреждения: а) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и иных организациях, в судах; б) осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения; в) в пределах, установленных трудовым договором и Уставом, заключает сделки, договоры
(контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в порядке, предусмотренном законодательством; г) обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу
и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;

д) выполняет иные функции, вытекающие из Устава (пункт 3.5 Устава). Пунктом 3.6 Устава определено, что директор Учреждения несет ответственность за свои действия (бездействие) в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Директор Учреждения может быть привлечен к материальной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки, сделки, в которой директор является заинтересованным лицом, с нарушением требований, установленных федеральным законом.

Учреждение является заказчиком на основании пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) представляет собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (пункт 2 статьи 3 Закона).

Под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (пункт 3 статьи 3 Закона).

В силу части 1 статьи 24 Закона, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона).

Частью 2 статьи 24 Закона предусмотрено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Как следует из части 5 статьи 24 Закона, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентируются статьей 93 Закона.

Пунктом 14 части 1 статьи 93 Закона предусмотрено осуществление закупки печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6- 8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93 Закона заказчик размещает на Официальном сайте извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта (часть 2 статьи 93 Закона).

Частями 1, 5 статьи 4 Закона определено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется информационная система. Информация, содержащаясяв единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Официальный сайт).

Контракт от 28.11.2017 № о поставке учебно-методической литературы заключен Учреждением (далее - Заказчик) с Сибирским филиалом ООО «<данные изъяты>» (далее - Поставщик) на сумму 1 058 021,54 рублей на основании пункта 14 части 1 статьи 93 Закона (далее - контракт № ). Предмет контракта № установлен пунктом 1.1 контракта № : поставка учебно-методической литературы. Поставщик принимает на себя обязательства поставить учебно-методическую литературу в обусловленный срок, а Заказчик - принять и оплатить товар по условиям контракта № в номенклатуре, количестве и по ценам, указанным в спецификации, которая является неотъемлемой частью контракта № (приложение ). Цена контракта № установлена пунктом 2.1 контракта № и составляет 1058 021,54 рублей. Цена контракта № является твердой и не может меняться в ходе его исполнения (пункт 2.3 контракта № ). В рассматриваемом случае, учитывая дату заключения контракта № (28.11.2017), извещение об осуществлении закупки на поставку учебно-методической литературы должно быть размещено Учреждением на Официальном сайте не позднее 22.11.2017.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте в подразделе «Все закупки» раздела «Осуществление закупок», извещение об осуществлении закупки на поставку учебно-методической литературы Учреждением на Официальном сайте не размещено.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 93 Закона извещение об осуществлении закупки на поставку учебно-методической литературы Учреждением на Официальном сайте не размещено.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным) (части 1, 2 статьи 38 Закона).

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее -контрактный управляющий).

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 3 статьи 38 Закона).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона контрактный управляющий осуществляет свои функции и полномочия, определенные пунктами 1-7 части 4 статьи 38 Закона.

Типовое положение (регламент) о контрактной службе утверждено приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее - Типовое положение (регламент).

Типового положения (регламента) предусмотрено, что к функциям и полномочиям контрактной службы при исполнении, изменении, расторжении контракта относится, в том числе подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

Приказом Учреждения от 10.01.2014 «О назначении контрактного управляющего» (далее -приказ от 10.01.2014 ) контрактным управляющим Учреждения назначен заместитель директора по административно-хозяйственной работе Учреждения ФИО2.

Пунктом 2 приказа от 10.01.2014 ФИО2 осуществляет следующие функции и полномочия:

разработка плана закупок, подготовка вносимых в него изменений, размещение на Официальном
сайте плана закупок и внесенных в него изменений;

разработка плана-графика, подготовка вносимых в него изменений, размещение на Официальном
сайте плана-графика и внесенных в него изменений;

-подготовка и размещение на Официальном сайте извещений, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений участвовать в определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов;

участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) и подготовка материалов для претензионно-исковой работы;

организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщикам (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом.

Какие-либо другие распорядительные документы, а также должностные инструкции (должностные регламенты), возлагающие на кого-либо из работников ФИО4 обязанности по размещению на Официальном сайте извещения об осуществлении закупки, Учреждением не представлены.

Наряду с этим, как следует из информационных писем Учреждения от 01.03.2018, от 07.05.2018, подписанных директором Учреждения ФИО1 ФИО14, фактическое исполнение функций и полномочий контрактного управляющего, возложенных приказом от 10.01.2014 на ФИО2, в период с 01.01.2017 по 11.09.2017 осуществлялось экономистом Учреждения ФИО6, а с 22.09.2017 - экономистом Учреждения ФИО7 Правом электронном подписи в Учреждении наделен исключительно директор Учреждения ФИО1 ФИО15.

Таким образом, учитывая тот факт, что обязанности контрактного управляющего Учреждения, закрепленные за заместителем директора по административно-хозяйственной работе Учреждения ФИО2 приказом от 10.01.2014 , и не наделенного правом электронной цифровой подписи для работы на Официальном сайте, фактически исполнялись сотрудниками Учреждения экономистом Учреждения ФИО6, а с 22.09.2017 - экономистом Учреждения ФИО7 без соответствующего закрепления за ними обязанностей контрактного управляющего Учреждения в документальной форме, которые также не наделены правом электронной цифровой подписи для работы на Официальном сайте, то в рассматриваемом случае исполнение обязанности по размещению на Официальном сайте извещения об осуществлении закупки на поставку учебно-методической литературы должно быть обеспечено директором Учреждения.

Приказом краевого управления профтехобразования от 14.12.1981 -к ФИО1 ФИО16 назначен директором Сельского профессионального технического училища , в настоящий момент приказом министерства образования и науки Красноярского края от 27.06.2014 переименовано в Учреждение.

Министерством образования и науки Красноярского края с ФИО1 ФИО17 заключен трудовой договор от 08.02.2010 (с изменениями и дополнениями) (далее - трудовой договор).

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» установлены следующие понятия:

электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;

сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи;

квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) - сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий требованиям, установленным Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, и созданный аккредитованным удостоверяющим центром либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи (далее - уполномоченный федеральный орган);

владелец сертификата ключа проверки электронной подписи - лицо, которому в установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи;

ключ электронной подписи - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи.

Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Директор Учреждения ФИО1 ФИО18 наделен правом электронной цифровой подписи, владеет сертификатом электронной цифровой подписи (регистрационный номер -, срок действия которого с 01.08.2017 по 01.11.2018).

Согласно представленным в ходе проверки табелю учета рабочего времени за ноябрь 2017 год, ФИО1 ФИО19 22.11.2017 находился на рабочем месте в рабочее время.

В рассматриваемом случае, должностное лицо заказчика - директор Учреждения ФИО1 ФИО20, действующий на основании приказа краевого управления профтехобразования от 14.12.1981 -к, приказа министерства образования и науки Красноярского края от 27.06.2014, трудового договора, Устава, обладающий правом электронной цифровой подписи, оформленной для работы на Официальном сайте, должен был обеспечить своевременное размещение на Официальном сайте извещения об осуществлении закупки на поставку учебно-методической литературы не позднее 22.11.2017, однако согласно информации, размещенной на Официальном сайте в подразделе «Все закупки» раздела «Осуществление закупок», извещение об осуществлении закупки на поставку учебно-методической литературы Учреждением на Официальном сайте не размещено).

Согласно части 1 статьи 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

Таким образом, в действиях должностного лица - директора краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» ФИО1 ФИО21, действующего на основании приказа краевого управления профтехобразования от 14.12.1981 -к, приказа министерства образования и науки Красноярского края от 27.06.2014, трудового договора, Устава по адресу: <адрес>, <адрес>, 23.08.2017, 31.08.2017, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ - неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и освободить должностное лицо от административного наказания в виде штрафа, ограничиться устным замечанием мотивируя свои требования тем, что в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении установлено, что краевым государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Балахтинский аграрный техникум» (далее – Учреждением) в нарушении ч.2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» учреждением не размещено извещение об осуществлении закупки по п.14 ч.1 ст. 93 Закона на поставку учебно-методической литературы. В связи с этим должностному лицу – директору учреждения ФИО1 назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25000 руб. При рассмотрении материалов данного правонарушения к Заявителю не были применены нормы, содержащиеся в статьях 2.9 и 4.2 КоАП РФ. После выявления допущенных нарушений, специалистами Учреждения информация о необходимости строгого соблюдения ч.2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принята к сведению. Установлены причины послужившие совершению данного нарушения, выразившиеся в некомпетентности должностного лица, которое в настоящее время уволено. В настоящее время осуществление деятельности Учреждения в сфере закупок осуществляется на профессиональной основе, на работу принят работник, имеющий соответствующею квалификацию. Кроме того, создана Контрактная служба, разработан и утвержден Регламент Контрактной службы, определяющий функции и полномочия должностных лиц, обладающих теоритическими знаниями и навыками в сфере закупок. Специалисты контрактной службы предупреждены о персональной ответственности в случае допущения подобных нарушений в будущем, усилен контроль за исполнением специалистами должностных обязанностей. Вследствие данного правонарушения негативных последствий на охраняемые общественные правоотношения нет, отягчающих обстоятельств действиями заказчика не вызвано, признаки нецелевого расходования бюджетных средств отсутствуют. Заявитель является сотрудником бюджетного учреждения, средняя месячная заработная плата составляет 50000 руб. и оплата административного штрафа является для него существенным финансовым обременением.

Должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении директор краевого бюджетного государственного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал и показал, что фактические обстоятельства дела им не оспариваются. Осуществление закупки на поставку учебно-методической литературы было у единственного поставщика и в договоре неправильно указали на пункт закона, когда выяснили данный факт, то информацию разместили на сайте. Ущерба и вреда от данных действий причинено не было, поэтому возможно применение к нему положений ст. 2.9 и 4.2 КоАП РФ.

Главный специалист-юрист организационно-правового отдела службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО8 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась и показала, что постановление вынесено законно и обоснованно. Полагает применение к должностному лицу в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ не возможно, так как имеет место нарушение требований закона. Проверка в отношении техникума проводилась плановая, о чем руководитель был извещен заблаговременно. По результатом проверки был составлен акт и выявлено 6 составов административных правонарушений. По одному факту было вынесено постановление о прекращении производства по малозначительности. По другим составам применение данного положения не возможно. Поскольку нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность по ч.1.4 и ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ имеет разные составы и объективную сторону, а так же разные этапы закупок, поэтому должностное лицо было привлечено за обои составы административных правонарушений.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив их с учетом требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы, проанализировав доводы жалобы, суд установил, что оснований для ее удовлетворения нет.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ не размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Краевое бюджетное государственное профессиональное образовательное учреждение «Балахтинский аграрный техникум» является заказчиком на основании пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) представляет собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (пункт 2 статьи 3 Закона).

Под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (пункт 3 статьи 3 Закона).

В силу части 1 статьи 24 Закона, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона).

Частью 2 статьи 24 Закона предусмотрено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, ;цвухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Как следует из части 5 статьи 24 Закона, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентируются статьей 93 Закона.

Пунктом 14 части 1 статьи 93 Закона предусмотрено осуществление закупки печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6- 8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93 Закона заказчик размещает на Официальном сайте извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта (часть 2 статьи 93 Закона).

Частями 1, 5 статьи 4 Закона определено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется информационная система. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа руководителя Службы от 31.01.2018 п проведена плановая проверка краевого бюджетного государственного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» (далее Учреждение) в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральных законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, за период с 01.01.2017, по 01.03.2018 в Учреждении.

Учреждение действует на основании устава, утвержденного приказом министерства образования Красноярского края от 29.03.2016 . Учреждение создано на основании приказа Управления профессионального-технического образования по Красноярскому краю от 12.08.1968 /п. Наименование Учреждения при создании: Сельское профессионально-техническое училище (пункт 1.1. Устава). Учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край.

Функции и полномочия учредителя Учреждения на основании постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2013 -п и распоряжения Правительства Красноярского края от 06.06.2011 № 402-р осуществляет министерство образования Красноярского края.

Полномочия собственника имущества от имени Красноярского края осуществляют агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края и Правительство Красноярского края в пределах своих полномочий (пункт 1.2. Устава).

Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (пункт 1.3. Устава).

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1.4. Устава).

Место нахождения Учреждения: <адрес>.

Юридический адрес Учреждения: <адрес>, <адрес> (пункт 1.6. Устава).

Учреждение имеет филиал: Новосёловский филиал Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум».

Официальное полное наименование филиала: Новосёловский филиал Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум».

Место нахождения филиала: <адрес>, <адрес>.

Юридический адрес филиала: <адрес>, <адрес> (пункт 1.7. Устава).

Учреждение создано для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (пункт 2.1. Устава).

Предметом деятельности Учреждения является реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. В рамках реализации основных видов деятельности образовательное учреждение реализует основные профессиональные образовательные программы: образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; 5 основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих (пункт 2.2. Устава). Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель (директор), который назначается и освобождается от должности министерством образования Красноярского края в соответствии с действующим законодательством (пункт 3.4. Устава). Директор Учреждения: а) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и иных организациях, в судах; б)осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения; в) в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом, заключает сделки,
договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в порядке, предусмотренном законодательством; г) устанавливает штатное расписание и структуру Учреждения, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; д) принимает, увольняет работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством,
утверждает их должностные обязанности е) вправе сформировать совещательные органы Учреждения, функции и состав которых
определяются положениями об этих органах, утвержденными директором Учреждения; ж) утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; з) обеспечивает сохранность и использование по назначению имущества, закрепленного
за Учреждением на праве оперативного управления; и) обеспечивает использование по назначению земельного участка, предоставленного Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования; к) представляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Красноярского края; л) обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации; м) обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения; н) представляет в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей; о) проходит аттестацию, инициируемую Учредителем в соответствии с законодательством Красноярского края; п) выполняет иные функции, вытекающие из Устава (пункт 3.5. Устава). В соответствии с пунктом 3.6. Устава директор Учреждения несет ответственность за свои действия (бездействие) в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Директор Учреждения может быть привлечен к материальной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки, сделки, в которой директор является заинтересованным лицом, с нарушением требований, установленных федеральным законом.

Приказом краевого управления профтехобразования от 14.12.1981 -к ФИО1 ФИО22 назначен директором Сельского профессионального технического училища , переименованное в соответствии с выпиской из приказа краевого управления профтехобразования от 02.11.1984 в среднее профессиональное техническое училище , в настоящий момент переименованное как «Балахтинский аграрный техникум» (согласно приказу министерства образования и науки Красноярского края от 27.06.2014).

Контракт от 28.11.2017 № о поставке учебно-методической литературы заключен Учреждением (далее - Заказчик) с Сибирским филиалом ООО «<данные изъяты>» (далее - Поставщик) на сумму 1 058 021,54 рублей на основании пункта 14 части 1 статьи 93 Закона (далее - контракт № <данные изъяты>).

Предмет контракта № <данные изъяты> установлен пунктом 1.1 контракта № <данные изъяты>: поставка учебно-методической литературы. Поставщик принимает на себя обязательства поставить учебно-методическую литературу в обусловленный срок, а Заказчик - принять и оплатить товар по условиям контракта № <данные изъяты> в номенклатуре, количестве и по ценам, указанным в спецификации, которая является неотъемлемой частью контракта № <данные изъяты> (приложение ). Цена контракта № <данные изъяты> установлена пунктом 2.1 контракта № <данные изъяты> и составляет 1058 021,54 рублей. Цена контракта № <данные изъяты> является твердой и не может меняться в ходе его исполнения (пункт 2.3 контракта № <данные изъяты>). В рассматриваемом случае, учитывая дату заключения контракта №<данные изъяты> (28.11.2017), извещение об осуществлении закупки на поставку учебно-методической литературы должно быть размещено Учреждением на Официальном сайте не позднее 22.11.2017.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте в подразделе «Все закупки» раздела «Осуществление закупок», извещение об осуществлении закупки на поставку учебно-методической литературы Учреждением на Официальном сайте не размещено.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 93 Закона извещение об осуществлении закупки на поставку учебно-методической литературы Учреждением на Официальном сайте не размещено.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным) (части 1, 2 статьи 38 Закона).

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее -контрактный управляющий).

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 3 статьи 38 Закона).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона контрактный управляющий осуществляет свои функции и полномочия, определенные пунктами 1-7 части 4 статьи 38 Закона.

Типовое положение (регламент) о контрактной службе утверждено приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее - Типовое положение (регламент).

Типового положения (регламента) предусмотрено, что к функциям и полномочиям контрактной службы при исполнении, изменении, расторжении контракта относится, в том числе подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

Приказом Учреждения от 10.01.2014 «О назначении контрактного управляющего» (далее -приказ от 10.01.2014 ) контрактным управляющим Учреждения назначен заместитель директора по административно-хозяйственной работе Учреждения ФИО2.

Пунктом 2 приказа от 10.01.2014 ФИО2 осуществляет следующие функции и полномочия:

разработка плана закупок, подготовка вносимых в него изменений, размещение на Официальном сайте плана закупок и внесенных в него изменений;

разработка плана-графика, подготовка вносимых в него изменений, размещение на Официальном сайте плана-графика и внесенных в него изменений;

-подготовка и размещение на Официальном сайте извещений, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений участвовать в определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов;

участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) и подготовка материалов для претензионно-исковой работы;

организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщикам (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состоянияконкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом.

Какие-либо другие распорядительные документы, а также должностные инструкции (должностные регламенты), возлагающие на кого-либо из работников Учреждения обязанности по размещению на Официальном сайте извещения об осуществлении закупки, Учреждением не представлены. Наряду с этим, как следует из информационных писем Учреждения от 01.03.2018, от 07.05.2018, подписанных директором Учреждения ФИО1 ФИО23, фактическое исполнение функций и полномочий контрактного управляющего, возложенных приказом от 10.01.2014 на ФИО2, в период с 01.01.2017 по 11.09.2017 осуществлялось экономистом Учреждения ФИО6, а с 22.09.2017 - экономистом Учреждения ФИО7 Правом электронном подписи в Учреждении наделен исключительно директор Учреждения ФИО1 ФИО24.

По акту от 02.03.2018 года составленному главным контролером-ревизором отделом контроля за использованием межбюджетных трансферов службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО9 установлено нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» а именно извещение об осуществлении закупки на поставку учебно-методической литературы 22.11.2017 года Учреждением на Официальном сайте не размещено.

По результатам проведения проверки контролером-ревизором отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов Службы ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении от 29.03.2018 в отношении должностного лица заказчика - директора Учреждения ФИО1 ФИО25 по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ – не размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного деяния суд не принимает во внимание, поскольку они являлись предметом оценки руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО10 и обоснованно отвергнуты, поскольку с учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 08.05.2018 года руководитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО10 пришел к выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа, учетом положений ч.2.2. и ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Действия должностного лица директора краевого бюджетного государственного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» ФИО1 правильно квалифицированы по ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, является доказанным.

Постановление о назначении ФИО1 наказания вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Жалоба директора краевого бюджетного государственного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» ФИО1 не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого постановления. Собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. При назначении наказания учтены данные о должностном лице, характер совершенного административного правонарушения, и административное наказание назначено в виде штрафа в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.8 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ учетом положений ч.2.2. и ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ. Суд так же не находит оснований для назначения наказания в виде предупреждения.

Вместе с тем, как следует из представленных материалов, по результатам этой же плановой выездной проверки руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО10 08 мая 2018 года так же вынесено постановление , которым должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4. ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в сумме 15000 руб.

Согласно постановления , при проведении плановой выездной проверки выявлено, что ФИО1 ФИО26, действующий на основании приказа краевого управления профтехобразования от 14.12.1981 -к, обладающий правом электронной цифровой подписи, должен был обеспечить своевременное размещение на Официальном сайте отчета об исполнении контракта № и документа о приеме поставленного товара по контракту № не позднее 31.08.2017 в соответствии с требованиями части 9, 10 статьи 94 Закона и подпункта «б» пункта 3
и пункта 10 Положения отчета об исполнении контракта № и документа о приеме поставленного товара, которые размещены Учреждением на Официальном сайте 02.11.2017 года с нарушением срока на 45 рабочих дней; и отчета об исполнении контракта № и документа о приеме поставленного товара по контракту № не позднее 23.08.2017 в соответствии с требованиями части 9,1 статьи 94 Закона и подпункта «б» пункта 3 и пункта 10 Положения № 1093 отчет об исполнении контракта № и документа о приеме поставленного товара, которые размещены Учреждением на Официальном сайте 01.11.2017 с нарушением срока на 50 рабочих дней.

Таким образом, по результатам одной проверки должностное лицо ФИО1 привлечено к административной ответственности по ч.1.4 и ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Между тем, характер указанных правонарушений свидетельствуют о том, что они совершены одним бездействием, т.е. не размещением и не своевременным размещением на Официальном сайте необходимых документов, в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, административным органом искусственно сформировано два дела об административных правонарушениях.

В силу ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная позиция изложена в п. 24 Постановления пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Поскольку должностное лицо ФИО1 в результате бездействия совершил административное правонарушение, ответственность за которые предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, наказание ФИО1 за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно быть назначено в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, в соответствии с санкцией ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятого руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО10 от 08 мая 2018 года в отношении должностного лица директора краевого бюджетного государственного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» ФИО1 ФИО27 изменить:

Назначить должностному лицу директору краевого бюджетного государственного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» ФИО1 ФИО28 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1.4 и 3 ст. 7.30 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях (по постановлениям и ) одно наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.2.2. и ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 25000 руб.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Красноярский краевой суд через Балахтинский районный суд.

Председательствующий: