Дело № 12-33/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Духовщина 24 августа 2017 года
Духовщинский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего судьи Миглина А.Э.,
при секретаре Байрамалиевой Ю.А.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ОГБУЗ «Духовщинская центральная районная больница» – ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденном в отношении ОГБУЗ «Духовщинская центральная районная больница»,
с жалобой ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» на постановление мирового судьи судебного участка № 34 в МО «Духовщинский район» Смоленской области от 10.07.2018 года о назначении административного наказания,
У С Т А Н О В И Л:
ОГБУЗ «Духовщинская центральная районная больница» постановлением мирового судьи судебного участка № 34 в МО «Духовщинский район» Смоленской области от 10.07.2018 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.11.32 КоАП РФ было подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указав, что хотя в действиях ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» и присутствует состав административного правонарушения, размер штрафа чрезмерно высок, и несоразмерен со степенью вины, за которое ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» привлекается к административной ответственности. В связи с изложенным просит отменить постановление мирового судьи и производство по делу прекратить в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела в период с 12.04.2018 года по 27.04.2018 года на основании распоряжения руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфера здравоохранения по Смоленской области № № от 06.04.2018 года была проведена плановая выездная проверка в отношении ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ», в ходе которой были установлены следующие нарушения:
Нормативных правовых положений «Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», утверждённых Приказом Министерства Здравоохранения РФ №н от ДД.ММ.ГГГГ (далее Порядок), выразившиеся в том, что:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В судебном заседании представитель ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» доводы жалобы поддержал в полном объёме, пояснив, что на балансе больницы имеется два алкотестера, один с принтером, другой без принтера, тот, что принтером на момент проверки находился на поверке в ФБУ «Смоленский ЦСМ», другой был на месте в учреждении. Все медицинские работники, допущенные к проведению медицинских осмотров и медицинскому освидетельствованию водителей, имеют действующие удостоверения о прохождении профессиональной подготовки. Остальные нарушения ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» устранены, а именно подготовлено место для проведения предрейсовых осмотров на станции скорой помощи, установлена ширма, приведен в порядок Журнал послерейсового осмотра, имеется в наличие клише. Считает, что в действиях ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» может быть усмотрена малозначительность административного правонарушения.
Статья 11.32 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров, в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В то же время судом принимается во внимание действия, предпринятые ОГБУЗ «Духовщинская центральная районная больница» для устранения выявленных нарушений.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу данной статьи малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений. При этом сама по себе, санкция, предусмотренная законом за совершенное административное правонарушение, не является безусловным основанием для не применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
В п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 (ред. от 21.12.2017 года) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» отражено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В силу п.18.1 Постановления Пленума ВАС РФ при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Более расширенное толкование малозначительности административного правонарушения содержится в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (ред. от «19.12.2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Так согласно п.21 Постановлении Пленума ВС РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Учитывая данные требования закона, а также принимая во внимание характер совершенного правонарушения, действия, предпринятые для устранения выявленных нарушений, данные о правонарушителе, учитывая, что в настоящее время принимаются меры направленные на устранений оставшихся нарушений, а так же то что тяжких последствий для третьих лиц не наступило и не может наступить в дальнейшем, суд приходит к выводу о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 34 в МО «Духовщинский район» Смоленской области от 10.07.2018 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении ОГБУЗ «Духовщинская центральная районная больница» по ст.11.32 КоАП РФ, отменить.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ освободить ОГБУЗ «Духовщинская центральная районная больница» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Судья А.Э.Миглин