№12-33/2019 УИД66RS0036-01-2019-000163-77 Р Е Ш Е Н И Е город Кушва 09 апреля 2019 года Кушвинский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Заварихина А.Ю. с участием ст.помощника прокурора города Кушва Ширяева А.Ю., защитника руководителя контрактной службы – заместителя председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа Куценко Е.Г. Мартынова К.Б., при секретаре Кужаковой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседание жалобу Куценко Елены Геннадьевны на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Анисимова Р.Г. которым должностное лицо руководитель контрактной службы – заместитель председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа Куценко Елена Геннадьевна подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд У С Т А Н О В И Л: Постановлением № 70-АД/2019 от 18.02.2019 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Анисимова Р.Г. /далее УФАС/ - должностное лицо заместитель председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа /далее КУМИ КГО/ Куценко Елена Геннадьевна признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП Российской Федерации, за что ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Будучи не согласной с указанным постановлением, Куценко обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить вследствие наличия признаков малозначительности совершенного правонарушения, освободив ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок за №, где заказчиком выступило КУМИ КГО. ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения и оценки заявок, победителем запроса котировок признано ООО «ФортРос». По результатам закупочных процедур ДД.ММ.ГГГГ между КУМИ КГО и ООО «ФортРос» заключен муниципальный контракт №Р, на выполнение работ по капитальному ремонту самотечного коллектора и выгребной ямы по адресу: город Кушва улица Первомайская, 39. Стоимость работ составила 225 000 рублей. Сроки работ должны быть выполнены подрядчиком не позднее ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок №, где заказчиком выступило КУМИ КГО, также победителем признано ООО «ФортРос». ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения запроса котировок между КУМИ КГО и ООО «ФортРос» заключен муниципальный контракт №/Р на выполнение работ по монтажу 4-х колодцев водопроводных вдоль жилых домов, расположенных по адресу: поселок Баранчинский, переулок Квартальный, дома: 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16. Стоимость работ составила 253 188 рублей 41 копейка. Работы должны были быть выполнены сроком не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Подрядчиком работы по контрактам выполнены не были, он фактически не приступил, о чем составлены акты, о нарушении условий контрактов. КУМИ КГО приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов. ДД.ММ.ГГГГ КУМИ КГО заказным письмом с уведомлением направил в адрес подрядчика решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов. Решения подрядчик получил ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, контракты считаются расторгнутыми с ДД.ММ.ГГГГ. Информация об одностороннем отказе заказчика от исполнения контрактов не была направлена в федеральный орган исполнительной власти ФАС в установленные сроки – в течение 3х дней с даты расторжения контракта, по той причине, что на момент принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контрактов ООО «ФортРос» уже было включено в реестр недобросовестных поставщиков решениями УФАС от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ КУМИ КГО в УФАС направлено заявление о включении ООО «ФортРос» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По результатам исполнения заявления ФАС, решениями РНП-66-78 от ДД.ММ.ГГГГ и РПН-66-85 от ДД.ММ.ГГГГ, сведения об ООО «ФортРос» внесены в реестр недобросовестных поставщиков. Однако указанные обстоятельства не приняты ФАС во внимание и им не дана надлежащая правовая оценка. В судебном заседании защитник Куценко Е.Г. – Мартынов К.Б. доводы, требования жалобы поддержал и просит удовлетворить, освободить Куценко от административной ответственности в виду малозначительности. Участвующий в судебном заседании прокурор просит обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу Куценко Е.Г. без удовлетворения. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным по следующим основаниям. В силу ч. 2 ст. 7.31 КоАП Российской Федерации, предусмотрена ответственность для должностных лиц за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 24.01.2019 заместителем прокурора г. Кушвы Ступиной Е.А. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица руководителя контрактной службы – заместителя председателя КУМИ КГО Куценко Е.Г. по признакам состава правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, которое для рассмотрения было направлено в УФАС по Свердловской области. Поводом к возбуждению дела согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение прокурором достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, по результатам проверки соблюдения заказчиком в лице КУМИ КГО требований законодательства о контрактной системе. Так, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок за №. ДД.ММ.ГГГГ по результатам закупочных процедур между КУМИ КГО с одной стороны и ООО «ФортРос» /подрядчик/ с другой заключен муниципальный контракт №/Р на выполнение работ по капитальному ремонту самотечного коллектора и выгребной ямы по адресу: <адрес> (идентификационный код закупки №). ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок №. ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения запроса котировок между КУМИ КГО с одной стороны и ООО «ФортРос» /подрядчик/ с другой заключен муниципальный контракт №/Р на выполнение работ по монтажу 4-х колодцев водопроводных вдоль жилых домов, расположенных по адресам: поселок Баранчинский, переулок Квартальный, дома 9,10, 11,12,13,14,15,16 (идентификационный код закупки №). В соответствии с п.п.1,2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации - контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи. Согласно ч. 16 ст. 95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) с которым контракт был, расторгнут в связи с односторонним отказы заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В силу ч. 6 ст. 104 ФЗ Закона о контрактной системе, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Однако подрядчик к выполнению обязательств по двум контрактам не приступил, о чем был составлен акт о нарушении условий двух контрактов. После чего, ДД.ММ.ГГГГ указанные контракты были расторгнуты. В нарушение приведённых требований закона при расторжении муниципальных контрактов с ООО «ФортРос» от ДД.ММ.ГГГГ№/P и от ДД.ММ.ГГГГ№/Р информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, не направлена в течение 3-х рабочих дней с даты расторжения контракта в УФАС по Свердловской области для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информация направлена ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, имеет место наличие событий совершенных ДД.ММ.ГГГГ - рабочий день, следующий за последним днем для направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации о расторжении муниципальных контрактов с ООО «ФортРос» от ДД.ММ.ГГГГ№/Р и от ДД.ММ.ГГГГ№.2018/Р, по месту нахождения заказчика административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ. На основании ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе. В силу ст. 2.4 КоАП Российской Федерации, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Административное правонарушение в соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ, признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично (ч. 1) либо совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ч. 2). Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Приказом КУМИ КГО № от ДД.ММ.ГГГГ Куценко Е.Г. назначена на должность заместителя председателя. В соответствии с приказом КУМИ КГО от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Контрактной службе» КУМИ КГО создана контрактная служба, утвержден ее состав и положение, Куценко включена в состав контрактной службы указанным приказом и назначена ее руководителем. Таким образом, имеет место наличие событий административного правонарушения совершенного Куценко Е.Г. В связи с этим, в действиях заместителя председателя, руководителя контрактной службы КУМИ КГО Куценко Е.Г., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ – в не направлении, не своевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Куценко хотя и не предвидела возможность наступления вредных последствий, но по обстоятельствам дела и замещаемой должности могла и должна была их предвидеть. Собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не выявлено. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (в части предусмотренных статьями 7.29-7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ административных правонарушений) составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ). Вместе с тем, бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения и наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, может быть признано малозначительным. Устное замечание как мера порицания за формальное совершение вменяемого административного правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ст. 2.9 КоАП Российской Федерации, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, ролью правонарушителя, а также тяжестью наступивших последствий. Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заказчик в течение 3х рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные ч. 6 ст. 104 Федерального закона. Куценко, как контрактный управляющая, информацию об одностороннем отказе заказчика от исполнения контрактов не была направлена в федеральный орган исполнительной власти ФАС в установленные сроки – в течение 3-х дней с даты расторжения контракта, по той причине, что на момент принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контрактов ООО «ФортРос» уже было включено в реестр недобросовестных поставщиков решениями УФАС от ДД.ММ.ГГГГ. Она исполнила обязанность, возложенную на нее ч. 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», 22.01.2019 КУМИ КГО направив в УФАС заявление о включении ООО «ФортРос» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По результатам исполнения заявления ФАС, решениями РНП-66-78 от 07.02.2019 и РПН-66-85 от 07.02.2019, сведения об ООО «ФортРос» внесены в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая, что на момент принятия КУМИ КГО решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов ООО «ФортРос» уже было включено в реестр недобросовестных поставщиков и исполнение обязанности, возложенной на Куценко ч. 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» и п. 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», и нарушение Куценко установленных сроков направления информации об одностороннем отказе заказчика от исполнения контрактов существенного вреда охраняемым общественным отношениям не причинено. Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, при наличии всех признаков состава правонарушения, данное конкретное действие не повлекло и не могло повлечь серьезных негативных последствий либо причинить значительный ущерб общественным интересам, что свидетельствует о низкой степени общественной опасности совершенного деяния. Оценив имеющиеся доказательства, характер и степень общественной опасности рассматриваемого нарушения, роль правонарушителя, суд принимает во внимание, что допущенное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и государственным интересам. Допущенные правонарушения не повлекли каких-либо общественно-опасных последствий. Сама Куценко ранее к административной ответственности не привлекалась. В связи с чем, суд считает возможным признать совершённое Куценко административное правонарушение малозначительным. При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 2.9 КоАП Российской Федерации, нахожу, возможным освободить Куценко Е.Г. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП Российской Федерации и ограничиться устным замечанием, а производство по делу прекратить. На основании изложенного и РУКОВОДСТВУЯСЬ ст.ст.2.9, 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, СУД Р Е Ш И Л: Постановление по делу об административном правонарушении от 18.02.2019 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Анисимова Р.Г. которым должностное лицо – руководитель контрактной службы – заместитель председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа Куценко Елена Геннадьевна подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП Российской Федерации, отменить. Освободить Куценко Е.Г. от административной ответственности. Производство по делу об административном правонарушении, прекратить на основании ст. 2.9 КоАП Российской Федерации, объявив Куценко Е.Г. устное замечание. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения. Судья |