№12-33/2019
Р Е Ш Е Н И Е
09 июля 2019 года п. Новосергиевка
Оренбургская область
Судья Новосергиевского районного суда Оренбургской области Абузярова Д.Ф., при секретаре Ерофеевой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Новосергиевского района Оренбургской области на постановление заместителя руководителя управления Оренбургского УФАС России № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования Ясногорский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области ФИО1
У С Т А Н О В И Л :
постановлением заместителя руководителя управления Оренбургского УФАС России № от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования Ясногорский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Прокурором Новосергиевского района Оренбургской области на указанное постановление принесен протест, в обоснование которого указано, что вынесенное постановление является незаконным, мотивировано тем, что проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту не является обязательной при составлении документации о закупке. Однако это утверждение не соответствует закону. Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что потребность заказчика в осуществлении закупки заключалась в проведении работ по капитальному ремонту здания, а именно демонтажу конструкций крыши и ремонту кровли. Указанные работы относятся к работам по капитальному ремонту, характеристики для выполнения работ должны содержаться в проектной документации. Поскольку в составе документации, размещенной при проведении электронного аукциона № отсутствует проектная документация, это не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, направить материалы дела на новое рассмотрение.
В судебном заседании прокурор Новосергиевского района участия не принимал, извещен надлежащим образом. Старшим помощником прокурора Баевым А.В. направлено заявление, в котором доводы протеста поддержал, просил удовлетворить, рассмотреть дело без участия прокурора.
Лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, – ФИО1 направил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Врио заместителя руководителя управления ФАС по Оренбургской области ФИО2 направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя УФАС, просила в удовлетворении протеста прокурора отказать. В письменном возражении указывает, что считает требования, изложенные в протесте, необоснованными, не подлежащими удовлетворению. Из постановления прокурора следует, что ФИО1, не разместив проектную документацию, допустил нарушение ч. 1 ст. 64, ч. 1, 2 ст. 33 Федерального закона РФ от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо пришло к выводу, что доказательств, подтверждающих объективную необходимость составления проектно-сметной документации в целях соблюдения правил описания закупки, закрепленных в ст. 33 Закона о контрактной системе, не установлено. Как и не установлено обстоятельств, препятствующих подаче заявок на участие в аукционе, в отсутствие проектно-сметной документации. Просит постановление оставить без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, суд приходит к следующему выводу.
Частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что постановлением и.о. прокурора Новосергиевского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении главы муниципального образования Ясногорский сельсовет ФИО3
Постановлением заместителя руководителя управления Оренбургского УФАС России № от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования Ясногорский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Исходя из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет <данные изъяты> и на электронной площадке размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт здания клуба, расположенного по адресу: <адрес> (номер извещения №), также были прикреплены локально-сметный расчет и сведения о товарах (материалах), которые необходимо использовать в процессе выполнения работ. Согласно локально-сметному расчету, требовалось выполнение работ по устройству перекрытий с укладкой балок по стенам, укладке ходовых досок, установке стропил, устройству обрешетки с прозорами из досок и брусков под кровлю, устройство кровли из металочерепицы. Аукционная документация утверждена заказчиком.
На основании п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно п. 3.11 Постановления Госстроя СССР от 29 декабря 1973 года № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.). Перечень работ по капитальному ремонту приведен в приложении 8 к Положению о ремонте зданий (например, ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок; ремонт или смена междуэтажных перекрытий; переустройство крыш в связи с заменой материала кровли и др.).
Таким образом, работы, заявленные в рамках проведения электронного аукциона №, относятся к работам по капитальному ремонту.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу чч. 1, 2 ст. 33 указанного закона требуемые характеристики, показатели, значения показателей товаров заказчику надлежит включать в описание объекта закупки в составе документации об аукционе. Такие характеристики для выполнения работ по капитальному ремонту зданий должны содержаться в проектной документации. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме, в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Обязанность заказчика по определению таких показателей обусловлена необходимостью доведения до участников аукциона требований к составу и содержанию заявки. В дальнейшем участник закупки обязан дать свое предложение относительно показателей, которые заказчиком определены в качестве используемых для определения соответствия такого товара требованиям документации об аукционе.
В составе документации, размещенной при проведении электронного аукциона №, отсутствует проектная документация, что не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Допущенные должностным лицом нарушения процессуальных требований КоАП РФ являются существенными и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего протеста прокурора срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек, дело об административном правонарушении подлежит направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
протест прокурора Новосергиевского района Оренбургской области удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя управления Оренбургского УФАС России № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования Ясногорский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области ФИО1 отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья Д.Ф. Абузярова