<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 12-33/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Ленинского районного суда Еврейской автономной области Благиных М.В., с участием помощника прокурора Ленинского района ЕАО ФИО1, директора ООО «<данные изъяты>» ФИО2, рассмотрев жалобу директора юридического лица ООО «<данные изъяты>» ФИО2 на постановление государственной жилищной инспекции ЕАО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя начальника инспекции - начальника правового отдела государственной жилищной инспекции ЕАО ФИО3, юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей, по факту несвоевременного осуществления проверки состояния дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки в середине отопительного сезона, периода 2018/2019 года.
Директор юридического лица ООО «<данные изъяты>» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, так как считает, что данное правонарушение не совершал, поскольку, по его мнению, он уложился в сроки проведения проверки состояния дымовых и вентиляционных каналов, которую он провел с 10.01.2019 по 11.02.2019 г.
В судебном заседании директор юридического лица ООО «<данные изъяты>» ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объёме. Дополнительно суду пояснил о том, что ООО «<данные изъяты>» не допустило какого-либо нарушения сроков проверки дымовых и вентиляционных каналов, поскольку, начиная с 10.01.2019 года целенаправленно проводило указанную работу, которая была закончена 11.02.2019 года, о чем имеются соответствующие акты проверки. Автор жалобы полагает, что не допустил нарушения закона, так как выполнил все необходимые работы в середине отопительного сезона, при этом эту середину ООО «<данные изъяты>» определило самостоятельно, так как конкретные даты середины отопительного сезона законом не предусмотрены и определить эту конкретную дату, учитывая различные факторы, в том числе географические, температурные и иные, не представляется возможным.
Автор жалобы также обратил внимание суда на то, что в самом постановлении жилищной инспекции имеется противоречие, связанное с тем, что на момент необходимости проведения работ отопительный период не был окончен, поэтому определить его точную середину невозможно.
Помощник прокурора в судебном заседании полагала постановление жилищной инспекции оставить без изменения, а жалобу ООО «<данные изъяты>» - без удовлетворения.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении - ФИО3, в судебном заседании не участвовала, просила рассмотреть дело без её участия, поддержала позицию прокурора и просила суд оставить принятое жилищной инспекцией решение без изменения, а жалобу ООО «<данные изъяты>» - без удовлетворения.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, выслушав заявителя ФИО2, прокурора, проанализировав доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, а также порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее - Правила № 410).
В силу пункта 3 Правил № 410 взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
В соответствии с пунктом 4 Правил № 410 безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг):
а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
б) аварийно-диспетчерское обеспечение;
в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
г) замена оборудования.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг, в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 установлено, что в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе, регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170) обязательны для исполнения управляющими организациями, которые взяли на себя обязательства по содержанию жилищного фонда.
В соответствии Правилам № 170 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.
Согласно части 1 ст. 9.23 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
При рассмотрении жалобы ООО «<данные изъяты>», установлено, что многоквартирные дома по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес> являются газифицированными и находятся в управлении ООО «<данные изъяты>».
На основании материалов дела, ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность на основании лицензии от 22.04.2015 №.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 14.03.2019 ООО «<данные изъяты>» является действующим юридическим лицом, директором является ФИО2.
По состоянию на 31.01.2019 из десяти домов было обследовано техническое состояние дымоходов и вентиляционных каналов в пяти многоквартирных домах, о чем свидетельствуют акты обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных шахт по адресам: <адрес>; <адрес>.
Остальные дома были обследованы в период с 01.02.2019 по 11.02.2019.
Основным доводом привлечения к административной ответственности ООО «<данные изъяты>», указанным в постановлении жилищной инспекции, вынесенном по результатам рассмотрения постановления прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.23 КоАП РФ, является нарушение срока периодичности проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Согласно постановлению жилищной инспекции вышеуказанные работы проведены ООО «<данные изъяты>» с нарушением сроков, установленных п. 12 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 №410. Эту же позицию поддержал участвующий в судебном заседании прокурор, который в обоснование своей позиции указал, что на территории ЕАО уполномоченным органом по определению отопительного периода на территории субъекта (управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО) определен отопительный период 8 месяцев: с октября по май включительно, приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области от 29.12.2016 № 124. Исходя из данного периода, середина отопительного периода 2018/2019 года выпадает на январь 2019 года.
Исходя из фактического начала и окончания отопительного сезона можно определить середину отопительного сезона как 31 января 2019 года, а поскольку ООО «<данные изъяты>» не выполнил все работы до указанного срока, в его действиях имеется состав административного правонарушения.
Вместе с тем, исследовав указанные нормативно-правовые акты, а также представленные суду материалы дела в их совокупности, суд считает доводы жилищной инспекции и прокурора несостоятельными, поскольку они не основаны на законе.
Указанные доводы опровергаются представленными суду материалами, поскольку как следует из п. 12 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов проводится их периодическая проверка - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона), при этом регламентация законодателем середины отопительного сезона не означает ее привязки к наступлению какой-либо даты, поскольку законодательством наступление данной конкретной даты не предусмотрено и ей не ограничено.
Таким образом, сведения о нарушении срока периодичности проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, указанные в постановлении жилищной инспекции, противоречат установленным законом правилам, которые не устанавливают конкретной даты проведения данных работ.
Кроме этого, суд принимает во внимание важное для разрешения настоящего дела обстоятельство, связанное с тем, что фактические действия ООО «<данные изъяты>», подтвержденные представленными суду материалами (актами проверок) указывают на то, что данное юридическое лицо, начиная с 10 января 2019 года, то есть еще до начала проведения проверки органами прокуратуры, начало выполнение необходимых проверочных работ, и на момент возбуждения дела об административном правонарушении (04.02.19) фактически провело обследование 7 многоквартирных домов, при этом полностью завершило работы к 11.02.19, обследовав все 10 домов, указанных в постановлении жилищной инспекции. Качество выполнения данных работ сторонами не оспаривалось.
При таких обстоятельствах ООО «<данные изъяты>» приняты все зависящие от данного юридического лица меры по соблюдению закона, следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.23 КоАП РФ.
В соответствие со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения если будет установлено что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению ( ст. 2.1. ч. 2 Ко АП РФ).
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости отмены постановления по рассматриваемому делу об административном правонарушении и о прекращении производства по данному делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9. 23 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.1 -30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника инспекции - начальника правового отдела государственной жилищной инспекции ЕАО ФИО3 от 14.03.2019 г. о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ - отменить, производство по данному делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ.
Жалобу директора ООО «<данные изъяты>» ФИО2 считать удовлетворенной.
Решение может быть обжаловано в суд ЕАО в течение 10 дней через Ленинский районный суд ЕАО.
Судья М.В. Благиных
<данные изъяты>
<данные изъяты>