ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-33/19 от 15.11.2019 Лихославльского районного суда (Тверская область)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 ноября 2019 года Тверская область, город Лихославль

Судья Лихославльского районного суда Тверской области Волошкин О.А., с участием Кудзелько Е.А., представителя Административной комиссии муниципального образования «Лихославльский район» Ткачевой Е.Е., рассмотрел дело №12-33/2019 (69RS0018-01-2019-000534-37) по жалобе Кудзелько Е.А. на постановление Административной комиссии муниципального образования «Лихославльский район» от 02.09.2019 года,

УСТАНОВИЛ:

В Лихославльский районный суд Тверской области поступила жалоба на постановление Административной комиссии муниципального образования «Лихославльский район» от 02.09.2019 года, в соответствии с которым Кудзелько Е.А. привлечена к административной ответственности по ст. 70 Закона Тверской области от 14.07.2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Рассмотрение дела относится к компетенции судьи Лихославльского районного суда.

В обоснование жалобы Кудзелько Е.А. указала, что в протоколе от 16.08.2019 года, составленном управляющим делами администрации Лихославльского района, указано, что 25.07.2019 года в 12 час. 00 мин. обнаружено, что Кудзелько Елена Александровна использовала изображение герба города Лихославля на агитационном материале в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов Лихославльского района; согласно п. 2.4 Положения о гербе города Лихославль другие случаи применения герба определяются актами государственной власти Российской Федерации.

В предвыборной агитации кандидат в депутаты ограничен в действиях ст.ст. 48, 56 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, ст.ст. 48-51 Избирательного кодекса Тверской области, в которых отсутствуют запреты на использование гербов муниципальных образований, следовательно, использовать эту символику законом разрешается. Именно поэтому пунктом 2.4 Положения о гербе города Лихославль другие случаи применения герба, которые определяются актами государственной власти Российской Федерации. Таким образом, в протоколе зафиксирован факт отсутствия события административного правонарушения.

При рассмотрении дела отсутствовал прокурор, участие которого является обязательным при рассмотрении административного дела, возбужденного в отношении кандидата в депутаты.

Таким образом, Административная комиссия Лихославльского района действовала, нарушив её конституционное избирательное право.

Просит суд: отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события правонарушения; восстановить срок на подачу жалобы в связи с вынесением определения Лихославльского районного суда от 06.09.2019 года.

В судебном заседании Кудзелько Е.А. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, а также просила восстановить срок обжалования постановления.

Представитель Административной комиссии муниципального образования «Лихославльский район» Ткачева Е.Е. возражала против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, согласно которому Федеральный закон от 12.06.2002 года № 67-ФЗ и Избирательный кодекс Тверской области не регулируют порядок использования официальных символов муниципального образования. Исчерпывающий перечень использования герба городского поселения – город Лихославль установлен Положением о гербе и флаге города Лихославль, который не содержит указания на визитные карточки кандидатов в депутаты. Решения об использовании Кудзелько Е.А. официальной символики не принималось. Ссылка на обязательное участие прокурора при рассмотрении дела об административном правонарушении не состоятельна.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в Административную комиссию муниципального образования «Лихославльский район» на основании информации главы городского поселения – город Лихославль от 02.08.2019 года поступило заявление Территориальной избирательной комиссии от 06.08.2019 года о распространении кандидатом в депутаты Кудзелько Е.А. агитационного материала, на котором изображён герб Лихославльского района.

16.08.2019 года в отношении Кудзелько Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 70 Закона Тверской области от 14.07.2003 года № 46-ЗО.

Постановлением Административной комиссии муниципального образования «Лихославльский район» от 02.09.2019 года Кудзелько Е.А. привлечена к административной ответственности по ст. 70 Закона Тверской области от 14.07.2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» в связи с тем, что 25.07.2019 года в 12 часов, по адресу: гор. Лихославль, ул. Первомайская, дом 6, Кудзелько Е.А. использовала изображение герба города Лихославля на агитационном материале в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов Лихославльского района на выборы 08.09.2019 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются в том числе приобщённым к материалам дела агитационным материалом.

Принимая во внимание, что Кудзелько Е.А. с заявлением об использовании герба города Лихославль в целях, отличных от установленных, не обращалась, решение об использовании изображения герба на агитационных материалах органами местного самоуправления не принималось, другие случаи использования изображения герба городского поселения – город Лихославль нормативно-правовыми актами не установлены, Кудзелько Е.А. была признана виновной по ст. ст. 70 Закона Тверской области от 14.07.2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

Статьёй 70 Закона Тверской области от 14.07.2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил использования символов муниципальных образований, в том числе нарушение правил использования бланков и печатей либо иных носителей изображения символов муниципальных образований.

Согласно части 3 статьи 9 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ официальные символы муниципальных образований и порядок официального использования указанных символов устанавливаются уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно статье 4 Устава муниципального образования городское поселение город Лихославль может иметь собственные официальные символы (герб, флаг), которые подлежат государственной регистрации.

Согласно Положению о гербе и флаге города Лихославль (далее по тексту – Положение), утвержденному решением Собрания депутатов Лихославльского района от 12.05.2000 года № 305 и опубликованному на официальном сайте муниципального образования, герб города является символом городского статуса, власти и самоуправления.

Порядок использования герба гражданами и организациями, кроме перечисленных в пунктах 2.1. и 2.2. настоящего Положения, в том числе и в коммерческих целях, регламентируется Инструкцией, утверждаемой главой администрации города (пункт 2.3).

Другие случаи применения герба определяются решениями администрации города, органами местного самоуправления района и актами государственной власти Российской Федерации (пункт 2.4).

Согласно Инструкции, утверждённой постановлением администрации городского поселения город Лихославль от 30.12.2015 года № 110, использование изображения герба города Лихославль гражданами и организациями, в том числе и в коммерческих целях, допускается исключительно на основании разрешения постоянно действующей комиссии по рассмотрению соответствующих заявлений. Запрещается использование гражданами изображения герба города Лихославль на печатях, штампах, бланках, вывесках, визитных карточках, за исключением перечисленных в пунктах 2.1. и 2.2. Положения случаях.

Таким образом, перечень документов, бланков, печатей, зданий, на которых помещается герб города Лихославля, является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит, использование герба города Лихославля гражданами без разрешения постоянно действующей комиссии по рассмотрению соответствующих заявлений не допускается.

При рассмотрении дела Административная комиссия муниципального образования «Лихославльский район» правильно установила все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дала надлежащую юридическую оценку действиям Кудзелько Е.А. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришла к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 70 Закона Тверской области от 14.07.2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», и виновности Кудзелько Е.А. в его совершении.

Действия Кудзелько Е.А. правильно квалифицированы по ст. 70 Закона Тверской области от 14.07.2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» как нарушение установленных органами местного самоуправления правил использования символа муниципального образования, в том числе нарушения правил использования иных носителей изображения символов муниципальных образований.

Оснований сомневаться в объективности и в незаинтересованности должностного лица, составившего протоколы, не имеется. Доказательств обратного не представлено.

Доказательств, объективно опровергающих виновность Кудзелько Е.А. в совершении инкриминированного правонарушения, в судебном заседании не представлено.

Доводы о том, что Федеральный закон от 12.06.2002 года № 67-ФЗ и Избирательный кодекс Тверской области не содержит запрета на использование гербов муниципальных образований при проведении предвыборной агитации, отвергаю как не состоятельные, поскольку Положения статей 48 – 51 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст.ст. 48-51 Избирательного кодекса Тверской области регламентируют порядок проведения предвыборной агитации, не регламентируют применение символов муниципального образования, не освобождает Кудзелько Е.А. от обязанности соблюдать требования нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.

Довод о том, что при рассмотрении дела не участвовал прокурор, не состоятелен и не является основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку в силу части 4 статьи 41 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ участие прокурора требуется при решении вопроса о назначении зарегистрированному кандидату административного наказания, налагаемого в судебном порядке.

Постановлением Административной комиссии муниципального образования «Лихославльский район» от 02.09.2019 года Кудзелько Е.А. признана виновной по ст. 70 Закона Тверской области от 14.07.2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде предупреждения.

При назначении наказания учтён характер правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Административное наказание назначено Кудзелько Е.А. в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 70 Закона Тверской области от 14.07.2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Оснований к отмене постановления и к прекращению производства по делу, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, – не установлено.

Оснований для отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, - не установлено. Дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Принимая во внимание, что Кудзелько Е.А. изначально обращалась в суд с обжалованием постановления в порядке гражданского судопроизводства, признаю причину пропуска срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении уважительной, а сам процессуальный срок подлежащим восстановлению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.1, 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Восстановить Кудзелько Е.А. срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление Административной комиссии муниципального образования «Лихославльский район» от 02.09.2019 года, в соответствии с которым Кудзелько Е.А. привлечена к административной ответственности по ст. 70 Закона Тверской области от 14.07.2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», – оставить без изменения, а жалобу Кудзелько Е.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение 10 суток с момента получения решения.

Судья О.А. Волошкин