ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-33/19 от 21.02.2019 Лазаревского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 21 февраля 2019 года

Судья Лазаревского районного суда <адрес> края Даракчян А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление об административном правонарушении ААА от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Сочинского отдела МУГАДН по КК и РА ФСНСТ ФИО5 о привлечении к административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении ААА от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором Сочинского отдела МУГАДН по КК и РА ФСНСТ ФИО5, ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 100 000 рублей.

ФИО1 обратился в Лазаревский районный суд <адрес> с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении ААА от ДД.ММ.ГГГГ, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и назначен штраф в размере 100 000 рублей. Просит суд данное постановление отменить, производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ. В постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ИП ФИО1 осуществлялась перевозка груза. ИП ФИО1 является только экспедитором по перевозке груза, грузоотправителем является компания АО «Вимм-Билль-Данн», под управлением водителя ФИО2. Экспедитор ответственности за машину не несет. При осуществлении перевозки машина производила разгрузку в <адрес>, соответственно превышение груза отсутствует. При этом на той же трассе А-147 есть отрезки дороги, на которых допустимая нагрузка на 1 ось составляет 11.5 тонн. Учитывая изложенное, полагает, что привлечение его к ответственности за превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства свыше 10 тонн на участке дороги, где установлена допустимая нагрузка на ось транспортного средства 11,5 т., является незаконным.

ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени слушания дела. Его представитель – ФИО4 в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в их отсутствие в связи с невозможностью явки в судебное заседание.

Государственный инспектор Сочинского отдела МУГАДН по КК и РА ФСНСТ ФИО5 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени слушания дела, с ходатайством об отложении дела слушанием не обращался.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела по жалобе, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Сочинского отдела МУГАДН по КК и РА ФСНСТ ФИО5 вынесено постановление ААА об административном правонарушении, которым ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 100 000 рублей.

Основанием для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности указано нарушение ч. 12 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; п.п. 34, 39, 40 Обеспечения безопасных условий перевозок грузов Приложения 1 Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ; п.п. 50, 53 Приложения Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м. от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м., либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м., а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

В силу п. 50, 53 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", при перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон.

Грузоотправителем, согласно транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, является ИП ФИО1

Кроме того, согласно п. ДД.ММ.ГГГГ договора от ДД.ММ.ГГГГ оказания транспортно-экспедиционных услуг между АО «Вимм-Билль-Данн» и ИП ФИО1 (далее – экспедитор) организация процесса погрузки груза в транспортное средство осуществляется силами Экспедитора и/или привлеченного им Перевозчика. Размещение груза внутри транспортного средства, его крепление и распределение груза по осям осуществляется Экспедитором и/или привлеченным им Перевозчиком.

Договор об оказании транспортных услуг, заключенный между ИП ФИО1 и водителем ФИО2, суду не предоставлен.

В соответствии с ч. 12 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 34 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" (далее - Приказ Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ), при размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <1>, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.

В силу п. 39 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ, размещение и крепление грузов в кузове транспортного средства, в контейнере производятся согласно схеме размещения и крепления грузов, применяемой к конкретному типу (модели) транспортного средства, контейнера с учетом технических условий транспортировки продукции, входящей в состав груза, предъявленной для перевозки (далее - схема размещения и крепления грузов), которая утверждается в соответствии с настоящими Правилами.

Схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой перевозки субъектом транспортной деятельности. Для сборных грузов схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой партии, содержащей сборный груз.

Схема размещения и крепления грузов должна содержать:

- графическое изображение позиции (позиций) размещаемого(ых) груза (грузов) в кузове автомобильного транспортного средства;

- графическое изображение мест крепления груза (грузов) с указанием типов средств крепления груза (грузов) и их рабочих нагрузок.

В соответствии с п. 40 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ, погрузка груза на транспортное средство должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов с соблюдением следующих требований:

- перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и иных загрязнений, снижающих поверхностное трение;

- не допускается превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке (для сборных грузов).

В силу ст. 2.1, ст. 2.2 КоАП РФ, в предмет доказывания при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности входят обстоятельства, свидетельствующие о наличии либо отсутствии вины лица, привлеченного к административной ответственности.

Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении серии АКА от ДД.ММ.ГГГГ, актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от ДД.ММ.ГГГГ, транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

На основании изложенного, в судебном заседании установлено, что обязанность по недопущению превышения допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства лежит на юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, осуществляющих погрузку груза в транспортное средство, в связи с чем в удовлетворении жалобы ИП ФИО1 надлежит отказать, поскольку его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, доказана и нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Суд критически относится к доводам ФИО1, изложенным в жалобе, поскольку они не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами дела.

Наказание ИП ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы ФИО1 на постановление об административном правонарушении ААА от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Сочинского отдела МУГАДН по КК и РА ФСНСТ ФИО5, о привлечении к административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ – отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд в течение 10 суток.

Судья Лазаревского районного суда <адрес> Даракчян А.А.

Копия верна:

Судья Даракчян А.А.