ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-33/19 от 22.01.2019 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 января 2019 года г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи - Сосновской О.А.,

с участием:

защитника – ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - <данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу, указав, что он не является субъектом правонарушения, поскольку на момент совершения правонарушения он не являлся лицом, ответственным за соблюдение условий лицензии от ДД.ММ.ГГГГ на территории <данные изъяты>; обязанность по разработке и согласованию плана мероприятий была исполнена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, когда план оперативно-розыскных мероприятий по реализации лицензии от ДД.ММ.ГГГГ был передан для утверждения в <данные изъяты>; ФИО1 предприняты меры по соблюдению условий лицензии от ДД.ММ.ГГГГ; вывод мирового судьи о том, что выявленное правонарушение является длящимся, считает необоснованным; трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ, и начатое в отношении ФИО1 производство подлежало прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании защитник ФИО1 – ФИО4 жалобу поддержала в полном объеме, изложив доводы, указанные в жалобе и просила постановление отменить, прекратить производство по делу.

Суд, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за то, что, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минуту являясь должностным лицом - <данные изъяты>, допустил нарушение пункта условий, предусмотренных лицензией от ДД.ММ.ГГГГ в части нарушения п.13 требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, утвержденных приказом №65 от 19.05.2009.

Суд приходит к выводу об обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности по следующим основаниям.

Административная ответственность по ч.1 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Федеральный Закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 12 названного Федерального закона.

Согласно статье 3 Федерального Закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Согласно ч.1 и.ч.2 статьи 8 Федерального Закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.

Согласно пункту 36 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит оказание услуг связи.

Согласно статье 29 Федерального Закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Согласно статье 19 Федерального Закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» права пользователей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О связи", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статье 62 Федерального Закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи и почтовой связи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основания, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 19.05.2009 №65, зарегистрированного в Минюсте РФ 06.07.2009 №14209, утверждены требования к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Согласно пункту 13 Требований Реализация настоящих Требований для конкретных сетей и средств почтовой связи оператора почтовой связи осуществляется в соответствии с планом мероприятий по выполнению требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения ОРМ (далее - план мероприятий).

План мероприятий составляется в трех экземплярах. В соответствующих субъектах Российской Федерации оператор почтовой связи по одному экземпляру плана представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, и в уполномоченный орган. В соответствующем субъекте Российской Федерации план мероприятий утверждается руководителями взаимодействующего подразделения уполномоченного органа и оператора почтовой связи.

В плане мероприятий указываются:

а) наименование (фирменное наименование) оператора почтовой связи, номер лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг почтовой связи, срок и территория действия лицензии (лицензий) оператора почтовой связи, наименование услуг почтовой связи, оказываемых оператором почтовой связи в соответствии с лицензией (лицензиями);

б) срок реализации требований взаимодействующего подразделения уполномоченного органа по передаче в соответствующих субъектах Российской Федерации почтовых отправлений, а также информации об оказанных услугах почтовой связи и пользователях услугами почтовой связи;

в) срок реализации требований взаимодействующего подразделения уполномоченного органа к конкретным помещениям, предоставляемым оператором почтовой связи в соответствии с пунктом 8 настоящих Требований;

г) порядок получения информации об оказанных услугах почтовой связи, отправленных или полученных почтовых отправлениях, информации о пользователях услугами почтовой связи, о почтовых адресах пользователей услугами почтовой связи и обслуживающих их объектах (оборудовании) почтовой связи, в том числе из баз данных оператора почтовой связи;

д) другие мероприятия, необходимые для реализации настоящих Требований.

К плану мероприятий прилагаются:

а) копия лицензии (лицензий) на осуществление деятельности по оказанию услуг почтовой связи;

б) схема построения сети почтовой связи оператора почтовой связи, описание технологии работы сети и средств почтовой связи, копии документов, регламентирующих порядок упаковки почтовых отправлений и заполнения сопроводительных документов, образцы упаковок почтовых отправлений;

в) описание почтовых маршрутов, планов сортировки почтовых отправлений на объекте почтовой связи оператора почтовой связи.

<данные изъяты> выдана лицензия от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг почтовой связи.

Согласно пункту <данные изъяты> условий, предусмотренных лицензией от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг почтовой связи, лицензиат обязан реализовать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

Согласно пункту Положения <данные изъяты>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, филиал является обособленным подразделением <данные изъяты>, расположенным вне места нахождения <данные изъяты> и осуществляет в соответствии с настоящим Положением часть его функций на территории <адрес>.

Однако, как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки по контролю за деятельностью в области почтовой связи в <данные изъяты> установлено, что в нарушение п. лицензия от ДД.ММ.ГГГГ, план мероприятий по выполнению требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий на территории <адрес>, утвержденный руководителем взаимодействующего подразделения уполномоченного органа в соответствующем субъекте РФ и <данные изъяты>, отсутствует. Экземпляр плана мероприятий в <данные изъяты> не направлялся.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст.2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначен <данные изъяты>.

Согласно пункту Положения <данные изъяты>, <данные изъяты> действует как уполномоченный представитель <данные изъяты> на основании доверенности, выданной <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>ФИО3<данные изъяты> выдана доверенность .

Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ Положения <данные изъяты>», <данные изъяты> обеспечивает выполнение требований, установленных для лицензируемых видов деятельности.

Согласно пункту Положения <данные изъяты>, <данные изъяты> при выполнении функций по управлению <данные изъяты> несет ответственность за соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, Устава <данные изъяты>, выполнение приказов и распоряжений уполномоченных лиц <данные изъяты>, соблюдение настоящего Положения и иных локальных нормативных актов <данные изъяты>.

Таким образом, на ФИО1 были возложены организационно-распорядительные полномочия и обязанности, связанные с руководством и деятельностью <данные изъяты>.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, а доводы его жалобы несостоятельны.

Доказательствами виновности ФИО1 являются: протокол об административном от ДД.ММ.ГГГГ; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (с приложением); копия лицензии от ДД.ММ.ГГГГ на оказание почтовой связи (с приложением); копия карточки сведений о контрагенте; копия Положения <данные изъяты> с изменениями; копия доверенности от ДД.ММ.ГГГГ; копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки в отношении <данные изъяты>; копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока проведения плановой выездной проверки в отношении <данные изъяты>; копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ; копия Устава <данные изъяты> с изменениями; копия трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; копия приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные доказательства получены с соблюдением процессуальных требований, согласуются между собой.

Правонарушение, инкриминируемое ФИО1, является длящимся, выявлено в ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ. План мероприятий по выполнению требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий на территории <адрес> в <данные изъяты> на момент проверки отсутствовал. На момент проверки ФИО1 являлся <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах, постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что виновность должностного лица ФИО1 установлена и подтверждается материалами дела, его действия верно квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при составлении административного материала и вынесении постановления о назначении административного наказания не допущено.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения и удовлетворению не подлежат, мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовал все обстоятельства дела и правильно пришел к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, оснований, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с даты его вынесения.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда О.А.Сосновская