Мировая судья судебного участка №22 Тверской области дело № 12-33/2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
03 сентября 2019 года г. Кашин Тверская область
Судья Кашинского городского суда Тверской области Е.А.Марина,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, администрации Кашинского городского округа Тверской области - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Кашинского городского суда Тверской области жалобу представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, администрации Кашинского городского округа Тверской области - ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №22 Тверской области по делу №5-162/2019 года об административном правонарушении от 09 июля 2019 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №22 Тверской области от 09 июля 2019 года юридическое лицо администрация Кашинского городского округа Тверской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере десять тысяч рублей.
Оспаривая законность и обоснованность принятого постановления, представитель юридического лица ФИО1 указал, в поданной в процессуальный срок жалобе, что администрация предприняла все необходимые меры для устранения нарушения, указанного должностным лицом Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Центральное управление Ростехнадзора) в предписании №7.2-0780пл-П/0181-2018 от 05.10.2018г., направив совместно с МБУК «Районный Дом культуры», документы для внесения изменений в соответствующий Реестр в связи со сменой эксплуатирующей газопровод организации. В связи с чем, требования п.25 Административного регламента по предоставлению Ростехнадзора по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора №494 от 25.11.2016г., были выполнены в установленный законом срок. Однако, Центральное управление Ростехнадзора отказало администрации во внесении изменений в сведения Реестра ОПО, несмотря на то, что администрацией приняты все зависящие от неё меры, направленные на исполнение предписания. В действиях юридического лица отсутствует умысел на невыполнение предписания в связи с преобразованием муниципальных образований, входящих в состав Кашинского района, проведением инвентаризации всего муниципального имущества и до её завершения. Муниципальное имущество - собственность муниципального образования, которое может быть одновременно закреплено на праве оперативного управления за муниципальным учреждением. На момент выполнения предписания МБУК «Районный Дом культуры» Кашинского района не преобразовывался в МБУК «Городской Дом культуры», поскольку было изменено только наименование данного учреждения. Распоряжение Центрального управления Ростехнадзора о проведении плановой выездной проверки в отношении администрации Кашинского района получено 21.09.2018г., тогда как спорный газопровод передан в оперативное управление МБУК «Районный Дом культуры» Кашинского района 28.09.2018г., что не может свидетельствовать об умысле или о незаконности действий юридического лица, поскольку местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Орган местного самоуправления при управлении муниципальной собственностью исходит из рационального решения задач в сфере установленных функций. Просит обжалуемое постановление мирового судьи от 09 июля 2019 года отменить и производство по делу прекратить.
Представитель юридического лица администрации Кашинского городского округа Тверской области ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в ней. Просил производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Подтвердил свои показания, данные при рассмотрении дела суду первой инстанции, согласно которым предписание должностного лица М.С.А. от 05.10.2018г. не обжаловалось администрацией, поскольку срок его продлевался. Администрация направила все необходимые документы в Центральное управление Ростехнадзора для устранения выявленного нарушения в соответствии с описью документов, имеющейся в материалах дела, а именно, заявление в соответствии с формой приложения №3 к Административному регламенту, распоряжение администрации Кашинского района Тверской области №199-р от 28.03.2018г., договор №62 от 28.09.2018г. о закреплении имущества муниципального образования «Кашинский район», свидетельство о регистрации, решение Собрания депутатов Кашинского района Тверской области №13 от 27.10.2015г. «Об избрании Главы Кашинского района». Аналогичную опись сделал и Дом культуры. Однако, в предоставлении государственной услуги было отказано. В соответствии с Административным регламентом документы подаются двумя организациями, а именно той, у которой этот газопровод находился ранее и новой эксплуатирующей организацией для исключения этого газопровода из Реестра опасных производственных объектов со стороны администрации и включения его в реестр новой эксплуатирующей организации, то есть Дома культуры. В отказе, адресованном администрации указано, что этот опасный производственный объект - газопровод, не смогли зарегистрировать в реестре опасных производственных объекты за новым правообладателем. Кто должен был идентифицировать газопровод, он не знает. Затем газопровод выставлялся на торги, но продан не был и был снова возвращен в муниципальную собственность. Передаточного акта от 28 декабря 2018 года о передаче имущества из Кашинского района в Кашинский городской округ не существует, поскольку имущество не являлось районным. В перечне имущества спорный газопровод отсутствует, поскольку на момент утверждения данного перечня находился в оперативном управлении МБУК «Районный Дом культуры» Кашинского района. Газопровод - муниципальная собственность, без каких-либо условий переходит в муниципальную собственность Кашинского городского округа. Администрация не знала, что после 28.09.2018г. будет изымать имущество от Дома культуры для проведения инвентаризации и реорганизации. После передачи газопровода в оперативное управление Дому культуры, данное учреждение ставит газопровод на свой баланс, но собственник данного газопровода остается муниципальное образование. У юридического лица отсутствовал умысел на неисполнение предписания. Имеющимися в материалах дела документами подтверждается, что они предприняли все зависящие от них действия.
Должностное лицо Государственный инспектор отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления ФИО2 А в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещён заранее и надлежащим образом. В ходе рассмотрения дела мировым судьей в судебных заседаниях участия не принимал, представляя заявления с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, полагая, что привлечение юридического лица к административной ответственности является законным и обоснованным.
Исходя из п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, и учитывая, что глава 30 КоАП РФ, устанавливающая порядок пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, не содержит требования об обязательном присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления ФИО2 А.
Выслушав объяснения ФИО1, ознакомившись с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, исследовав имеющиеся по делу доказательства, письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Объектом административного правонарушения по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъектом ответственности являются должностные лица, юридические лица. Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);
обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4 ст.16 и ст.12 указанного Закона предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов. В случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта, предметом проверки является соблюдение требований такого обоснования безопасности.
Должностные лица федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Согласно пунктам 24, 25 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. №494 основаниями для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, являются изменение состава опасного производственного объекта, в том числе при изменении: количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых дает признак опасности в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ); технологического процесса; признаков или класса опасности опасного производственного объекта; изменение адреса места нахождения ОПО; изменение сведений о заявителе, собственнике и (или) сведений, указанных в пункте 20 Регламента; изменение сведений, связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации.
Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) сведений о составе ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений.
На основании пункта 5 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016г. №495, регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре осуществляется с целью их учета и присвоения им класса опасности.
При регистрации опасных производственных объектов производится внесение сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в государственный реестр, присвоение регистрационных номеров таким объектам, а также выдача свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре (далее - свидетельство о регистрации) в соответствии с формой, приведенной в приложении №2 к настоящим Требованиям.
Регистрация опасных производственных объектов осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения эксплуатирующей их организации (п.13 Требований).
Установлено, что Центральным управлением Ростехнадзора по Тверской области 27 ноября 2013 года администрации Кашинского района Тверской области как эксплуатирующей организации было выдано свидетельство о регистрации серии А05-11763 на опасный производственный объект - сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, - подземный газопровод среднего давления, 3 класса опасности, с регистрационным номером №А05-11763-0001, протяженностью 93,3 м., внесенного в соответствующий Государственный реестр опасных производственных объектов. В свидетельстве имеется указание на то, что необходимо получить лицензию для эксплуатации указанного газопровода (л.д.16-17).
Соблюдая положения Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 20 сентября 2019 года Центральным управлением Ростехнадзора направлено в администрацию Кашинского района Тверской области распоряжение о проведении плановой выездной проверки государственными инспекторами М.С.А. и Г.Д.А. с 01 октября 2018 года по 05 октября 2018 года в целях осуществления контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте – сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, регистрационный номер №А05-11763-0001, расположенного по адресу: Тверская область, г.Кашин, площадь Пролетарская, в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления. В процессе проверки будут проведены мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: рассмотрение документов юридического лица, визуальный осмотр опасных производственных объектов с целью оценки соответствия требованиям промышленной безопасности, требованиям технических регламентов по месту нахождения опасных производственных объектов.
В указанном распоряжении отражено, что в перечень документов, которые будут проверять должностные лица в целях достижения целей и задач проведения проверки, юридическому лицу необходимо представить: документ, подтверждающий полномочия руководителя организации или уполномоченного представителя юридического лица при проведении проверки, а также копии документов, подтверждающих личность указанных лиц; учредительные документы и документ о государственной регистрации организации в качестве юридического лица; документы о вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта в порядке, установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности; документы по исполнению предусмотренной статьей 2 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязанности по регистрации эксплуатируемых опасных производственных объектов в государственном реестре, а также по соблюдению сроков их перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности; иные документы, предусмотренные статьями 7, 9-14 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»; Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ №870 от 29.10.2010 года (л.д.140-148).
Получив указанное распоряжение Центрального управления Ростехнадзора 21 сентября 2018 года, Глава Кашинского района Тверской области ФИО3 28 сентября 2018 года издает распоряжение №199-р о передаче газопровода среднего давления, протяженностью 98,4 метра, расположенного по адресу: Тверская область, г. Кашин, площадь Пролетарская, дом №19, в оперативное управление МБУК «Районный Дом культуры» Кашинского района, заключив соответствующий договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за указанным учреждением с составлением акта приема-передачи (л.д.97-99).
Таким образом, передавая указанный газопровод на баланс МБУК «Районный Дом культуры», Глава администрации Кашинского городского округа Тверской области ФИО3 знал, что проверка будет проводится именно в отношении газопровода, расположенного по месту нахождения МБУК «Районный Дом культуры», по адресу: г.Кашин, площадь Пролетарская, дом №19.
Из договора, заключенного Комитетом по управлению имуществом администрации Кашинского района Тверской области 28 сентября 2018 года с МБУК «Районный Дом культуры», о закреплении имущества МО «Кашинский район» на праве оперативного управления за МБУК «Районный Дом культуры» Кашинского района усматривается, что данный газопровод учитывается в Реестре муниципального имущества МО «Кашинский район» и отражается на балансовых и забалансовых счетах учреждения, которое владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством (п.2.1 договора). Комитет по управлению имуществом имеет право своим решением изымать полностью закрепленное за учреждением имущество при ликвидации или реорганизации учреждения, при неиспользовании или использовании не по назначению. Договор вступает в силу с даты его подписания. Договор подлежит пересмотру в случае реорганизации без изменения организационно-правовой формы учреждения. Действие договора досрочно прекращается при ликвидации или реорганизации учреждения (л.д.100-106).
Таким образом, при проведении выездной проверки должностными лицами Центрального управления Ростехнадзора с 01 по 05 октября 2018 года, Главой администрации Кашинского городского округа Тверской области ФИО3, М.С.А. и Г.Д.А. были представлены вышеуказанные документы. В связи с чем, 05 октября 2018 года администрации Кашинского городского округа Тверской области выдано предписание №7.2-0780пл-П/0181-2018, поскольку она не представила в установленном порядке в Территориальный орган Ростехнадзора сведения для исключения опасного производственного объекта газопровода из Государственного реестра опасных производственных объектов в связи со сменой эксплуатирующей организации, чем нарушила пункт 25 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года №494. Срок устранения недостатков - 09 января 2019 года (л.д.5-6).
29 декабря 2018 года Центральное Управление Ростехнадзора, учитывая принятие администрацией Кашинского района организационно-технических (компенсирующих) мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на период устранения выявленных нарушений, срок предписания продлила до 09 апреля 2018 года (л.д.18).
Администрация Кашинского района Тверской области указанное предписание в установленном законом порядке не обжаловала.
До окончания срока указанного предписания, Глава администрации Кашинского городского округа Тверской области ФИО3, за своей подписью направил 27 ноября 2018 года в Центральное управление Ростехнадзора заявление о внесении изменений в сведения, связанные с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организацией МБУК «Районный Дом культуры» Кашинского района, указав следующий адрес объекта: <...> (л.д.34-42).
Таким образом, требования предписания должностного лица от 05 октября 2018 года юридическое лицо администрация Кашинского городского округа Тверской области в установленный в предписании срок в отношении спорного газопровода не выполнило, указав в соответствующих документах иной газопровод.
Довод представителя юридического лица ФИО1 о том, что произошла техническая описка в указании недостоверного адреса газопровода, не принимаю, поскольку у юридического лица было достаточно времени для обнаружения и исправления технической описки с декабря 2018 года по 09 апреля 2019 года, однако, каких-либо ходатайств об исправлении описки либо нового заявления с указанием точного адреса газопровода, который был предметом проверки в октябре 2018 года, от юридического лица в адрес Центрального управления Ростехнадзора не поступало.
Получив вышеуказанные документы и изучив их, 28 декабря 2018 года И.о.заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора, а в последствии и 11 января 2019 года врио заместителя руководителя С.А.Н, направили сообщения на имя Главы администрации Кашинского района Тверской области ФИО3 и директора МБУ РДК Р.Л.Н. об отказе в предоставлении государственной услуги. Указали, что порядок внесения изменений в сведения Реестра установлен Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016г. №495, Требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов. В соответствии с п.78 Административного регламента внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, осуществляется при наличии оснований, установленных п.24 Административного регламента, в том числе в связи со сменой эксплуатирующей организации. В соответствии с п.20 Требований при внесении изменений в государственный реестр, связанных с исключением опасного производственного объекта в связи со сменой эксплуатирующей организации, такому объекту присваивается иной регистрационный номер (соответствующей новому владельцу).
В настоящее время опасный производственный объект «Сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая» в реестре за новым владельцем не зарегистрирован. Вышеуказанному опасному производственному объекту иной регистрационный номер (соответствующей новому владельцу) не присвоен.
В связи с тем, что сведений о новом владельце, эксплуатирующем вышеуказанный опасный производственный объект, в реестре не содержится, внесение изменений по заявлению администрации Кашинского района повлечет за собой исключение сведений об опасном производственном объекте из базы данных государственного реестра, что не соответствует установленным требованиям нормативно-правовых актов.
В составе опасного производственного объекта не идентифицировано газораспределяющее оборудование (узел редуцирования для снижения давления газа со среднего на низкое). В соответствии с требованиями к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и ведению государственного реестра ОПО, утвержденными приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года №495, в составе ОПО «Сеть газораспределения» учитывается наружные и внутренние газопроводы организации, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий в зданиях и сооружениях на территории организации. Адрес ОПО, указанный в заявлении и сведениях, характеризующих ОПО, не соответствует адресу объекта, указанному в представленных правоустанавливающих документах (л.д.44-46, 57).
Право собственности администрация Кашинского городского округа зарегистрировала за собой в Управлении Росреестра по Тверской области на спорный газопровод 12 марта 2019 года (л.д.134-136).
За две недели до истечения срока предписания Центрального управления Ростехнадзора, 27.03.2019г. Глава администрации Кашинского городского округа ФИО3 издает постановление №199 (при этом, не информировав Ростехнадзор о том, что МБУК «Районный Дом культуры» с 22 марта 2019 года не является уже эксплуатирующей организацией газопровод, поскольку газопровод к указанному времени изъят из оперативного управления данной организации, поставлен на учет в казну муниципального образования и в отношении него проводится инвентаризация (л.д.107-112)), согласно которому данный газопровод подлежит приватизации путем его продажи на аукционе за 65 000 рублей (л.д.58-71).
01 июля 2019 года газопровод Комитетом по управлению имуществом администрации Кашинского городского округа был продан АО «Газпром газораспределение Тверь» с передачей покупателю газопровода в собственность (л.д.113-117).
После истечения срока предписания, Центральным управлением Ростехнадзора вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки с 17 по 18 апреля 2019 года в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности с целью контроля исполнения администрацией Кашинского района Тверской области выданного предписания от 05 октября 2018 года, срок для исполнения которого истек. Задачей проверки является установление фактов выполнения (невыполнения) администрацией Кашинского района предписания. В указанном распоряжении отражено, что должностному лицу, осуществляющему проверку, необходимо представить документы, подтверждающие исполнение предписания (л.д.1-4).
Акт проверки, составленный должностным лицом Центрального управления ФИО2 А., в отношении юридического лица администрации Кашинского района Тверской области, удостоверил, что на 18 апреля 2019 года администрацией Кашинского района Тверской области предписание от 05.10.2018 года не исполнено в полном объеме (л.д.7-9).
Как следствие не устранения выявленного 05 октября 2018 года нарушения, 20 мая 2019 года должностным лицом М.С.А. составлен протокол №7.2-0169вн-Пр/0074-2019 о привлечении к административной ответственности юридическое лицо администрацию Кашинского городского округа Тверской области по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.12-14).
Процессуальных нарушений при извещении юридического лица администрации Кашинского городского округа Тверской области о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, направлении его юридическому лицу, должностным лицом М.С.А., допущено не было.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии со статьей 39 Устава Кашинского городского округа Тверской области администрация Кашинского городского округа осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления: разрабатывает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кашинского городского округа, комплексного развития транспортной инфраструктуры Кашинского городского округа, комплексного развития социальной инфраструктуры Кашинского городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации; осуществляет полномочия по владению, пользованию, распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кашинского городского округа в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Кашинского городского округа; исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Кашинского городского округа федеральными законами и законами Тверской области; осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также предусмотренные настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Кашинского городского округа.
Так, юридическое лицо администрация Кашинского городского округа Тверской области представило должностному лицу Центрального управления ФИО2 А. в период проверки в октябре 2018 года документы о передаче газопровода Дому культуры, поскольку с сентября 2018 года данное учреждение стало эксплуатирующей организацией данного газопровода, в связи с чем должностным лицом было выдано предписание только по данному основанию. Между тем, в период исполнения предписания с 05 октября 2018 года по 09 апреля 2019 года, с учетом срока его продления, юридическое лицо сняло с баланса Дома Культуры указанный газопровод, вновь вернуло его в казну муниципального образования, провело инвентаризацию газопровода, зарегистрировало вновь право собственности в Росреестре на данный газопровод 12 марта 2019 года, выставил 26 апреля 2019 года на торги данный газопровод, перед этим вынес соответствующее постановление 27 марта 2019 года о разрешении на приватизацию данного газопровода. Документально газопровод находился в пользовании Дома культуры с 28 сентября 2018 года по декабрь 2018 года, а затем снова был принят на баланс муниципального образования. В период исполнения предписания юридическое лицо не уведомляло М.С.А. о передаче газопровода от одного учреждения к другому. Юридическое лицо администрация Кашинского городского округа Тверской области направило пакет документов в Центральное управление Ростехнадзора в ноябре 2018 года, когда проходило предобразование администрации Кашинского района, указав в соответствующих документах просьбу исключить из Реестра ОПО газопровод, расположенный по адресу: <...>. Таким образом, обратилось с заявлением к должностному лицу по другому газопроводу, который предметом проверки в октябре 2018 года должностного лица М.С.А. не был. Указанное обстоятельство технической опиской признать нельзя. В связи с чем, соответствующих документов о внесении изменений по газопроводу, расположенному по адресу: Тверская область, г.Кашин, площадь Пролетарская, сооружение 19, являющегося предметом проверки 05 октября 2018 года, юридическое лицо в установленный предписании срок в Центральное управление Ростехнадзора не направлял.
Учитывая изложенное, полагаю, что юридическое лицо администрация Кашинского городского округа Тверской области обязано было организовать выполнение предписания уполномоченного должностного лица органа государственного контроля (надзора) по устранению выявленного нарушения в установленный срок.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу о наличии бездействия юридического лица в неисполнении предписания органа государственного контроля (надзора) Центрального управления Ростехнадзора от 05 октября 2018 года.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей выполнены. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ составляет три месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании (постановлении, представлении, решении).
В связи с указанным, срок давности и порядок привлечения юридического лица к административной ответственности должностным лицом и мировым судьей не нарушены.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при вынесении постановления мировым судьёй, влекущих отмену данного постановления либо его изменение, прекращения производства по делу в ходе рассмотрения дела, не установлено.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, все доводы поданной жалобы о непризнании вины и отсутствия в действиях юридического лица администрации Кашинского городского округа Тверской области состава административного правонарушения, являются несостоятельными.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление мирового судьи судебного участка №22 Тверской области от 09 июля 2019 года в отношении юридического лица администрации Кашинского городского округа Тверской области о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица администрации Кашинского городского округа Тверской области ФИО1 - без удовлетворения.
Судья