ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-33/20 от 12.01.2019 Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

к<...>

66MS0012-01-2019-006557-89

дело № 12-33/2020

РЕШЕНИЕ

г.Екатеринбург 19 февраля 2020 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Екатеринбурга Четкин А.В.,

с участием законного представителя юридического лица ТСН «Пехотинцев, 21А», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кутяева Д.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу последнего на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района Балаевой О.А. от 18.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Товарищества собственников недвижимости «Пехотинцев, 21А»,расположенного но адресу: Екатеринбург, ул. Пехотинцев. 21А-82. ОГРН 1176658072744. ИНН 6678085108, дата госрегистрации 24.07.2017,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района от 18.11.2019 ТСН «Пехотинцев, 21А» признано виновным в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) - Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (Департамента) по проведению проверки и уклонении от такой проверки, что повлекло невозможность проведения проверки, а именно - по уведомлению о проведении проверки не представило документы, необходимые для достижения целей и задач проверки, что повлекло невозможность проведения и завершения проверки, т.е. правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания юридическому лицу в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица- председатель правления ТСН Кутяев Д.А. обратился с жалобой, в которой просил последнее отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события правонарушения. В обоснование доводов указал, что ранее по обращению гражданина от 13.06.2019 № 29-01-01-14884/8 на основании Приказа 29-05-15-306 от 20.06.2019 уже была проведена проверка, по результатам которой установлено, что основания для принятия мер реагирования в отношении ТСН «Пехотинцев 21 А» у Департамента отсутствуют, в связи с чем, считает, что проверка, назначенная Департаментом по якобы ранее не рассмотренному обращению гражданина от № 29-01-01-14884/8, является незаконной. Отсутствие документов, как и их не предоставление ТСН для проведения, проверки является надуманным, несоответствующим действительности.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Кутяев Д.А., подавший жалобу, полностью поддержал ее доводы, просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить. Дополнительно указал, что все запрошенные Департаментом документы были туда предоставлены в установленные сроки и в полном объеме, в том числе, по его просьбе лично Ф.И.О. 19.07.2019, что подтверждается письмом № 53 от 19.07.2019, на котором имеется соответствующий штамп о принятии корреспонденции данным органом, а также предоставлялись ранее в ходе предыдущих проверок, о чем имеются ссылки в соответствующих актах. Кроме того, истребуемые сведения имеются в свободном доступе на официальном сайте Товарищества.

Главный специалист правового отдела Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Ф.И.О. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы. Пояснила, что ранее на основании Приказа 29-05-15-306 от 20.06.2019 проверка в отношении ТСН «Пехотинцев 21 А» не проводилась, в связи с ненадлежащим уведомлением юридического лица о проведении проверки. Затем на основании Приказа 29-05-15-394 от 30.07.2019 в отношении ТСН «Пехотинцев 21 А» инициирована внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к установлению размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Пехотинцев, д. 21а, со сроком проведения проверки с 07.08.2019 по 03.09.2019. Однако, в связи с тем, что ТСН «Пехотинцев 21 А» по требованию в установленный срок до 28.08.2019 не были предоставлены запрошенные документы, проверку провести не представлялось возможным. Никаких документов от ТСН 19.07.2019 в Департамент не поступало, что подтверждается журналом «Учета входящих документов» и сведениями из электронной системы.

Изучив жалобу, заслушав законного представителя юридического лица, опросив свидетеля и должностное лицо надзорного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, и не подлежит отмене либо изменению.

Часть 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.

В силу пункта «в» части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, рассмотрение или предварительная проверка поступивших в органы государственного контроля (надзора), обращений и заявлений граждан, о фактах нарушений прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 н 12 настоящего Федерального закона (пункт 4 статьи 10 294-ФЗ).

В силу статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора).

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных вотношении юридического лица, государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), направляют в адрес юридического лица, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В силу пункта 5 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственною контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Как следует из материалов дела, приказом № 29-05-15-394 от 30.07.2019 назначена проверка в отношении юридического лица - ТСН «Пехотинцев, 21А» в период с 07.08.2019 по 03.09.2019. В приказе перечислены документы, которые юридическое лицо должно представить (пункт 13), включая надлежащим образом заверенные копии: технического паспорта на многоквартирный дом с информацией об общей полезной площади дома и экспликацией; актуальной на момент проведения собрания по предмету проверки справки из организации, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости (БТИ) с информацией об общей полезной площади дома, смету доходов и расходов на содержание общего имущества, на основании которой установлен размер платы за содержание жилого помещения на 2019 год; актуальную на момент принятия решения редакцию Устава Товарищества; документа, подтверждающего направление (вручение) членам ТСЖ уведомления (сообщения) о проведении общего собрания; доказательства уведомления последних о проведении общего собрания (доказательства вручения заказного письма либо лист вручения уведомлений с подписями адресатов). В случае если членами товарищества принято решение об ином способе уведомления о проведении общих собраний, представить такое решение (копии таких документов); протокола общего собрания; список членов товарищества на момент принятия решения с указанием сведений о размерах площадей помещений, принадлежащих каждому собственнику, а также с указанием долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; решений (листы голосования/бюллетени) членов товарищества собственников жилья;доказательства уведомления членов ТСЖ в доме о принятом решении (представляются копии документов); в случае принятия решения на заочном голосовании, представить копию решения (протокол) общего собрания, проведенного в очной форме (путем совместного присутствия собственников) предварительно заочному голосованию; документов, подтверждающих легитимность представительства членов товарищества собственников жилья многоквартирного дома на общих собраниях; иные документы, по вопросу предмета проверки. (л.д. 25-28). Проверка назначена в связи с рассмотрением обращения от 13.06.2019 № 29-01-01-14884/8, задачами проверки являются осуществление жилищного надзора. Предметом проверки является соблюдение обязательных требований к установлению размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме № 21А по ул. Пехотинцев. Приказ о проведении проверки направлен по юридическому адресу ТСН курьерской почтой и получен членом правления юридического лица 14.08.2019 (л.д. 29). Также приказ направлен по электронной почте юридического лица, указанной в официальной системе ГИС ЖКХ (л.д. 25).

В силу пункта 4 статьи 21 Федерального закона № 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право, в том числе, обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридическое лицо таким правом не воспользовалось. Действия государственного органа в судебном порядке не обжаловало, приказ о проведении проверки не законным не признан.

Согласно акту от 03.09.2019 юридическим лицом документы для проведения проверки в срок до 28.08.2019 не представлены. В связи с чем, провести проверку не представилось возможным (л.д. 30-31).

Доводы законного представителя юридического лица, изложенные в жалобе, о том, что ранее по обращению гражданина от 13.06.2019 № 29-01-01-14884/8 на основании Приказа 29-05-15-306 от 20.06.2019 уже была проведена проверка, по результатам которой установлено, что основания для принятия мер реагирования в отношении ТСН «Пехотинцев 21 А» у Департамента отсутствуют, не нашел подтверждения, поскольку из представленного в материалы дела акта № 29-05-16-306 от 23.07.2019 явно следует, что в связи с непредставлением ТСН «Пехотинцев 21А» документов, необходимых для проведения проверки, а также отсутствия доказательств надлежащего уведомления юридического лица о проведении проверки, Департаменту не представилось возможным провести проверку соблюдения обязательных требований, а, следовательно, проверка проведена не была (л.д.104-106).

Утверждения законного представителя Товарищества, заявленные им в судебном заседании о том, что запрошенные Департаментом документы были предоставлены в установленные сроки и в полном объеме, о чем представлена копия сопроводительного письма с отметкой о получении их Департаментом 19.07.2019, а также пояснения допрошенного по ходатайству последнего в качестве свидетеля Ф.И.О., указавшего о том, что в указанную дату по поручению Кутяева, им лично передавался в названный орган пакет документов, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению, судом проверялись и признаются необоснованными.

Согласно ответу Первого заместителя директора Департамента прием документов нарочно в указанном органе осуществляется организационно-контрольным отделом. При приеме документов проверяется правильность адресования, наличие всех данных (полные фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес для направления ответа, контактные данные, подпись и т.д.), приложений к основным документам (обращению, сопроводительному письму). При приеме документов, поступающих нарочно, у заявителя или представителя заявителя по доверенности, запрашиваются документы, удостоверяющие личность. Прием документов сопровождается внесением записи в журнал «Учета входящих документов». После первичной обработки все входящие документы регистрируются в электронных системах. Представленные в судебном заседании представителем юридического лица письмо и поименованные в нем документы 19.07.2019 в Департамент не поступали, что подтверждается журналом «Учета входящих документов», а также распечаткой журнала регистрации входящих документов за указанную дату (л.д.133-155).

При этом, ранее при рассмотрении в суде первой инстанции, а также в письменных возражениях на протокол (л.д.65-66,69-70) законным представителем юридического лица данный довод не заявлялся, доказательства не представлялись. Кроме того, данное сопроводительное письмо не подтверждает направление в надзорный орган всех запрашиваемых документов (л.д.168,169).

Представление иных документов: писем в адрес надзорного органа и актов проверок за более поздние по сравнению с временем проведения настоящей проверки и составления протокола даты, никоим образом не свидетельствует о невиновности юридического лица во вмененном нарушении и не ставит под сомнение совокупность имеющихся в деле доказательств (л.д. 183-191).

Таким образом, совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод о том, что вина ТСН «Пехотинцев 21 А» в инкриминируемом правонарушении нашла свое подтверждение. ТСН воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки и уклонилось от такой проверки, что повлекло невозможность проведения проверки, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющиеся в деле доказательства верно оценены мировым судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не находит оснований для иного вывода и судья при рассмотрении жалобы. Доводы, приведенные в жалобе, мировым судьей были тщательно проверены и получили надлежащую оценку и верно мотивированы в постановлении.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за совершение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ТСН «Пехотинцев 21 А», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к ответственности по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обжалуемое постановление соответствует требованиям статьи 29.10 настоящего Кодекса, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Настоящего Кодекса для данной категории дел.

Наказание ТСН «Пехотинцев 21 А» назначено в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, и 4.1 настоящего Кодекса, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, фактических обстоятельств дела, имущественного положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности лица.

Нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный статьей 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последним не нарушен.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст. 30.6, пунктом 1 части 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г.Екатеринбурга Балаевой О.А. от 18 ноября 2019 года в отношении Товарищества собственников недвижимости «Пехотинцев, 21А» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица Кутяева Д.А. - без удовлетворения.

Судья А.В. Четкин