УИД 24RS0040-01-2020-000605-90 Дело №12-33/2020
РЕШЕНИЕ
27 апреля 2020 года город Норильск Красноярского края
Судья Норильского городского суда Красноярского края Пархоменко А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Заполярного отдела автотранспортного и автодорожного надзора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 23.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, <данные изъяты>», ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,
установила:
постановлением государственного инспектора Заполярного отдела автотранспортного и автодорожного надзора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Заполярный отдел автотранспортного и автодорожного надзора) ФИО2 от 23.01.2020, должностное лицо – начальник автоколонны № 1 МУП «НПОПАТ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно данному постановлению, ФИО1, являясь должностным лицом – начальником автоколонны № 1 МУП «НПОПАТ», в нарушение требований п.15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7, п.п.7,8,25,26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, не обеспечил соблюдение режима труда и отдыха в период с 01.11.2019 по 29.11.2019 водителю МУП «НПОПАТ» С.., а именно:
по путевому листу от 05.11.2019 № № водитель С.. прошел послерейсовый медосмотр в 02 часа 32 минуты 06.11.2019 и по путевому листу от 06.11.2019 № № прошел предрейсовый медосмотр в 14 часов 18 минут, в связи с чем, время ежедневного (междусменного) отдыха составило 11 часов 46 минут, вместо положенных не менее 12 часов;
по путевому листу от 10.11.2019 № № водитель С. прошел послерейсовый медосмотр в 00 часов 30 минут 11.11.2019 и по путевому листу от 12.11.2019 № № прошел предрейсовый медосмотр в 05 часов 40 минут, в связи с чем, время еженедельного отдыха составило 28 часов 10 минут, вместо положенных не менее 42 часов;
в период с 05.11.2019 по 10.11.2019 водитель С. отработал 51 час 22 минуты, что превышает нормальную продолжительность рабочей недели на 11 часов 22 минуты;
в период с 01.11.2019 по 29.11.2019 водитель С. отработал 179 часов 27 минут, что превышает баланс рабочего времени за ноябрь 2019 года на 19 часов 27 минут.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал в Норильский городской суд жалобу, в которой просил оспариваемое постановление отменить и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ. В обоснование доводов жалобы указал, что МУП «НПАОПАТ» является юридическим лицом и осуществляет регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении на основании лицензии № № от 24.05.2019, а также предоставляет услуги по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом, в качестве предпринимательской деятельности.
23.01.2020 в отношении него вынесено оспариваемое постановление, которым ему в вину вменяются нарушения Правил, предусматривающих безопасность перевозок пассажиров и Положения об особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, выразившиеся в необеспечении в период с 01.11.2019 по 29.11.2019, соблюдения водителем МУП «НПОПАТ» С. режима труда и отдыха. Вместе с тем, с указанным постановлением должностного лица надзорного органа не согласен по тем основаниям, что МУП «НПОПАТ» осуществляет пассажирские перевозки общественным автобусным транспортом по регулярным маршрутам на территории МО г. Норильск в соответствии с муниципальной программой перевозок, утвержденной Администрацией г. Норильска. В соответствии с п.6 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, в течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности). Из п.7 того же Положения следует, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей, не может превышать 40 часов в неделю. Согласно ст.91 ТК РФ, рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора, должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствие с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Пунктом 8 Положения установлено, что в случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов (п.9 Положения). При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены_ может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
В соответствии с действующими в МУП «НПОПАТ» Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными приказом от 09.04.2015 № 15-392-п, для работников в отношении которых установлен специальный режим работы (сменная работа, гибкий график), вводится суммированный учет рабочего времени. Категория работников, которым вводится указанный учет рабочего времени, установлен в приложении к настоящим Правилам. При этом суммированный учет рабочего времени установлен в МУП «НПОПАТ» в соответствии с требованиями трудового законодательства. Так, руководствуясь указанным Положением и Правилами внутреннего трудового распорядка МУП «НПОПАТ», графиком работы (сменности) на ноябрь 2019 водителю С. был запланирован месячный баланс рабочего времени в количестве 166 часов, из которых 6 часов сверхурочно. Согласно графику месячного баланса рабочего времени С. время в наряде составляло 7 часов 35 минут с учетом прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, прохождение которых составляет до 5 минут и время для подготовительно-заключительных работ, составляющих до 18 минут. Время ежедневного отдыха – 16 часов 25 минут, средний еженедельный отдых – 57 часов 36 минут, что соответствует трудовому законодательству. В соответствии с путевыми листами произведен расчет, согласно которому С. за ноябрь 2019 года фактически отработано 168 часов 39 минут, из них 8 часов 39 минут сверхурочно. Так как МУП «НПОПАТ» осуществляет перевозки пассажиров как в будние, так и в выходные (праздничные) дни, подавляющее большинство графиков работы водителей предусматривают продолжительность от 07 часов 30 минут до 07 часов 45 минут. При такой продолжительности рабочего времени, рабочая неделя водителя может быть приравнена к шестидневной рабочей неделе, вследствие чего, не может приравниваться к 40-часовой рабочей неделе, что необходимо для обеспечения выполнения плана пассажирских перевозок и сложившего пассажиропотока. В соответствии с требованиями трудового законодательства, при суммированном учете рабочего времени, сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику, не должна превышать 12 часов.
Пунктом 25 указанного выше Положения, предусмотрена продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания, которая должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов (п.26 Положения).
В соответствии с путевыми листами, графиком работы, время ежедневного отдыха водителя С. составило 16 часов 25 минут, а время среднего еженедельного отдыха составило 57 часов 02 минуты, что также соответствует трудовому законодательству. В обоснование указанных доводов представлен расчет рабочего времени и времени отдыха водителя С. за спорный период.
Кроме того, фактическое рабочее время водителя отражается в табеле учета рабочего времени, на основании графиков сменности, ведомостей движения автобусов, а также разрешающих подписей операторов и механиков о работе водителей. Считает необходимым обратить внимание на то обстоятельство, что время прохождения медицинского осмотра включено в продолжительность рабочего времени графиками сменности и не может приводить к увеличению рабочего времени за смену. При этом Правилами внутреннего трудового распорядка (п.7.3, п.7.4) установлена продолжительность проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров, составляющих до 5 минут каждый, а также продолжительность подготовительно-заключительных работ, составляющих до 18 минут, что учитывается в месячных графиках сменности и ежедневных план-нарядах. С указанными внутренними локальными актами водители ознакомлены. Кроме того, в рабочей инструкции водителя содержится указание о том, что после получения путевого листа, водитель проходит медицинский осмотр и только после этого получает сменное задание, в связи с чем, оператор расписывается в путевом листе и ставить время фактического выезда (заезда). В последствии, на основании графиков сменности и путевых листов, производится учет рабочего времени.
Таким образом, выводы государственного инспектора о том, что рабочее время водителя С. начинается с прохождения предрейсового медицинского осмотра и заканчивается фактическим прохождением послерейсового медицинского осмотра, неправомерны и не основаны на указанных выше законодательных актах, поскольку началом работы водителя является момент явки к месту работы в часы и минуты, установленные графиком работы (смены) водителей, а окончанием работы является момент ухода с места работы в часы и минуты, установленные теми же графиками. В свою очередь прохождение водителем (по разным причинам) медицинского осмотра за рамками установленного графиком времени, не является основанием для изменения продолжительности ежедневной работы (смены), а является лишь переносом времени, предусмотренного графиком сменности, на другое время. Интервал, который при этом образуется, не является рабочим временем, а является личным временем водителя и используется им по своему усмотрению.
В судебное заседание должностное лицо ФИО1, своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела без его участия. Изложенные в жалобе доводы поддержал в полном объеме.
Представитель органа административной юрисдикции, надлежащим образом, своевременно извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил, ходатайство об отложении дела, не заявил.
С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле о времени и месте рассмотрения дела, исходя из того, что явка указанных лиц в судебное заседание не признавалась обязательной, в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Оценив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Согласно п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Указанные в п.1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) кроме того, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (п.2 ст.20 Федерального закона № 196-ФЗ).
Во исполнение положений Федерального закона «О безопасности дорожного движения», приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 были утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее – Правила № 7 и Перечень № 7).
Из п.15 указанных Правил следует, что субъект транспортной деятельности обязан соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей, обеспечивать контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.
Действующее на территории Российской Федерации трудовое законодательство закрепляет обязанность работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда (ст.212 ТК РФ), а также содержит бланкетную норму, согласно которой, особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников, имеющих особый характер работы, в том числе работников транспорта, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.100 ТК РФ).
Во исполнение требований трудового законодательства в указанной части, приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее – Положение № 15), из абз.3 п.2 которого следует, что в предусмотренных указанным Положением случаях, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, - по согласованию с представительным органом работников.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения (п.3 Положения № 15).
На основании п.4 Положения, графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей.
В силу п.7 того же Положения, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц (ст.104 ТК РФ, п.8 Положения).
Из правил п.15 Положения № 15 следует, что рабочее время водителя состоит из следующих периодов: времени управления автомобилем; времени специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; времени проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также времени следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно; времени стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров; времени простоев не по вине водителя.
При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья) (п.17 Положения).
В соответствие с п.25 указанного Положения, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии - иным представительным органом работников.
Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов (п.26 Положения).
Пунктом 27 Положения предусмотрено, что при суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, МУП «НПОПАТ» является предприятием, осуществляющим деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами на основании лицензии, с закреплением за юридическим лицом на праве хозяйственного ведения автотранспортных средств, включая автобус МАЗ 206086, с государственным регистрационным знаком №, что подтверждается выпиской из реестра лицензий и договором о передаче муниципального имущества (автотранспортных средств) в хозяйственное ведение от 17.01.2012 №.
Основанием для проверки в отношении МУП «НПОПАТ» послужила информация ОГИБДД Отдела МВД России по г. Норильску от 06.12.2019 и материалы проверки по факту причинения вреда здоровью пассажира, имевшего места 05.11.2019, с участием принадлежащего МУП «НПОПАТ» автобуса, под управлением водителя С.
По результатам проведенной в отношении МУП «НПОПАТ» проверки, уполномоченным лицом Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в отношении должностного лица – начальника автоколонны № 1 ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверочного мероприятия нарушения.
В указанном протоколе, со ссылкой на такие доказательства как информация ОГИБДД Отдела МВД России по г. Норильску от 06.12.2019 №; акт проверки от 20.01.2020 №; график-наряд автоколонны № 1 за ноябрь-декабрь 2019 года; путевые листы водителя С., отражено, что МУП «НПОПАТ» нарушены требования п.15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7, п.п.7,8,25,26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела и исследовании представленных доказательств, в том числе дополнительно представленного надзорным органом материала проверки МУП «НПОПАТ» по факту ДТП от 05.11.2019, указанные должностным лицом документы представлены не были.
Так, присутствующая в доводах ФИО1 ссылка на действующие в МУП «НПОПАТ» Правила внутреннего трудового распорядка, оставлена лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, без должного внимания, равно как и указание на этот же локальный документ в представленной справке начальника ООТ МУП «НПОПАТ», где помимо указанного акта работодателя содержится ссылка на графики работы водителей на маршрутах, которые также не представлены в материалах рассматриваемого дела.
При указанных данных, отсутствие документов, подтверждающих вину лица в совершении административного правонарушения и обосновывающих выводы должностного лица, содержащиеся в постановлении о назначении административного наказания, носят бездоказательный характер и не позволяют установить: состав и продолжительность работы водителей, продолжительность медицинских осмотров водителей, соблюдение при составлении графиков работы, нормальной продолжительности труда и отдыха водителей и т.д.
Кроме того, в деле не представлено и иных доказательств, обосновывающих виновность должностного лица в инкриминируемом административном правонарушении, а также подтверждающих установление надзорным органом всех юридически значимых обстоятельств по делу.
Вместе с тем, задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Следовательно, решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
В свою очередь установление виновности предполагает не только доказывание вины лица, но и его непосредственную причастность к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния, в связи с чем, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Однако материалы настоящего дела не содержат ни одного доказательства, подтверждающего ни только статус лица, привлеченного к административной ответственности, но и его полномочия, исходя из которых, решается вопрос о том, является ли привлекаемое к административной ответственности лицо, надлежащим субъектом административной ответственности.
Так, в деле отсутствует приказ (распоряжение) о принятии либо назначении на должность начальником колонны № 1 МУП «НПОПАТ» ФИО1, равно как не приложена к материалам дела его должностная инструкция, что не позволяет сделать объективный вывод о том, обладал ли ФИО1 на момент проведения проверки полномочиями по организации учета рабочего времени водителей и входило ли в его обязанности обеспечение контроля за работой водителей, соблюдение ими производственной и трудовой дисциплины, правил и норм охраны труда.
Между тем, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Разъяснение о природе указанных выше функций дается в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 19 от 16.10.2009 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и превышении должностных полномочий», где под организационно-распорядительными функциями понимаются полномочия связанные с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п., а под административно-хозяйственными функциями полномочия по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
Поскольку отсутствие указанных выше документов не позволяет суду установить характер обязанностей ФИО1, как начальника автоколонны № 1 МУП «НПОПАТ», а, следовательно, его причастность к вменённому административному правонарушению, выводы должностного лица о том, что ФИО1 совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ являются необоснованными.
Учитывая установленные обстоятельства, принимая во внимание, что объективную сторону вменённого ФИО1 административного правонарушения составляют действия (бездействие), связанные с осуществлением перевозок пассажиров с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, которые предусматривают, в том числе необходимость соблюдения режима труда и отдыха водителей, полагаю, что вынесенное в отношении должностного лица оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Заполярного отдела автотранспортного и автодорожного надзора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 23.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ – удовлетворить.
Постановление государственного инспектора Заполярного отдела автотранспортного и автодорожного надзора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 23.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1 – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.И. Пархоменко