ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-33/20 от 27.05.2020 Алтайского районного суда (Республика Хакасия)

Дело 12-33/2020

РЕШЕНИЕ

27 мая 2020 года с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Поповой Г.В.,

при секретаре Токмашовой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2, по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания по делу , вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2, ДД.ММ.ГГГГФИО1 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 30000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Алтайский районный суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой, не оспаривая своей вины в совершении административного правонарушения, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью, ограничиться устным замечанием.

Жалоба мотивирована тем, что комиссией Управления ФАС по Республике Хакасия рассмотрена жалоба ИП ФИО3, в ходе проверки которой установлено, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию с идентификационными номерами заявок 147 и 166 из-за отсутствия в составе первой части заявки информации, предусмотренной подпунктом 2 пункта 1.1 раздела 1 части 2 «конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Комиссия пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок на участие в электронном виде. Считает данное постановление незаконным и подлежим отмене. Заявки участников с идентификационными номерами 147,166 были отклонены по причине несоответствия подпункту б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе «конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), пункту 1 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации», требованиям документации об аукционе, подпункту 1 пункта 2.1 раздела 1 части 2 «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В соответствии с предписанием был составлен протокол об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ и протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ, а так же протокол подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Электронной площадкой в адрес администрации белоярского сельсовета направлено 2 (две) заявки на участие в аукционе , , которые допущены к участию в электронном аукционе. С участником аукциона заключен контракт. Полагает, что учитывая вышеизложенное, положения ст. 2.9 КоАП РФ, характер правонарушения, роль правонарушителя, размер вреда, возможно отменить назначенное наказание и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ФИО1 ФИО4, действующая на основании доверенности, жалобу поддержала. Не оспаривая наличие состава административного правонарушения, просит отменить назначенное наказание, учитывая малозначительность административного правонарушения, отсутствие причинения вреда, восстановление права на участие в аукционе ФИО3, а так же факт заключения контракта с соблюдением порядка его заключения, ограничиться устным замечанием.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, извещенные о времени и месте судебного заседания, не явился.

Из представленного отзыва руководителя управления ФИО5 усматривается, что она просит оставить обжалуемое постановление без изменения, жалобу без удовлетворения. При наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, выявленных обстоятельств его совершения, она не усматривает оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, отнесении данного административного правонарушения к малозначительным административным правонарушениям.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя ФИО1, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В аукционной документации заказчиком в подпункте 2 пункта 2.1 раздела 1 части 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по3 результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;4 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Конкретные требования к содержанию первой части заявки указаны в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением к информационной карте, в которой установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление Администрации Белоярского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О Единой комиссии по осуществлению закупок» создана комиссия по осуществлению закупок, председателем которой является ФИО1. Названным постановлением на ФИО1 возложен контроль за его исполнением.

Анализ исследованных материалов административного дела свидетельствует о том, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок htt://zakupki/gov/ru размещена информация (извещение, аукционная документация, локально-сметный расчет, техническое задание, проект контракта) о проведении электронного аукциона на текущий ремонт автомобильной дороги местного значения, <адрес> (закупка ).

Документация об аукционе на текущий ремонт автомобильной дороги местного значения, <адрес>, ( закупка ) утверждена ДД.ММ.ГГГГ главой Белоярского сельсовета Мин Те Ха А.В.

Начальная (максимальная) цена контракта 9 392 341,20 рублей.

Дата и время начала подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ 17:42.

Дата и время окончания подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников ДД.ММ.ГГГГ.

Дата проведения аукциона в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ аукционная комиссия рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение допустить и признать участниками аукциона участников с идентификационными номерами заявок 255, 70.

Участникам с идентификационными номерами заявок 147, 166 аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как первая часть заявки не соответствует подпункту б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе «конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе», пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе «непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации», требованиям документации об аукционе, подпункту 2 пункту 2.1 Раздела 1 части 2 «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе», а именно не предоставлены конкретные показатели товара, которые используются при выполнении работ.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ ценовое предложение подал

только 1 (один) участник:

Номер

Дата и время

Признак ценового

Предложенная

заявки

подачи

предложения

цена,

предложения

российский рубль

255

ДД.ММ.ГГГГ 13:21

Понижение

9 345 379,49

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ на основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем настоящего электронного аукциона признается участник Общество с ограниченной ответственностью «Дорожно Строительное Управление-1», заявка которого соответствует требованиям документации, который предложил наиболее низкую цену 9 345 379 (девять миллионов триста сорок пять тысяч триста семьдесят девять) рублей 49 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ на имя руководителя УФАС по Республике Хакасия поступила жалоба на действия государственного Заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия ИП ФИО3, который просил приостановить процедуру размещения заказа по аукциону в электронной форме до рассмотрения его жалобы, провести внеплановую проверку, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ. Полагает, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, что нарушает его права.

В процессе проведения проверки по поступившему заявлению ФИО3, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок было установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в электронном аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАР РФ.

В адрес Муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия отправлено предписание об ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе года.

Материалами административного дела подтверждается, что указанное в предписании в адрес Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, исполнено в полном объеме.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая вышеизложенное, по мнению суда, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Сроки и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, не нарушены.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы, то выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление каких-либо последствий, так как правоотношения в данном случае возникают в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и соблюдение законодательства в этой сфере имеет цель обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении таких закупок, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о незаконности привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Суд, учитывая обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, то, что он является председателем комиссии по осуществлению закупок и на нем, соответственно, лежит большая ответственность за принятое комиссией решение, а так же доводы, по которым его представитель, и он в жалобе, просит освободить его от назначенного наказания, производство по делу прекратить и ограничиться устным замечанием, не усматривает оснований для удовлетворения жалобы.

При этом суд, кроме вышеизложенного, учитывает данные о лице, совершившим административное правонарушение, который ранее привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

Наказание в виде административного штрафа в сумме 30000 руб. ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено обоснованно. Порядок назначения наказания соблюден.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания по делу по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2 в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд в течение десяти суток с даты направления или получения копии решения.

Судья Г.В. Попова