ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-33/2013 от 04.09.2013 Новозыбковского городского суда (Брянская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новозыбков                                                                                       4 сентября 2013 года.

Судья Новозыбковского городского суда Брянской области Соловец Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу на постановление начальника МО МВД России «Новозыбковский» от 31.07.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст.14.16 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> ( место регистрации <адрес>), работающей продавцом магазина « Продукты 24 часа» ЗАО « Садко», расположенного по адресу <адрес>, ранее за совершение однородных правонарушений к административной ответственности не привлекавшейся,

                                                           Установил:

Постановлением начальника МО МВД России «Новозыбковский» от 31.07.2013 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

    В жалобе, поданной в Новозыбковский городской суд ФИО1 просит об отмене, состоявшегося по данному делу постановления и прекращении производства по делу, указывая на нарушение закона при проведении проверочной закупки алкогольной продукции, провокационный характер действий сотрудников полиции, спланированность проведенного мероприятия.

    В судебном заседании ФИО1. поддержала доводы, изложенные в ее жалобе, пояснив, работает в качестве продавца в магазине <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>.

    30 июля 2013 года около 12 часов 50 минут она находилась на своем рабочем месте, при продаже ею покупателю ФИО3 алкогольной продукции, он в силу своего возрастного развития не вызвал у нее подозрения, поэтому по его просьбе она подала ему 1 бутылку водки "Пять Озер".

    В связи с тем, что проверочная закупка проводилась по инициативе общественной организации, считает, что с их стороны фактически мело место подстрекательство к совершению административного правонарушения, а отсутствие соответствующего разрешения руководителя МВД РФ о проведении проверочной закупки с участием несовершеннолетнего влечет прекращение производства по делу.

    Выслушав заявителя и ее защитника Корчигина В.Е., исследовав представленные материалы, суд считает, что оснований для отмены постановления начальника МО МВД России «Новозыбковский» от 31.07.2013 года и удовлетворения жалобы не имеется по следующим основаниям.    

    Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

    В силу ст. 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции" N 171-ФЗ от 22.11.1995 года не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ) и позволяющий установить возраст этого покупателя.

    Часть 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за совершение розничной продажи несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

    Таким образом, с учетом требований статьи 26.1 КоАП РФ для привлечения к ответственности за совершение указанного правонарушения необходимо доказать, что лицо непосредственно совершило действие по реализации спиртосодержащей продукции несовершеннолетнему лицу.

    Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении послужил факт продажи ФИО1 алкогольной продукции несовершеннолетнему лицу, установленный при производстве общественного контроля, осуществляемого Брянской региональной общественной организацией « Облпотребконтроль».

    По результатам проверки был составлен акт № 00061 от 30 июля 2012 года ( л.д. 12-13), с указанием выявленного нарушения, в этот же день направлено заявление начальнику МО МВД России « Новозыбковский» о том, что в <данные изъяты> по <адрес>, несовершеннолетнему продана алкогольная продукция. Сообщение зарегистрировано в Книге учета сообщений о преступлении за № 4520 от 30 июля 2013 года ( л.д.7).

    По результатам проверки сообщения административным органом установлено, что 30 июля 2013 года в 12 часов 50 минут ФИО1, являющаяся продавцом магазина « Продукты 24 часа», находясь на своем рабочем месте, расположенном в по <адрес>, реализовала 1 бутылку водки "Пять Озер", стоимостью 240 рублей с содержанием этилового спирта 40% объема готовой продукции несовершеннолетнему ФИО3.

    В этот же день, инспектором ОИАЗ МО МВД России « Новозыбковский» взяты объяснения у продавца ФИО1 (л.д.11 ) и несовершеннолетнего ФИО3 (л.д.10 ), составлен протокол об административном правонарушении ( л.д. 9).

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 45 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ) общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе осуществлять контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей.

    В силу ст. 24 Закона № 171-ФЗ « О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления ( распития) алкогольной продукции» общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона осуществляется гражданами и общественными объединениями.

    В своих объяснениях от 30.07.2013 года ФИО1 указала, что продала одну бутылку водки на сумму 240 рублей несовершеннолетнему, которому на вид было около 20 лет.

    Несовершеннолетний ФИО3 в объяснении, полученном в соответствии с требованиями ст. 25.6 КоАП РФ, подтвердил факт продажи ему бутылки водки ФИО1 при указанных выше обстоятельствах.

    Привлекая ФИО1 к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, начальник МО МВД России « Новозыбковский» правомерно исходил из доказанности факта совершения ФИО1 действий по фактической реализации алкогольной продукции несовершеннолетнему лицу, при этом дело об административном правонарушении было рассмотрено в присутствии ФИО1, требования ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушены не были.

    Утверждение ФИО1 об отсутствии у нее сомнений в совершеннолетии покупателя, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку алкогольная продукция была реализована несовершеннолетнему ФИО3, возраст которого составлял полных 15 лет. ФИО1 не была лишена возможности удостовериться в совершеннолетии лица, попросив его предоставить документ, удостоверяющий личность, как то предусмотрено ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ от 21 июля 2011 года.

    Доводы ФИО1 о нарушении проведения проверочной закупки алкогольной продукции, провокационном характере действий сотрудников общественной организации, спланированности проведенного мероприятия не опровергает факт продажи ею алкогольной продукции несовершеннолетнему лицу, что недопустимо в силу указанной выше нормы и влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ.

    Факт продажи ФИО1 алкогольной продукции несовершеннолетнему лицу, был установлен при производстве общественного контроля, осуществляемого Брянской региональной общественной организацией « Облпотребконтроль», данное действие не являлось проверочной закупкой в рамках оперативно-розыскного мероприятия. Допустимых доказательств, опровергающих данное обстоятельство, судом не установлено.

    Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, предъявляемым ст. 28.2 КоАП РФ. Каких-либо процессуальных нарушений при его составлении допущено не было.

    Постановление вынесено уполномоченным на то должностным лицом. Наказание за совершенное административное правонарушение соответствует минимальной санкции ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ. Нарушений закона, влекущих отмену постановления, соответствующего требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, допущено не было.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

                                                          Решил:

    Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст.14.16 КоАП РФ начальника МО МВД России «Новозыбковский» от 31.07.2013 года, в отношении ФИО1 ФИО6 оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в течение десяти суток в Брянский областной суд со дня вручения или получения копии решения.

                                  Судья:                                                      Соловец Л.В.