ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-33/2014 от 03.03.2014 Арсеньевского городского суда (Приморский край)

  Мировой судья Майорова И.Н. Дело №

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Арсеньев 3 марта 2014 г.

 Судья Арсеньевского городского суда Приморского края Митрофанов А. Д.,

 с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

 лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

 ФИО1, <данные изъяты>,

 по жалобе начальника ОНД г. Арсеньева на постановление мирового судьи судебного участка № 30 г. Арсеньева Приморского края от 14. 01. 2014 г. о прекращении производства по делу,

 У С Т А Н О В И Л:

 Указанным постановлением в отношении ФИО1 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ, прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

 Начальник ОНД г. Арсеньева обратился в суд с жалобой на данное постановление, считая, что оно подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение.

 Он не согласен с выводом мирового судьи о том, что субъектом данного правонарушения может быть только юридическое лицо, должностное лицо структурного подразделения не является субъектом административного правонарушения.

 Арсеньевский район электрических сетей «ПСЭС» филиала ОАО ДРСК – «ПЭС», относится к списку организаций на территории города, которые обязаны продолжать работу в особый период времени (военное время), как объект жизнеобеспечения.

 Обязанности по формированию и сохранению запасов материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны возложены на ФИО1 действующим законодательством, п. 18 его функциональных обязанностей.

 В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО2 жалобу поддержал, подтвердив ее доводы.

 ФИО1 пояснил, что он согласен, что он является субъектом данного правонарушения. Но его функциональные обязанности требуют дополнения. Возглавляемые им Арсеньевский район электрических сетей «ПСЭС» филиала ОАО ДРСК имеет все необходимые средства, кроме продовольственных, для осуществления своих задач в особый период времени.

 Судья, выслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1, изучив материалы дела, полагает, что постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть дело, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом.

 В отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотреннгом ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ, согласно которого 5. 12. 2013 г. в 11 час. он в Арсеньевскиом районе электрических сетей «ПСЭС» филиала ОАО ДРСК – «ПЭС», по ул. Смирнова, 9 в г. Арсеньеве, как должностное лицо допустил отсутствие для целей гражданской обороны запасов продовольственных средств, нарушив требования ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" п. 16. 6 Приказа МЧС РФ от 14. 11. 2008 г. № 687., п. п. 3,5 Постановления Правительства РФ от 27. 04. 2000 г. № 379.

 Согласно ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, установлена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 В соответствие с ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования в военное и мирное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

 В соответствии с ч. 4 ст. 12 указанного Федерального закона органами, осуществляющими управление гражданской обороной в организациях, являются структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Согласно п. 2 "Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 года N 782, структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.

 В описательно-мотивировочной части обжалуемого постановления мировым судьей сделан вывод, что представленными материалами не доказано, что в действиях ФИО1 содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, хотя последний к ответственности по данной статье не привлекался. В резолютивной части постановления дело прекращено по ст. 20.7 КоАП РФ.

 Мировым судьей необоснованно сделан вывод, что ФИО1 являющийся руководителем Арсеньевского электрических сетей «ПСЭС» филиала ОАО ДРСК, который не является юридическим лицом, а является структурным подразделением организации, не является должностным лицом, которое может нести ответственность за данное административное правонарушение. При этом, ей следовало руководствоваться примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, где дано понятие должностного лица, а не ст. 2.10 КоАП РФ.

 Мировым судьей не дана оценка того, возложены ли на ФИО1 в силу требований закона, а именно: ч. 4 ст. 12 ФЗ "О гражданской обороне", п. 2 "Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", обязанности по решению задач в области гражданской обороны, в связи с чем не возможно сделать вывод о наличии или отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ.

 Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в т. ч. об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

 Таким образом, мировым судьей существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные ст. 24.5, 2.4 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

 Поэтому постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

 Р Е Ш И Л:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 30 г. Арсеньева Приморского края от 14. 01. 2014 г. в отношении ФИО1, по ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ, отменить, административное дело возвратить мировому судье судебного участка № 30 г. Арсеньева Приморского края на новое рассмотрение.

 Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

 Судья Митрофанов А. Д.