РЕШЕНИЕ
04 июля 2014 года с. Богучаны Красноярского края
Судья Богучанского районного суда Красноярского края Казак А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя начальника управления – начальника Красноярского территориального отдела государственного авиационного надзора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному Округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 05.05.2014 года серии ЦС № 07.2014-29.4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1. КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего инженера по р/н, р/ и связи службы ЭРТОС Кодинского Центра ОрВД ФИО1 о назначении административного наказания
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Богучанский районный суд Красноярского края с жалобой на постановление заместителя начальника управления – начальника Красноярского территориального отдела государственного авиационного надзора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному Округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 05.05.2014 года серии ЦС № 07.2014-29.4 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, согласно которого он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1. КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В своей жалобе ФИО1 просит постановление заместителя начальника управления – начальника Красноярского территориального отдела государственного авиационного надзора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному Округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 05.05.2014 года серии ЦС № 07.2014-29.4 отменить, производство по административному делу прекратить. Свои требования заявитель мотивирует тем, что лица на объекты транспортной инфраструктуры допускаются после соответствующих проверок и в соответствии с выданными пропусками, иные лица на объектах транспортной инфраструктуры отсутствуют, угрозы несанкционированного вмешательства в работу объектов исключаются. Указывает на малозначительность совершенного им правонарушения. Указывает также, что в постановлении о назначении административного наказания документального подтверждения того, в чем в данном конкретном случает выразилась высокая степень общественной опасности деяния, посягающего на интересы государства и общества, административный орган не привел. Выявленные нарушения были устранены до вынесения постановления о назначении административного наказания. Кроме того, заявитель не согласен с формой его вины в виде умысла, считая, что он не предвидел наступления вредных последствий, но обязан был их предвидеть, то есть имела место быть неосторожность.
Явившийся в судебное заседание ФИО1, вину в совершении инкриминируемого ему деяния признал, суду пояснив, что он настаивает на удовлетворении его жалобы, просит суд отменить постановление о назначении ему административного наказания, дело прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения, указывает, что правонарушение совершено им по неосторожности, выдавал пропуска в том виде, в котором ему их прислала вышестоящая организация, совершение им правонарушения не могло повлечь последствий, т.к. территории охраняется охраной, к моменту вынесения постановления по делу об административном правонарушении, выявленные при проверке недостатки устранены.
Заместитель начальника управления – начальник Красноярского ТО ГАН УГАН НОТБ СФО Ространснадзора ФИО2, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть данное дело в его отсутствие, предоставил в суд отзыв (пояснения), в которых просил оставить постановление от 05.05.2014 года серии ЦС № 07.2014-29.4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1. КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего инженера по р/н, р/ и связи службы ЭРТОС Кодинского Центра ОрВД ФИО1 о назначении административного наказания без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Изучив жалобу ФИО1, выслушав его в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения.
Частью первой статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно пункту первому статьи 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 9, 10 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 данного закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры (статья 8 Федерального закона N 16-ФЗ).
Согласно подпункту 5.31.4 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. N 40 установлено: разовые пропуска выдавать посетителям ОТИ или ТС на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти или юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории ОТИ или ТС.
Согласно подпункту 5.31.5 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. N 40 установлено: Разовые пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, срок и временной интервал действия пропуска, секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец.
Согласно подпункту 5.31.17 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. N 40 установлено: Выдавать пропуска любых установленных видов только при личном обращении владельца пропуска, осуществлять регистрацию фактов выдачи в базах данных на электронном и бумажном носителях.
В судебном заседании установлено, постановлением заместителя начальника управления – начальника Красноярского территориального отдела государственного авиационного надзора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному Округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 05.05.2014 года серии ЦС № 07.2014-29.4 ведущий инженер по р/н, р/ и связи службы ЭРТОС Кодинского Центра ОрВД ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
ФИО1 признан виновным в нарушении ст. 8 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", подпунктов 5.31.4., 5.21.5., 5.31.17 пункта 5 Приказа Минтранса России от 08 февраля 2011 года N 40 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта".
Из постановления о назначении наказания от 05 мая 2014 года (л. д. 220-230) следует, что в ходе проведенной сотрудниками Красноярского территориального отдела государственного авиационного надзора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному Округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в период с 24 по 25 марта 2014 года плановой проверки ФГУП «Госкорпорация по ОРВД» выявлены нарушения в области обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, о чем составлены акт (л. д. 166 - 170) и протокол об административном правонарушении (л. д. 178 - 189), соответствующий ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании Устава ФГУП «Госкорпорации по ОрВД», утвержденного Приказом Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) от 22.09.2010 № 359, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - Предприятие является юридическим лицом и создано в целях обеспечения безопасности, экономичности и регулярности воздушного движения и другой деятельности по организации использования воздушного пространства Российской Федерации в установленных границах, обслуживания воздушного движения над открытым морем, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию международными договорами Российской Федерации, а также для формирования единой хозяйственной системы организации воздушного движения. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет помимо прочего, предоставление государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию российских и иностранных пользователей воздушного пространства Российской Федерации на основе соглашений (договоров), заключенных ФАВТ включающих в себя помимо прочего организацию воздушного движения, состоящую из: обслуживания (управления) воздушного движения; организации потоков воздушного движения; организации воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения.
В соответствии с п. 1.10 Устава ФГУП «Госкорпорации по ОрВД», предприятие имеет филиалы, одним из которых является Филиал «Аэронавигация Центральной Сибири», 660022, <...>. Имущество закрепленное за Предприятием принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (п.3.2. Устава ФГУП «Госкорпорации по ОрВД»).
На основании Положения о филиале «Аэронавигация Центральной Сибири» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее «Филиал»), утвержденного Приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 18.06.2007 № 241, Филиал имеет в своем составе структурные подразделения, расположенные вне места его нахождения, одним из которых является Кодинский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» (почтовый адрес: 663491, г. Кодинск, аэропорт).
В соответствии с Положением о Кодинском Центре ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», утвержденным 21.11.2011 Директором филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» ФИО3 (далее «Положение о Кодинском Центре ОВД»), Кодинский Центр ОВД является структурным подразделением Филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», расположенным вне места его нахождения, который осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке предоставление аэронавигационного обслуживания, включающего в себя помимо прочего, предоставление средств радиолокации, навигации и авиационной подвижной связи, каналов связи, а также информационного обеспечения и организацию воздушного движения, состоящую из обслуживания (управления) воздушного движения и организации воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения в границах Кодинского Центра ОВД.
В состав Кодинского Центра ОВД входят органы обслуживания воздушного движения в аэропорту Кодинск, а также в соответствии с Приложением № 1 к Приказу Филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» № 1 от 10.01.2014 объект 1-этажный, назначение: нежилое, инв.№ 04:209:002:000423620:0001:20000 (Дальний приводной радиомаркер (ДПРМ) и Передающий радиоцентр) расположенный в Красноярском крае, Богучанском районе, в 15 км южнее <...> западнее а/д Кодинск-Братск.
В соответствии с Приложением № 1 к Федеральным авиационным правилам «Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения», утвержденным Приказом Росаэронавигации от 26.11.2007 № 116, к Объектам радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи (объекты РТОП и связи) относятся, помимо прочего: объекты радионавигации, к которым относятся дальняя приводная радиостанция с маркерным радиомаяком; объекты авиационной электросвязи, к которым относятся передающий радиоцентр.
В связи с чем, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» является субъектом транспортной инфраструктуры, использующий на законном основании объект транспортной инфраструктуры (Дальний приводной радиомаркер (ДПРМ) и Передающий радиоцентр) (далее «Объект транспортной инфраструктуры»), входящий в состав Кодинского Центра ОВД филиала «Аэронавигация ЦентральнойС'ибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
В нарушение п. 5.31.4 Требований, в период проведения проверки 25 марта 2014 года в 13 часов 30 мин. выявлено (обнаружено), что на объекте транспортной инфраструктуры, согласно Журналу учёта выдачи временных (разовых) пропусков, а также Ответа Кодинского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» № 56 от 25.03.2014, работникам сторонних организаций, 03.02.2014, 03.03.2014, 18.03.2014, 24.03.2014 выданы разовые пропуска на посетителя объекта транспортной инфраструктуры ФИО4 (работник сторонней организации) без удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры или юридического лица, осуществляющего деятельность на территории ОТИ.
В нарушение п. 5.31.5 Требований, в период проведения проверки 25 марта 2014 года в 13 часов 30 мин. выявлено (обнаружено), что на объекте транспортной инфраструктуры, установленные единые разовые пропуска физических лиц не содержат срок и временной интервал действия пропуска.
В нарушение п. 5.31.17 Требований, в период проведения проверки 25 марта 2014 года в 13 часов 30 мин. выявлено (обнаружено), что на объекте транспортной инфраструктуры, не осуществляется регистрация фактов выдачи постоянных пропусков служебных, производственных автотранспортных средств в базах данных на электронном и бумажном носителях и не осуществляется регистрация фактов выдачи разовых пропусков физических лиц в базах данных на электронном носителе.
В Положении об образцах пропусков всех видов филиала «Аэронавигация Центральной Сибири», утвержденном в ноябре 2013 директором филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФИО3 и введенном в действие на основании Приказа филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» № 443 от 19.11.2013 «Об утверждении Положения об образцах пропусков всех видов филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» с 01.12.2013, утвержден образец письма-заявки от организаций.
Также в соответствии с п.4.9 Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму в зданиях и на территории Кодинского центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Сибири», утвержденной 15.02.2013 начальником Кодинского центра ОВД филиала «ЦентрСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» ФИО5, работники сторонних организаций, которым необходим доступ на объекты Кодинского центра ОВД для выполнения служебных заданий, проходят на объекты Кодинского центра ОВД по разовым (временным) пропускам, установленного образца в Кодинском центре ОВД выдаваемым на основании предварительных заявок, рассмотренных начальником Кодинского центра ОВД (лицом его замещающим) при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Посетители, прибывшие на объекты Кодинского центра ОВД по приглашению либо в интересах Кодинского центра ОВД проходят на объекты Кодинского центра ОВД по разовым (временным) пропускам, установленного образца, на основании заявки заинтересованного руководителя структурного подразделения Кодинского центра ОВД.
Ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, на основании Приказов Филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» № 1 от 10.01.2014 и № 2 от 10.01.2014 назначен с 10.01.2014 г. ведущий инженер по р/н, р/л и связи службы ЭРТОС, действующий на основании приказа Филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» № 731 к от 08.12.2004 - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: с. Кежма, Кежемского р-на, Красноярского края, зарегистрированный по адресу: <...>, паспорт гражданина Российской Федерации <...>, выдан 26.04.2002 года Кежемским РОВД Красноярского края.
Таким образом, оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии вины в действиях ФИО1 и правильно квалифицировало его действия по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено справедливое, в соответствии с законом.
Довод об освобождении от административной ответственности, ввиду малозначительности совершенного деяния не подлежит удовлетворению, поскольку юридическое лицо, должностным лицом которого является ФИО1, создано, в том числе, в целях обеспечения безопасности воздушного движения и другой деятельности по организации использования воздушного пространства Российской Федерации. Данное правонарушение посягает на отношения в области безопасности на транспорте, а перевозки воздушным транспортом отнесены к источникам повышенной опасности, в связи с чем совершенное административное правонарушение имеет повышенную степень общественной опасности.
Кроме того, инкриминируемое ФИО1 деяние не может быть признано малозначительным, т.к. его действия являются составной частью системы мер реализуемых для защиты объекта транспортной инфраструктуры от потенциальных, непосредственных или прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Факт принятия мер к устранению нарушений после их выявления правильно расценен лицом вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, как обстоятельства смягчающие ответственность ФИО1, в результате чего ему было назначено минимально возможное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что он не предвидел наступления вредных последствий, но обязан был их предвидеть, то есть в его действиях имела место быть неосторожность, не принимаются судом во внимание в силу того, что из исследованных судом материалов дела следует, что в силу занимаемой должности ФИО1 обязан знать и соблюдать требования нормативно правовой базы, регламентирующей его трудовую деятельность и неукоснительное соблюдать ее требования. Таким образом, при оформлении пропусков ФИО1 осознавал противоправный характер своих действий и бездействий, предвидел их возможность наступления вредных последствий и относился к ним безразлично (о чем свидетельствует также указание ФИО1 на тот факт, что территория объекта охраняется стрелками ВОХР, а также указание им в жалобе на то, что лица на объекты транспортной инфраструктуры допускаются после соответствующих проверок и в соответствии с выданными пропусками, иные лица на объектах транспортной инфраструктуры отсутствуют, угрозы несанкционированного вмешательства в работу объектов исключаются). О безразличности ФИО1 к возможности наступления вредных последствий также свидетельствуют его показания в судебном заседании о том, что он выдавал пропуска в том виде, в котором ему их прислала вышестоящая организация, т.е. не сверяя форму данных пропусков с нормативно-правовой базой, регламентирующей оформление данной документации.
Соответственно, суд приходит к выводу о том, что правонарушение ФИО1 совершено с косвенным умыслом. Вина ФИО1 в форме неосторожности в инкриминируемом ему деянии отсутствует.
При назначении наказания должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, в силу чего назначено минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника управления – начальника Красноярского территориального отдела государственного авиационного надзора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному Округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 05.05.2014 года серии ЦС № 07.2014-29.4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1. КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего инженера по р/н, р/ и связи службы ЭРТОС Кодинского Центра ОрВД ФИО1 о назначении административного наказания оставить без изменений, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента его оглашения в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд.
Судья Богучанского
районного суда А.Н. Казак