№ 12-33/2014г.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 мая 2014 года
Судья Островского районного суда <адрес> Гуров А.В.,
с участием заместителя прокурора <адрес> Виноградовой К.С.,
при секретаре Ячменевой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> на постановление мирового судьи Судебного участка № <адрес> и <адрес> от 18 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи Судебного участка № <адрес> и <адрес> от 18 апреля 2014 года прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении ФИО1, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С данным постановлением прокурор <адрес> не согласился, обратился с протестом в Островский районный суд <адрес>. Считает его незаконным, так как в действиях лица. привлекаемого к административной ответственности имеется состав административного правонарушения.
В судебном заседании зам. прокурора <адрес> Виноградова К.С., доводы, приведенные в протесте поддержала, суду пояснила, что постановлением мирового судьи Судебного участка № по поселку Судиславль и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в отношении ФИО1 Вышеуказанное постановление получено прокуратурой района 29.04.2014г., о чем свидетельствует входящий штамп на постановлении с номером 8-4-2014.Полагает, что постановление мирового судьи Судебного участка № по поселку Судиславль и <адрес> от 18.04.2014 незаконно и подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права, существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
<адрес> с 05 по 11 марта 2014 года проведена проверка исполнения положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"в деятельности администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения.
Согласно ст. 13 Федерального Законасостав общедоступной информации размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления сети "Интернет", в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных, определяется соответствующими перечнями информации, предусмотренными статьей 14 Федерального закона.
Перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, указанных в частях 1 - 3, 5 - 7 статьи 14, определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Во исполнение вышеуказанных норм, 23.05.2013 администрацией <адрес> сельского поселения принято Постановление № 42 «О перечне информации о деятельности органов местного самоуправления <адрес> сельского поселения, размещаемой в сети «Интернет», п. 1 которого утвержден Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления <адрес> сельского поселения, который размещается на официальном сайте администрации <адрес> муниципального района.
Перечнемутверждено 19 пунктов - категории информации, подлежащей размещению в сети Интернет, её периодичность, сроки обновления и ответственные лица, где среди прочих также по отдельным категориям информации указан заместитель главы администрации.
Администрацией <адрес> сельского поселения в целях реализации норм Федерального закона согласно постановлению от 14.02.2014г. №11 «О внесении изменений в постановление администрации Судиславского сельского поселения от 04.09.2012г. №76» создан свой собственный сайт в сети Интернет по адресу: www.sudislavadm.ru.
По состоянию на 11 марта 2014 года официальный сайт в сети Интернет по адресу: www.sudislavadm.ru. функционирует. На данной странице размещена определенная информация о деятельности органов местного самоуправления <адрес> сельского поселения, но, как установлено проверкой, по состоянию на 11 марта 2014 года в нарушение указанных требований Федерального закона и Постановления, на официальном сайте администрации не размещена следующая подлежащая обязательному размещению информация:
1) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении ОМС - в нарушение п. 5 Перечня;
2) информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - в нарушение п. 7 Перечня;
3) информация об участии ОМС в целевых и иных программах - в нарушение п. 10 Перечня;
4) информация о состоянии защиты населения от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты населения от них - в нарушение п. 11 Перечня.
5) информация о результатах проверок, проведенных в ОМС - в нарушение п. 13 Перечня;
6) информация о результатах проверок, проведенных ОМС - в нарушение п. 12 Перечня.
Указанные выводы следуют из «скриншотов» страниц официального сайта администрации <адрес> сельского поселения, сделанные 11 марта 2014 года, которые являются неотъемлемой частью справки о проверке от 11 марта 2014 года.
На основании пп.5,7,10,11,12,13 Перечня ответственным за размещение информации о деятельности органов местного самоуправления Судиславского сельского поселения, размещаемой в сети Интернет, является заместитель главы администрации Судиславского сельского поселения.
Суд в постановлении указывает, что суду не представлено доказательств подтверждающих, что ФИО1 обязана размещать информацию согласно Перечня, а также то, что она виновно не исполняла данную служебную обязанность. Исследованный в ходе судебного заседания Перечень в разделе «Ответственные» не содержит прямого указания на ФИО1, как на ответственное лицо или на занимаемую ею должность. В представленных в суд копиях трудового контракта от 01.08.2013 г. с ФИО1, и должностных обязанностей обязанность по размещению информации согласно Перечня, не закреплена.
С указанными выводами суда, по мнению прокурора, нельзя согласиться по следующим основаниям: ФИО1, согласно копии трудового контракта от 01.08.2013г., является заместителем главы администрации Судиславского сельского поселения по социальным вопросам, муниципальным служащим.
В соответствии со структурой администрации <адрес> сельского поселения, утвержденной решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района от 30.08.2013 № 34, заместитель главы администрации по социальным вопросам входит в структуру администрации поселения, является муниципальным служащим; при этом в структуру администрации поселения входит также и первый заместитель главы администрации; какие-либо иные заместители главы администрации <адрес> сельского поселения в структуре администрации отсутствуют.
Постановлениеявляется муниципальным правовым актом, изданным в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления - администрации <адрес> сельского поселения, в установленном законодательством порядке. Пунктом 1 Постановленияутверждается Приложение (Перечень), который является неотъемлемой частью Постановления, где закреплены ответственны лица - работники администрации <адрес> сельского поселения, ответственные за размещение той или иной категории информации на официальном сайте.
Указание на конкретное должностное лицо или работника администрации данного муниципального образования с его персональными данными (фамилия имя, отчество) в муниципальном правовом акте действующим законодательством не предусмотрено; более того, в силу объективных причин, лица, замещающие (занимающие) ту или иную должность в администрации Судиславского сельского поселения могут меняться.
Согласно ч.ч. 1, 4, 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); правовые акты главы муниципального образования, местной администрации.
Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
На основании ч.3 ст. 7 ФЗ № 131 муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Пункт 1 части 1 ст.12 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», содержит норму о том, что муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию РФ, Устав и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их выполнение.
Согласно п.2.1 трудового контракта от 01.08.2013г. муниципальный служащий исполняет свои обязанности по муниципальной службе с кругом обязанностей, установленных ст.<адрес> «О муниципальной службе <адрес>», настоящим контрактом и служебными должностными обязанностями.
Ст.<адрес> от 30.04.1997 №7 «О муниципальной службе в <адрес>», о которой идет речь в п.2.1 трудового контракта, содержала норму о том, что муниципальный служащий обязан: обеспечивать соблюдение Конституции РФ, а также правовых актов органов местного самоуправления, в том числе регулирующих его полномочия; исполнять приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их полномочий.
В п.2.5.2 трудового контракта также указано, что муниципальный служащий обязан в том числе исполнять служебные обязанности, распоряжения главы администрации поселения.
В п.1.4. должностных обязанностей указано, что заместитель главы администрации поселения в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами <адрес> сельского поселения.
Таким образом, согласно всех вышеуказанных норм, заместитель главы администрации поселения обязан не только соблюдать правовые акты администрации <адрес> сельского поселения, но и обеспечивать их исполнение в пределах, указанных в этих актах, в т.ч. обеспечивать исполнение вышеуказанных норм Постановления,так как данный муниципальный правовой акт является распорядительным актом главы <адрес> сельского поселения по вопросам организации деятельности администрации поселения и исполнению вопросов местного значения поселения, возлагающий на работников администрации <адрес> сельского поселения обязанности по его исполнению он является обязательным к исполнению всеми указанными в нем должностными лицами, и тот факт, что ни в трудовом контракте, ни в должностных обязанностях заместителя главы администрации <адрес> сельского поселения не закреплена обязанность по размещению информации согласно Перечняне может влиять на исполнение Постановления. В данном случае достаточным письменным распорядительным актом и является вышеуказанное ФИО2 силу вышеприведенного законодательства, и дополнительного письменного закрепления где- либо обязанности по размещению информации в сети Интернет не требуется.
Более того, при возбуждении дела об административном правонарушение ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признала в полном объеме (что подтверждается объяснениями лица от 11.03.2014 года), в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в суде частично; в судебном заседании ФИО1 показала, что с Перечнем (Постановлением) ознакомлена, и считала себя обязанной размещать закрепленные за ней категории информации, указанные в Перечне, в сети Интернет на официальном сайте, что полагаю, подтверждает вину ФИО1 во вменяемом административном правонарушении в полном объеме.
Таким образом, ФИО1 является ответственным должностным лицом - заместителем главы администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района за размещение информации о деятельности органов местного самоуправления <адрес> сельского поселение в сети «Интернет» на официальном сайте администрации <адрес> муниципального района по отдельным категориям информации.
Статьей 25 Федерального законаустановлено, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 ст. 13.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие физического или юридического лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом поряди распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления; административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании ч.ч. 1, 2 ст. 26. 2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Полагает, прокурором <адрес> представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о виновности вышеуказанного должностной лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2ст. 13. 27 КоАП РФ: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13. 27 КоАП РФ, копия Постановления, акт о проверке, объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности от 11.03.2014 года и другие доказательства.
Таким образом, полагает, у суда не имелось оснований для прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Просит постановление мирового судьи Судебного участка № по поселку <адрес> и <адрес> от 18.04.2014 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения в отношении ФИО1, отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.
ФИО1, в судебном заседании полагает постановление мирового судьи законным и обоснованным, поскольку не являлась официально назначенной ответственной за размещение информации в сети, просит не удовлетворять протест прокурора на данное постановление и оставить его без изменения.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - «Неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей».
Из материалов дела видно, что прокуратурой <адрес> 07.03.2014г., была проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой установлено, что по состоянию на 07.03.2014г. страница муниципального образования <адрес> сельского поселения на официальном сайте администрации <адрес> муниципального района www.sudislavladm.ru, по адресу www.sudislavladm.ru/poselemja/voronskoe/index. -html функционирует. Но как установлено проверкой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Постановления администрации <адрес> сельского поселения № от 23.05.2013г. « О перечне информации деятельности <адрес> поселения, на официальном сайте администрации не размещена следующая, подлежащая обязательному размещению информация:
1) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении ОМС - в нарушение п. 5 Перечня;
2) информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - в нарушение п. 7 Перечня;
3) информация об участии ОМС в целевых и иных программах - в нарушение п. 10 Перечня;
4) информация о состоянии защиты населения от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты населения от них - в нарушение п. 11 Перечня.
5) информация о результатах проверок, проведенных в ОМС - в нарушение п. 13 Перечня;
6) информация о результатах проверок, проведенных ОМС - в нарушение п. 12 Перечня.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Доводы прокурора <адрес> о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей Судебного участка № незаконно и подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права, существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, проверены, по мнению судьи, они не могут служить основанием для отмены постановления.
Мировым судьей правильно сделан вывод о том, что доказательств, с достоверностью свидетельствующих о том, что ФИО1 обязана размещать информацию согласно перечню о деятельности органов местного самоуправления <адрес> сельского поселения в сети «Интернет» на официальном сайте администрации, а также то, что она виновно не исполняла данную служебную обязанность, прокурором не представлено.
В материалах дела имеется копия должностных обязанностей заместителя главы администрации <адрес> сельского поселения, которые не предусматривают обязанности по размещению информации согласно Перечню, кроме того, данный Перечень предусматривает обязанность размещать одну и ту же информацию также одновременно и специалиста по юридическим вопросам.
Также правильным надо полагать и вывод мирового судьи о том, что данный перечень в разделе «Ответственные» не содержит прямого указания на ФИО1 как на ответственное лицо или на занимаемую ей должность - заместитель главы администрации <адрес> сельского поселения по социальным вопросам.
Из изложенного следует, что при производстве по делу, юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела мировым судьей, по мнению судьи, не допущено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ «По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:…об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения …».
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи Судебного участка № <адрес> и <адрес> от 18.04.2014 года в отношении ФИО1, подлежит оставлению без изменения, а протест прокурора <адрес> без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5 - 30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей Судебного участка № <адрес> и <адрес> 18 апреля 2014 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении ФИО1, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а протест прокурора <адрес> на данное постановление - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья: А.В. Гуров