РЕШЕНИЕ
г. Симферополь |
Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Томащак А.С.
С участием:
представителя АО "Янтарный" - ФИО1
представителя службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым - ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе акционерного общества «Янтарный» на постановление заместителя начальника Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ
установил:
Постановлением №/ЗН-РК от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым ФИО3 акционерное общество «Янтарный» (далее АО «Янтарный») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, директор АО «Янтарный» ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление должностного лица признать незаконным.
В обоснование своей жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, указал, что приказом Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, назначена внеплановая, выездная проверка Акционерного общества «Янтарный». По результатам данной проверки Службой по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым было вынесено предписание и постановление о назначении административного наказания №/ЗН-РК от ДД.ММ.ГГГГ. Однако предписание на устранение нарушений и постановление о назначении административного наказания выписаны АО «Янтарный» одним числом, то есть, Служба по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым одновременно предписывает устранить выявленные нарушения в определенные сроки и одномоментно, не дожидаясь исполнения предписания, накладывает административное взыскание. Кроме того Служба по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым в соответствии с Положением о Службе по земельному и фитосанитарному надзору Республики - не является территориальным органом федерального органа исполнительной власти. Более того, в соответствии с приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю от ДД.ММ.ГГГГ№, создано Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю по <адрес> и городу Севастополю. Пунктом 2 положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю по <адрес> и городу Севастополю является Территориальным органом Россельхознадзора. Исходя из вышеуказанного следует, что Служба по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым - не является территориальным органом федерального органа исполнительной власти и не вправе в соответствии со ст. 23.15 КоАП РФ накладывать административные взыскания.
В судебном заседании представитель АО "Янтарный" ФИО1 поддержал доводы изложенные в жалобе и просил суд отменить постановление о назначении административного взыскания и прекратить производство по делу.
Представитель службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым ФИО2 против удовлетворения жалобы возражала, указав, что постановление вынесено правомерно с соблюдением требований действующего законодательства и с учетом выявленных нарушений, в рамках возложенной на данный орган компетенции.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности, прихожу к выводу об отказе в удовлетворении жалобы исходя из следующего.
В силу части 2 статьи 8.7 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду. Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия. Субъективная сторона характеризуется умыслом или неосторожностью.
Согласно статье 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В силу подпунктов 1,3 пункта 1 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны в том числе и проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия. На основании статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий. Невыполнение землепользователями (владельцами), в том числе вышеуказанных обязательных мероприятий по защите земель влечет административную ответственность по части 2 статьи 8.7 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", под плодородием земель сельскохозяйственного назначения понимается способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений.
Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" установлено, что собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков обязаны, в том числе осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе осмотра территории ДД.ММ.ГГГГ установлено, что при осмотре земель сельскохозяйственного назначения, входящих в землепользовании АО "Янтарный" установлены факты наличия карантинных сорняков - амброзии полыннолистной, кроме того, осмотром установлено, что часть земель сельскохозяйственного назначения отнесенных по угодьям к пастбищам, входящих в землепользование АО "Янтарный" загрязнены (захламлены, засорены) бытовыми отходами и отходами производства и потребления, имеются признаки перекрытия земель сельскохозяйственного назначения землепользования АО Янтарный” бытовыми отходами и отходами производства и потребления. В процессе общего осмотра территории установлено, что из 1502,6 га пашни работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы проводятся на 150,5 га. Обработка почвы проведена на поле №. Иные земли, по угодьям относящиеся к пашне общей площадью 1352,1 га не обработаны, поросли травой и кустарной растительностью. Возделывание сельскохозяйственных культур на данных землях не производится. Из общей площади (598,5 га) многолетних насаждений на 251,6 га не проводятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждения. Все 968,1 га пастбищ для выпасания скота не используются, по всей площади поросли травой и кустарной растительностью.
Факт совершения административного правонарушения АО "Янтарный", ответственность за которое установлена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении №\ЗН-РК от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования фактического использования АО "Янтарный" земель сельскохозяйственного значения, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицами к нему, предписанием об устранении нарушений земельного законодательства.
Указанные доказательства получили оценку должностного лица в совокупности с другими доказательствами по делу, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вина АО «Янтарный» в совершении правонарушения, с учетом положения ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ заключается в том, что имелась возможность для соблюдения требований, за нарушение которых частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В силу вышеизложенного действия АО "Янтарный" правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ. Сроки давности привлечения к административной ответственности на основании части 2 статьи 8.7 КоАП РФ соблюдены.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, должностным лицом установлены в полном объеме. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Жалоба АО "Янтарный" не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого постановления, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных должностным лицом доказательств и не согласию с его выводами.
Статьей 23.79.1 КоАП РФ предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополя рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом и совершенных на их территориях, в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
Так Соглашением между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым части полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утверждённым Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р, Совету министров Республики Крым переданы полномочия в сфере государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, указанные полномочия закреплены в Положении о Крымсельхознадзоре, утверждённом постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, доводы жалобы, что Служба по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым не вправе накладывать административные взыскания, основаны на ошибочном толковании закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья -
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении №\ЗН-РК от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым ФИО3 о привлечении АО "Янтарный" к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7. КоАп РФ к штрафу в размере 400 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу акционерного общества «Янтарный» - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы или принесением протеста через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.С. Томащак