ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-33/2016 от 25.04.2016 Красноармейского районного суда (Челябинская область)

Дело № 12-33/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

с. Миасское 25 апреля 2016 г.

Судья Красноармейского районного суда Челябинской области Новиков Е.М. при секретаре Калачиной М.М., рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 8 февраля 2016 г. заместителем директора Областного государственного учреждения «Особо охраняемые природные территории Челябинской области» ФИО2, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя директора ОГУ «Особо охраняемые природные территории Челябинской области» (далее - ОГУ «ООПТ <адрес>») С.н Д.В.(15)АП от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе в суд ФИО1 просит вынесенное по делу постановление отменить. В обосновании указывает на то, что наказание, наложенное на него, неправомерно, поскольку на данный участок нет документов, подтверждающих, что данный участок является памятником природы, участок является муниципальным. Ранее Министерство экологии <адрес> выносило определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку он не подпадает под постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П. На территории арендуемого им земельного участка никакого банного комплекса нет, стоит недостроенный сруб 5 х 5 м, который не эксплуатируется, выкопана яма для септика, септик пока не установлен. Туалет построен в 2007 году ОАО Урал тракт ЧТЗ, ему не принадлежит, уже 8 лет не используется и в ближайшее время будет демонтирован. Данный участок у него в аренде с 2008 г., за это время никто из Министерства экологии ему не разъяснил, что озеро Сугояк является памятником природы и что к нему имеются какие-либо замечания. Захламления участка нет, на участке имеется аккуратно сложенный строительный материал, поскольку строительство не завершено. Специалист ОГУ «ООПТ <адрес>» А. в Ю.А. умышленно искажает в отношении него информацию.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, настаивая на том, что вмененные ему нарушения не имеют места. Специалист ОГУ «ООПТ <адрес>» А. в Ю.А. относится к нему предвзято. На озере Сугояк много различных баз, на которых имеются аналогичные сооружения, однако почему-то к ответственности привлекли только его.

Заместитель директора ОГУ «ООПТ <адрес>» С.н Д.В. в судебном заседании участия не принял, о времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя ОГУ «ООПТ <адрес>», в представленных в суд возражениях жалобу считал необоснованной, привлечение ФИО1 к административной ответственности – законным.

Заслушав пояснения заявителя, показания свидетелей, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований к отмене постановления заместителя директора ОГУ «ООПТ <адрес>» С.н Д.В.не нахожу.

Статья 8.39 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).

Объективная сторона вмененного ФИО1 правонарушения в соответствии с оспариваемым постановлением выражается в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории охранной зоны памятника природы озера Сугояк, выразившемся в том, что на территории арендуемого им земельного участка имеются два туалета дренажного типа, а также банный комплекс со сбросом сточных вод в вырытую яму, подключение водоотведения к очистным сооружениям канализации отсутствуют. Кроме того ФИО1 допустил захламление находящегося в его пользовании земельного участка, расположенного в границах охранной зоны памятника природы озера Сугояк.

Согласно п. 1 ст. 94 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

Пунктом 4 ст. 94 ЗК РФ определено, что порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, порядок их использования и охраны устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 95 ЗК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с последующими изменениями и дополнениями) памятники природы относятся к землям особо охраняемых природных территорий, которые являются объектами общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.

Пунктом 4 ст. 95 ЗК РФ установлено, что в целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.

На территории охранной зоны памятника природы запрещаются, в том

числе, отвод земельных участков и предоставление в аренду земельных участков под новое строительство, размещение дачных и садоводческих некоммерческих товариществ и других объектов; отвод земельных участков для целей личного рекреационного использования или рекреационного использования ограниченным кругом лиц; заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов, размещение стоянок транспортных средств, не оборудованных в соответствии с требованиями природоохранного законодательства; иные виды деятельности, препятствующие сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и объектов памятника природы.

В силу п.п. 1, 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях <адрес>» особо охраняемые природные территории образуются на основании схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий <адрес> и материалов, обосновывающих образование особо охраняемых природных территорий, в соответствии со ст. 4 настоящего Закона.

Особо охраняемая природная территория считается образованной с момента утверждения ее границ и положения о ней органом государственной власти или органом местного самоуправления.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П утверждено «Положение о памятнике природы <адрес> озеро Сугояк» (в настоящее время действует в ред. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П) (далее - Положение).

Озеро Сугояк отнесено к памятникам природы областного значения решением исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О памятниках природы» (п. 2 Положения).

Памятник природы озеро Сугояк и его охранная зона располагаются на территории Красноармейского муниципального района, в 20 километрах к северо-востоку от <адрес>. Площадь памятника природы озера Сугояк составляет 1246,33 гектара. Граница памятника природы озера Сугояк установлена по среднему многолетнему уровню воды озера Сугояк, равному 203,8 метра в Балтийской системе высот, по данным отдела водных ресурсов по <адрес> Нижне-Обского бассейнового водного управления. Общая протяженность границы памятника природы озера Сугояк составляет 13,42 километра. Граница охранной зоны памятника природы озера Сугояк определена расстоянием от границы памятника природы озера Сугояк не менее 100 метров и колеблется от 100 до 1100 метров. Общая протяженность границы охранной зоны памятника природы озера Сугояк составляет 16,50 километра. Площадь охранной зоны памятника природы озера Сугояк составляет 601,02 гектара (п.п.7-13 Положения).

В соответствии с п. 18 Положения на территории охранной зоны памят-

ника природы озера Сугояк запрещается предоставление новых земельных и лесных участков для ведения садоводства и огородничества, фермерского хозяйства, личного подсобного хозяйства; сброс сточных вод, в том числе в подземные горизонты; размещение мест складирования, переработки, утилизации и захоронения отходов производства и потребления, ядохимикатов, минеральных удобрений, навоза; размещение кладбищ, скотомогильников; проведение сплошных рубок (за исключением санитарных); размещение ремонтных мастерских, топливозаправочных пунктов, моечных комплексов и иных промышленных объектов; проведение мойки, ремонта, заправки топливом механических транспортных средств, судов внутреннего плавания, воздушных судов; размещение стоянок и парковок транспортных средств, не оборудованных в соответствии с требованиями природоохранного законодательства; проведение изыскательских, взрывных, буровых работ, добыча полезных ископаемых, за исключением добычи подземных вод в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения; сжигание сухих листьев и травы, разведение костров вне специально отведенных и оборудованных мест, проведение сельскохозяйственных палов; промышленная заготовка лекарственных растений, технического сырья, древесных соков, ягод, грибов, плодов, орехов, сбор живицы; выпас сельскохозяйственных животных, катание на лошадях и сенокошение вне специально отведенных для этого мест; захламление земель; повреждение информационных знаков и аншлагов.

Согласно п.п. 20-21 Положения собственники, владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах памятника природы озеро Сугояк и его охранной зоны, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятника природы озера Сугояк и его охранной зоны. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах памятника природы озера Сугояк и его охранной зоны, обязаны обеспечивать надлежащее санитарное и экологическое состояние указанных территорий.

Как следует из материалов дела, земельный участок площадью 1 500 кв. м с кадастровым номером 74:12:0914001:706 с местоположением: <адрес>, между автодорогой <адрес> предоставлен по договору от ДД.ММ.ГГГГ в долгосрочную аренду (до 2022 года) ФИО1

Данный земельный участок находится в границах охранной зоны памятника природы озера Сугояк.

ДД.ММ.ГГГГ начальником участка ОГУ «ООПТ <адрес>» К.м А.И. и специалистом участка ОГУ «ООПТ <адрес>» А.а А.Ю. была проведена проверка соблюдения владельцем указанного участка ФИО1 требований санитарного и экологического законодательства содержания земельного участка в охранной зоне. В ходе проверки были выявлены нарушения, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела административного производства и организационно-методического обеспечения ОГУ «ООПТ <адрес>» С.м В.А. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1. В соответствии с данным протоколом как нарушение действующего законодательства со стороны ФИО1 указано то, что он на территории арендуемого им земельного участка разместил два туалета дренажного типа, а также банный комплекс со сбросом сточных вод в вырытую яму. Подключение водоотведения к очистным сооружениям канализации отсутствует.

Таким образом факт совершения ФИО3 административного правонарушения в границах охранной зоны памятника природы озера Сугояк, выразившегося в размещении туалетов дренажного типа и банного комплекса со сбросом сточных вод непосредственно в землю при отсутствии канализации и очистных сооружений доказан и подтверждается указанными договором аренды земельного участка, протоколом об административном правонарушении, актом проверки с приложенными к нему схемами, фототаблицей, показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей К.а А.И. и А.а А.Ю., предупрежденных об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.

Подвергнув анализу приведенное законодательство, проверив и оценив собранные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ. Излишне должностным лицом С.н Д.В. в вину ФИО1 вменено захламление земельного участка, в протоколе об административном правонарушении указание на данное нарушение отсутствует, однако это не повлияло на правильность принятого решения, законность вынесенного постановления и не влечет его отмену. В остальном обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены всесторонне, полно и объективно.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе и подтвержденные им в судеб-

ном заседании, опровергаются материалами дела и не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела, получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для переоценки выводов должностного лица не имеется.

Нарушений требований ст.ст. 29.10 КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица ОГУ «ООПТ <адрес>», не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя директора Областного государственного учреждения «Особо охраняемые природные территории <адрес>» С.н Д.В.(15)АП от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1оставить без изменения, а жалобу ФИО3 – без удовлетворения.

Постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение десяти дней со дня вынесения решения.

Судья: подпись

Копия верна, судья