1 <данные изъяты>: судья <данные изъяты> дело № 12-33/2017
П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Р Е Ш Е Н И Е
13 марта 2017 <...>
судья Псковского областного суда Архипов Е.В.,
при секретаре Ищенко О.В.,
рассмотрев жалобу ФИО1 (дд.мм.гг.) рождения, уроженки пос. <****>, зарегистрированной по адресу: <****> на постановление Гдовского районного суда Псковской области от 12 января 2017 года по административному делу о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
30 ноября 2016 года заместителем начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия ФИО был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО1
Обжалуемым судебным постановлением от 12 января 2017 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено ей наказание в виде административного штрафа в размере 40 (сорока) тысяч рублей.
В жалобе на указанное постановление представитель ФИО1 – ФИО2 считает, что в действиях его доверительницы нет состава административного правонарушения, так как она не имеет никакого отношения к возведению подъездной насыпной дороги, частично со щебенчатой, частично с грунтовой подсыпкой. По обе стороны её земельного участка имеется много соседних земельных участков принадлежащих иным физическим лицам, о чём она в письменном виде сообщала в Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия. Со второго декабря 2016 года ФИО1 не является правообладателем земельного участка с кадастровым номером (****) В связи с тем, что она была поставлена государственными органами в условия, при которых невозможно было пользоваться земельным участком, то она была вынуждена отказаться от данного участка в пользу государства, дабы разрешить сложившуюся обстановку.
В судебном заседании ФИО2 поддержал доводы жалобы.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы жалобы, оснований для изменения или отмены состоявшегося судебного постановления не нахожу.
Судом установлено, что (дд.мм.гг.) во время проведения внеплановой выездной проверки в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно земельного участка с КН (****), расположенного по адресу: <****>, собственником которого является ФИО1 находящегося в границах территории объекта культурного наследия федерального значения: «<данные изъяты>», 1 тысячелетие нашей эры - XIV в. расположенного по адресу: <****> выявлено нарушение установленного Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», режима использования земель в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>», 1 тысячелетие нашей эры - XIV в. Нарушение режима пользования выразилось в том, что ФИО1 на принадлежащем ей земельном участке осуществила работы по устройству щебенчатого покрытия подъездной грунтовой дороги, без обеспечения реализации согласованных с органом охраны объекта культурного наследия мероприятий по сохранению указанного выше объекта культурного наследия (памятника археологии). В ходе проведения проверки было обнаружено, что на территории участка, расположенного в границах территории памятника, продолжается устройство щебенчатого покрытия на ранее проложенной подъездной грунтовой дороге.
При выходе (дд.мм.гг.) сотрудников комитета на территорию участка, с целью проведения проверки, было установлено, что от места съезда с автомобильной дороги «<****>» (на участке, проходящем через д. <****>) и далее, в сторону берега залива «<данные изъяты>, в границах участка, обозначенных поворотными точками (****) и (****), устроена насыпная подъездная дорога, частично со щебенчатым, частично с грунтовым насыпным покрытием.
При этом, как следует из материалов фотофиксации ситуации, фактически существующей на участке по состоянию на (дд.мм.гг.), на указанную дату существовал лишь участок названной выше насыпной подъездной дороги со щебенчатым покрытием, длина которого составляла лишь 30 м.
На момент проведения текущей проверки установлено, что протяженность указанного участка щебенчатого покрытия насыпной подъездной дороги существенно увеличилась и составляет 60 м. При этом в конце данного участка размещена куча не разровненного щебня.
Из указанных выше обстоятельств следует вывод о том, что в период времени - с момента составления акта №(****) проверки в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия от (дд.мм.гг.) и до (дд.мм.гг.) - момента начала проведения настоящей проверки, на территории участка были продолжены ранее начатые работы по устройству щебенчатого покрытия подъездной грунтовой дороги.
При продолжении на участке ранее начатых работ по устройству щебенчатого покрытия подъездной грунтовой дороги, предусмотренные законом № 73-ФЗ, Приказом № (****) мероприятия по обеспечению сохранности памятника обеспечены не были.
Таким образом, было установлено, что действия ФИО1 нарушают положения п.5 ст. 5.1, пунктов 1 и 2 ст. 36, п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», приказа Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 30.12.2015 № 692 «Об утверждении границы территории объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>», а также ст. 17, п.2 ст. 19 Закона Псковской области от 10.05.1999 № 37-оз «О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории культуры) на территории Псковской области». В соответствии со ст. 4. п.3.1 ст. 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Памятник отнесен к объектам культурного наследия федерального значения, включённым в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно преамбуле данного Федерального закона государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона №73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Подпункт 8 пункта 2 статьи 33 названного Закона в качестве одного из элементов государственной охраны объектов культурного наследия включает выдачу уполномоченным органом в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территориях объектов культурного наследия, подлежащих охране.
Пунктом 2 ст. 36 Закона № 73-ФЗ установлено, что изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы и иные работы в границах территории объекта культурного наследия проводятся при условии соблюдения установленных ст. 5.1 Закона № 73-ФЗ требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных органом охраны объектов культурного наследия обязательных разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на объекты культурного наследия.
Из п. 5 ст. 5.1. Закона № 73-ФЗ следует, что особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
Таким образом, осуществление изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ на участке, расположенном в границе территории памятника, возможно при условии обеспечения сохранности Памятника, а также при условии наличия и фактической реализации согласованных органом государственной охраны объектов культурного наследия:
- обязательных разделов об обеспечении сохранности Памятника в проектах проведения таких работ;
- проектов обеспечения сохранности Памятника;
плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на Памятник.
Указанный выше Памятник принят на государственную охрану в соответствии с постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 30.01.1998 №542 «Об утверждении государственного списка недвижимых памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники местного значения (п. 383 Приложения №1 «Государственный список недвижимых памятников археологии местного значения» к постановлению Псковского областного Собрания депутатов от 30.01.1998 № 542).
Суд первой инстанции подробно исследовав материалы дела правильно указал, что ФИО1 на момент проведения внеплановой выездной проверки, то есть на (дд.мм.гг.) являлась собственником земельного участка, с кадастровым номером (****), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от (дд.мм.гг.) и выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от (дд.мм.гг.)
Согласно нормативных актов Псковской области на земельном участке, которым владела на момент проверки ФИО1, установлен особый режим его использования.
Проведение на земельном участке земляных работ при отсутствии разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, доказаны актом проверки, фотофиксацией, протоколом об административном правонарушении.
Осуществление ФИО1 земляных работ без соблюдения установленных Законом № 73-ФЗ мер по обеспечению сохранности Памятника, образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы представителя ФИО1 - ФИО2, что она не имеет никакого отношения к возведению подъездной насыпной дороги и что ФИО1 не является правообладателем вышеуказанного земельного участка не несостоятельны и опровергаются материалами административного дела.
Судья первой инстанции обоснованно не усмотрел каких-либо исключительных обстоятельств для применения к ФИО1 положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил справедливое наказание в рамках санкции статьи административного кодекса.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Гдовского районного суда Псковской области от 12 января 2017 года по административному делу о совершении ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.