ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-33/2018 от 22.06.2018 Саткинского городского суда (Челябинская область)

Дело № ж12-33 /2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Сатка, Челябинской области 22 июня 2018 года

Судья Саткинского городского суда Челябинской области Тарасова Л.Т., при секретаре Трапезниковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УЮТ» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Сатка и Саткинского района Челябинской области от 01 декабря 2017 года по ст. 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Сатка и Саткинского района Челябинской области от 01 декабря 2017 года ООО «УЮТ» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей, уплачиваемых и зачисляемых в бюджет в соответствии с законодательством РФ.

В жалобе на постановление мирового судьи ООО «УЮТ» просит об отмене постановления мирового судьи и вынесении нового решения об отказе в привлечении к административной ответственности, так как ООО «УЮТ» не было извещено о дате и времени рассмотрения дела, в связи с чем не могли защищать свои интересы и предоставлять доказательства. Считают, что наличие заключенного с ОАО «Ростелеком» дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, к договору о присоединении сетей передачи данных от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «Ростелеком» и ООО «УЮТ» на фильтрацию трафика с реестра запрещенных сайтов, выложенных на zapret-info.gov.ru производит вышестоящий провайдер, а именно ОАО «Ростелеком». Наличие договора, дополнительного соглашения освобождает ООО «Уют» от административной ответственности.

В судебном заседании защитник ООО «УЮТ» Горюхина Е.А., действующая по доверенности, на доводах жалобы настаивала в полном объеме.

Представитель Управления Роскомнадзора по Челябинской области в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом. Просят рассмотреть дело в отсутствии.

Выслушав защитника ООО «УЮТ», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 22 февраля 2017 года N 18-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" с 25 марта 2017 года введена в действие ст. 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая административную ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В соответствии с чч. 1, 10 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее Федеральный закон N 149-ФЗ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр). В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет".

Основные требования к деятельности организаций, оказывающих услуги телематической связи, содержатся в Федеральном законе от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и Правилах оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575.

В соответствии с п.п. «а» п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

Согласно положениям пунктов 1 и 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператор связи обязан оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи. Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований. На основании ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Единый реестр ведется в соответствии с Правилами создания, формирования и ведения Единого реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, согласно п. 13 которых перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет» обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени.

Согласно ч. 10 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети Интернет, содержащий информацию, распространение которой в РФ запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязан ограничить доступ к такому сайту в сети Интернет.

Временный порядок проведения мониторинга соблюдения операторами связи требований по ограничению доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержден Приказом ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» от 29.12.2016 № 354. Указанным приказом также введена в промышленную эксплуатацию АС «Ревизор».

Соблюдение операторами связи указанных требований контролируется уполномоченными лицами территориального органа Роскомнадзора. Таким территориальным органом является Управление Роскомнадзора по Челябинской области.

Ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций предусмотрена ст. 13.34 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, оператор связи ООО УЮТ, оказывающий телематические услуги связи в соответствии с лицензией от ДД.ММ.ГГГГ, в установленный ст. 15.1 Федеральным законом N 149-ФЗ срок не ограничил доступ к ресурсам в сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ период с 00:00: 00 часов до 05:22: 03, доступ к которым на территории Российской Федерации запрещен.

Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО «УЮТ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование доводов жалобы ООО «УЮТ» ссылается на распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованное Роскомнадзором о рекомендациях по ограничению доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном ФЗ от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Пункт 8.3 данного распоряжения гласит «Произведение фильтрации трафика рекомендуется путем приобретение услуг по получению фильтрованного трафика от вышестоящего оператора».

Пункт 13 данного распоряжения гласит, что в случае, если оператор связи получает от всех вышестоящих операторов связи трафик, фильтрованный посредством указанных в пункте 8 настоящих рекомендаций систем анализа и фильтрации, при направлении в адрес Роскомнадзора копий таких договоров, решение о возбуждении дела об административном правонарушении будет приниматься с учетом условий договоров, заключенных между такими операторами связи.

Суд не может согласиться с доводами ООО «УЮТ» о том, что наличие заключенного с ОАО «Ростелеком» договора от ДД.ММ.ГГГГ о присоединении сетей передачи данных, и дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к данному договору о фильтрации трафика, освобождает ООО «УЮТ» от административной ответственности по ст. 13.34 КоАП РФ, т.к. Распоряжение Роскомнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающее, что в случае, если оператор связи получает от всех вышестоящих операторов связи трафик, фильтрованный посредством указанных в п. 8 указанных рекомендаций систем анализа и фильтрации, при направлении в адрес Роскомнадзора копии таких договоров решение о возбуждении дела об административном правонарушении будет приниматься с учетом условий договоров, заключенных между такими операторами связи; не подлежит применению, поскольку официально опубликовано не было, не является официальным источником права, его нормы носят рекомендательный, а не обязательный для исполнения характер, при том, что Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» прямо установлена обязанность оператора связи осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Требования п.5 ст. 46 ФЗ № 126 –ФЗ подлежат обязательному соблюдению.

В связи с чем суд считает, что ООО «УЮТ» обоснованно привлечено к административной ответственности, установленной ст. 13.34 КоАП РФ. Действия ООО «УЮТ» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ юридическим адресом ООО «УЮТ» является <адрес>. Как усматривается из материалов дела, о дате, месте и времени слушания дела ООО «УЮТ» извещалось по юридическому адресу, почтовое уведомление было получено по юридическому адресу ООО «Уют», в связи с чем считать, что ООО «УЮТ» не надлежащим образом извещалось о дате, месте и времени рассмотрения дела мировым судьей, нельзя.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ООО «УЮТ» к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Вопреки доводам жалобы дело рассмотрено мировым судьей всесторонне, полно и объективно. При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Сатка и Саткинского района Челябинской области от 01 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УЮТ» оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УЮТ» без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья: (подпись) Л.Т. Тарасова

Копия верна.

Судья: Л.Т. Тарасова