ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-33/2018 от 28.05.2018 Ржевского городского суда (Тверская область)

Дело № 12-33/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности

28 мая 2018 г. г. Ржев Тверской области

Судья Ржевского городского суда Тверской области Харази Д.Т., с участием заместителя начальника отдела Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО2 на постановление главного государственного инспектора Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 № 69201004026 от 27 января 2018 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 № 69201004026 от 27 января 2018 г. ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО2 обратился в суд с жалобой о признании незаконным вынесенного постановления, его отмене и прекращении производства по делу ввиду отсутствия события вменяемого административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывается, ФИО2 осуществлял международную перевозку груза от отправителя (юридическое лицо, зарегистрированное в Латвии), расположенным на территории регистрации транспортного средства (Латвия), в адрес грузополучателя (юридическое лицо, зарегистрированное в РФ). Таким образом, перевозимый груз не может рассматриваться как груз третьего государства, в связи с чем водитель вправе осуществлять международную перевозку по разовому разрешению на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному государству, по территории РФ. Полагает, что перевозка относится к двусторонней, в связи с чем, положения Приказа Минтранса России от 14 октября 2015 г. № 301 «Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств» не применяются.

В судебное заседание ФИО2, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы не явился, каких-либо заявлений или ходатайств в адрес суда не предоставил.

Заместитель начальника отдела Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, пояснив, что при перевозке груза ФИО2 нарушены положения пунктов 3, 8, 10, 11 Приказа Минтранса России от 14 октября 2015 г. № 301 «Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств».

Заслушав пояснения заместителя начальника отдела Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему.

Рассматривая жалобу заявителя, судья городского суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, не связан с доводами жалобы, на основании имеющихся в деле материалов проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок, влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Из содержания изложенной нормы следует, что объективную сторону соответствующего правонарушения образует осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны. При этом субъектами ответственности могут выступать, в том числе, водители транспортного средства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее – ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ) специальное разрешение подразумевает под собой разовое дополнительное разрешение на проезд конкретного транспортного средства с крупногабаритным или тяжеловесным либо опасным грузом по территории государства, а также разовое разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего перевозчику одного из договаривающихся государств, по территории таких государств в третьи государства или из третьих государств. Порядок выдачи российских разрешений определяется Правительством РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

В соответствии со ст. 5 указанного Федерального закона международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями.

Из материалов дела следует, что 27 января 2018 г. в 16 час. 13 мин. на 225 км. автодороги «Балтия» ФИО2 осуществлял перевозку груза по маршруту Латвия (г. Рига) – Россия (г. Москва), государство регистрации автотранспортного средства (АТС) – Латвия, государственный регистрационный знак – KR1632, с российским разрешением не соответствующим виду перевозки; разрешение № 0444983 на двустороннюю перевозку (страны происхождения груза: Куба, Ирландия, Франция, Великобритания; в инвойсе место происхождения - Латвия).

Согласно ст. 1 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ, грузом третьего государства является груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства.

В соответствии с п. 5 ст. 2 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ разработаны Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, утвержденные Приказом Минтранса России от 14 октября 2015 № 301, предусматривающие необходимость представления перевозчиком документов, подтверждающих загрузку транспортного средства в государстве, в котором оно зарегистрировано: международной товарно-транспортной накладной, счета-фактуры (инвойса), сертификата (сертификатов) происхождения товара (товаров), ветеринарного сертификата (сертификатов), фитосанитарного сертификата (сертификатов), документа (документов), подтверждающего безопасность продукции (товаров) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также представления поручения отправителя или получателя груза перевозчику на перевозку груза. Указанные особенности доводятся до компетентных органов иностранных государств.

В силу п. 9 ст. 2 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.

На момент проведения транспортного контроля водителем ФИО2 при въезде в РФ представлены следующие документы: сертификат происхождения товара, оригинал CMR перевозки данного груза, оформленной для выполнения международной автомобильной перевозки грузов, поручение грузоотправителя, инвойс.

Согласно свидетельствам о регистрации транспортных средств, местом регистрации транспортных средств - автомобиля СКАНИЯ, государственный регистрационный знак KR1632 и полуприцепа ШМИТЦ, государственный регистрационный знак K8118 (собственник-перевозчик SIA «TP Baltija», Латвия), является Латвия.

В силу положений п. 8 Приказа Минтранса России от 14 октября 2015 № 301, информация о государстве (месте) происхождении товара (груза), содержащаяся в сертификате происхождения товара, ветеринарном сертификате, фитосанитарном сертификате, документе, подтверждающим безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, должна совпадать с информацией о государстве погрузки транспортного средства и государстве регистрации транспортного средства, содержащейся в накладной. В случае если ветеринарный сертификат или фитосанитарный сертификат содержат информацию о государстве регистрации транспортного средства, государственном регистрационном транспортного средства, такая информация должна совпадать с соответствующей информацией, содержащейся в накладной.

Из представленной CMR SO № 18010016 от 25 января 2018 г. усматривается, что грузоотправителем является SIA «Pernod Richard Eastern Europe Operations» (г. Рига, Латвия), а грузополучателем ZAO P.R.ROUSS (г. Москва, Россия).

В предъявленном для контроля инвойсе (счет-фактуре) SL № 18010092 от 25 января 2018 г. страной происхождения товара указана Латвия.

Однако, согласно сведениям из деклараций о соответствии товаров (TC N RU Д-CU.АЯ46.В.87309 от 14 июля 2016 г., TC N RU Д-IE.АЯ46.В.84487 от 23 июня 2016 г.; ЕАЭС RU Д-FR.АЯ46.В.91499 от 26 января 2017 г.; TC N RU Д-GB.АЯ46.В.86070 от 01 июня 2016 г.; TC N RU Д- GB.АЯ46.В.85807 от 20 мая 2016 г.), странами происхождения товаров, перевозимых ФИО2 являются: Куба, Ирландия, Франция, Великобритания.

Таким образом, страна происхождения груза (Латвия), указанная как в инвойсе, так и в CMR, не совпадает со странами происхождения груза, указанными в декларациях о соответствии товаров.

Представленное водителем двустороннее разрешение на перевозку груза № 0444983 не содержит в поле «особые отметки» отметку: «разрешается также перевозка грузов третьих государств», поэтому не дает право на перевозку грузов третьих государств, так как не выполнен ни один из п.п. 3, 8, 10, 11 Приказа Минтранса России от 14 октября 2015 г. № 301 «Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств».

В соответствии с п. 11 вышеуказанного Приказа № 301 при непредставлении иностранным перевозчиком документа (комплекта документов), соответствующего требованиям п. № 10 настоящих особенностей, либо представлении документов, не соответствующих требованиям п. п. 5 - 9, подп. 9.1 настоящих особенностей, международная автомобильная перевозка грузов третьих государств выполняется в соответствии со специальным разовым разрешением на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многосторонним разрешением, действительным для осуществления перевозки по территории Российской Федерации.

Отсутствие соответствующего разрешения на международную автомобильную перевозку груза свидетельствует об уклонении перевозчика от выполнения требований ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ.

Доказательствами, подтверждающими, что водитель ФИО2 осуществлял без соответствующего разрешения международную автомобильную перевозку грузов, являются: международная товарно-транспортная накладная (CMR) SO № 18010016 от 25 января 2018 г.; инвойс (счет-фактура) SL № 18010092 от 25 января 2018 г.; российское разовое разрешение № 0444983; декларации о соответствии товаров TC N RU Д-CU.АЯ46.В.87309 от 14 июля 2016 г., TC N RU Д-IE.АЯ46.В.84487 от 23 июня 2016 г.; ЕАЭС RU Д-FR.АЯ46.В.91499 от 26 января 2017 г.; TC N RU Д-GB.АЯ46.В.86070 от 01 июня 2016 г.; TC N RU Д- GB.АЯ46.В.85807 от 20 мая 2016 г.

С учетом приведенных норм закона и выявленных нарушений суд приходит к выводу, что собранными по делу доказательствами вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, доказана.

При вынесении постановления должностное лицо правильно определило фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и указало обоснованную правовую мотивировку о виновности ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ.

Принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ФИО2, не усматривается, наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя, в пределах санкции ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, и оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица не имеется.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 № 69201004026 от 27 января 2018 г. о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. - оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.Т. Харази