Дело № 12- 33/2020 года
УИД 76MS0018-01-2019-004754-80
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 февраля 2020 года г. Ярославль
Судья Красноперекопского районного суда г. Ярославля Кутузова С.В., при секретаре Барнашовой Л.В., с участием представителя НП «ВК «Ярославич» ФИО2,
рассмотрев жалобу начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красноперекопского судебного района г.Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении НП «ВК «Ярославич»,
У С Т А Н О В И Л:
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА мировым судьей судебного участка №1 Красноперекопского судебного района г. Ярославля производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Некоммерческого партнерства «Волейбольный клуб Ярославич» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Начальник Управления Министерства юстиции РФ по ЯО ФИО1 обжаловала данное постановление в Красноперекопский районный суд г.Ярославля. Выражая несогласие с постановлением мирового судьи, автор жалобы указал, что постановление подлежит отмене и возвращению дела на новое рассмотрение, в связи с существенным нарушением процессуальных требований. В обоснование автор жалобы указал, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07. 2012 № 705 «Об утверждении положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций» задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций. Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами (органы государственного надзора).
Порядок осуществления территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации контроля за деятельностью некоммерческих организаций установлен Административным регламентом исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2011 № 456 (далее - Регламент).
В соответствии со специальным порядком регистрации некоммерческих организаций, установленном Федеральным законом от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях», решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации, в том числе об изменении устава некоммерческой организации, принимается Минюстом России или его территориальным органом. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации и внесения сведений в ЕГРЮЛ, представляются в территориальный орган Минюста России для рассмотрения и принятия решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации.
НП «ВК «Ярославич» документы, необходимые для государственной регистрации изменений в устав, в целях включения в него своей символики и приведения предмета деятельности в соответствие с фактически осуществляемой деятельностью, в Управление не представлялись, не рассматривались, решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) Управлением не принималось как на момент вынесения предупреждения (ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА), так и на момент устранения нарушений (ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА).
В пояснительной записке содержалось изображение символики НП «ВК «Ярославич», как и на его сайте (скриншот был приложен к материалам дела), что свидетельствует о том, что НП «ВК «Ярославич» продолжает использовать символику, описание которой отсутствует в его уставе, с нарушением закона.
Внесением изменений в устав НП «ВК «Ярославич» без представления в Управление комплекта документов для государственной регистрации невозможно.
НП «ВК «Ярославич» к представленным документам (пояснительной записке) пакет документов для государственной регистрации не прилагался, расписка НП «ВК «Ярославич» не выдавалась, изменения в устав не регистрировались, что свидетельствует о невыполнении НП «ВК «Ярославич» требований, указанных в предупреждении.
Также НП «ВК «Ярославич» не представлено документов о прекращении осуществления им видов деятельности, не предусмотренных уставом, что свидетельствует о неисполнении требований, указанных в предупреждении. Иные нарушения, указанные в предупреждении от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, в том числе связанные с нарушением требований закона и устава при проведении заседаний Попечительского совета, отсутствие факта формирования Правления и Ревизионной комиссии, НП «ВК «Ярославич» не устранены, поскольку соответствующие документы в Управление для рассмотрения и изучения в установленный срок НП «ВК «Ярославич» не представлены.
НП «ВК «Ярославич» выносимые в его адрес предупреждения не обжаловались в установленном законом порядке, однако мер по устранению нарушений действующего законодательства, указанных в предупреждении от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НП «ВК «Ярославич» не предпринимается, что доказывает наличие вины в совершении административного правонарушения.
Суд рассмотрел материал по жалобе по имеющейся явке и представленным доказательствам.
В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, извещенный надлежащим образом о дне и месте рассмотрения жалобы, не явился, уважительных причин неявки не представил, ходатайств об отложении не заявлял.
Представитель НП «ВК «Ярославич» ФИО2 в судебном заседании показала о законности постановления мирового судьи и признании доводов жалобы необоснованными.
Выслушав участников процесса, исследовав и оценив письменные материалы, суд считает, что жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Мировой судья, рассматривая дело, правильно установил фактические обстоятельства и дал им верную правовую оценку, основываясь, согласно ст. 26.11 КоАП РФ, на доказательствах, отвечающих требованиям, предусмотренным ст.26.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Предписание – это обязательный для исполнения документ от имени надзорного органа и направленный (врученный) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу или гражданину, содержащий выявленные нарушения (недостатки) конкретных положений федеральных законов, нормативных актов и срок по их устранению.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по ЯО в деятельности НП «ВК «Ярославич» выявлены нарушения устава и действующего законодательства: размещены рекламного баннера в зале спортивных игр, компенсация на переход игрока (в том числе временный) в другую команду в нарушение ст.24 Федерального закона от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»; использована в документах и на официальном сайте партнерства символика в виде круга, на белом фоне которого содержится графическое изображение изогнутых полос синего и красного цветов, по краю круга на синем фоне надпись «Волейбольный клуб Ярославич», описание которой отсутствует в уставе партнерства в нарушение п.5 ст. 3 Закона №7-ФЗ; наличие Попечительского совета и отсутствие органа управления-Правления, контрольно-ревизионного органа - ревизионной комиссии в нарушение устава Партнерства
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по ЯО вынесено повторное предупреждение НП «ВК «Ярославич» об устранении указанных нарушении в срок до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА путем прекращения осуществления данной деятельности или узаконения данного вида деятельности: внести изменения в учредительные документы НП «ВК «Ярославич».
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в отношении НП «ВК «Ярославич» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в котором указано, что факт правонарушения подтверждается: листом записи ЕГРЮЛ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА; актом проверки от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА; письмом об устранении нарушений от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА; предупреждением от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА;письмом об устранении нарушений от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА; уведомлением об административном правонарушении от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА; отчетом об отправке от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА;уведомлением о вручении; скриншотом сайта НП «ВК «Ярославич» от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
Однако факт невыполнения указанных в предупреждении требований в срок не установлен.
Районный суд соглашается с выводами мирового судьи и с обоснованием этих выводов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Таким образом, в соответствии с п.2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ районный суд не вправе изменить обжалуемое постановление, ухудшив при этом положение НП «ВК «Ярославич».
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ суд не вправе отменить постановление с направлением дела на новое рассмотрение, поскольку в жалобе, по сути, ставится вопрос лишь о переоценке содержащихся в деле доказательств, а та или иная оценка мировым судьей совокупности доказательств, которая оспаривается, не может быть отнесена к процессуальным нарушениям. Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области не является потерпевшим по делу.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Красноперекопского судебного района г. Ярославля по делу об административном правонарушении от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в отношении НП «ВК «Ярославич» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области ФИО1– без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.
Судья С.В. Кутузова